Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Фетишизм, энергия и сознание

--

Что нужно для жизни людям, да и вообще всему живому? Прежде всего – энергия. Энергия дает силы для жизни. Ее вокруг нас полно, но доступ к ней есть не у всех и не всегда. Свободная, не связанная с чем-либо энергия, существующая в пространстве, для человека, в общем-то, бесполезна – ее нельзя в таком виде использовать. Имеющаяся в распоряжении человека энергия должна иметь связь с окружающим миром. Если есть кров и пропитание, то как-то существовать можно. Но очень скучно – при этом существование почти растительное. Согласитесь, что человеческая жизнь должна иметь какие-то цели, осознаются они или нет. Цель формирует жизненную энергию в поток, который при этом становится силой. Конечно, за этим стоит Дух, но стоит очень далеко, в почти не осознаваемой области. Его инструменты в тонком мире – эгрегоры, стремятся найти возможности для реализации своих целей. А для этого нужны исполнители, реализующие намеренья, соответствующие эгрегорам. Наилучшими исполнителями для сложных дел являются люди. Мы осуществляем разнообразные виды деятельности. Но для того, что бы что-то начать делать, создавать или осваивать, нужен интерес или необходимость. Необходимость обычно более соответствует осознанным действиям, а интерес проявляется по большей части как сила неосознанная. Многое из непознанного вызывает интерес. За этим стоит возможность использовать непознанное для своих целей, когда непознанное станет познанным и будет освоено хотя бы частично. А это в свою очередь дает возможность познавать что-то дальше. И так до бесконечности. А за что же цепляется наше внимание, что может вызывать наш интерес? Можно, конечно сказать: "Все!" и в детстве это действительно так. Ну а в сознательном возрасте? Вот здесь уже начинает действовать избирательный принцип и у каждого человека интересы свои, сугубо персональные. Интерес к познанию окружающего мира движет людьми, заставляя всех что-то делать. Являясь силами неосознанными, наши интересы формируются в соответствии с индивидуальными склонностями и особенностями каждого человека.

Женщины – существа любопытные и практичные, но стремящиеся к осторожности. Поэтому самым лучшим естественным инструментом для удовлетворения женского любопытства является мужчина. При создании пары женщина выбирает себе инструмент, который по ее мнению – сознательному или бессознательному – наилучшим образом будет служить ее целям. А мужчина, стремясь к союзу с женщиной, стремится тем самым овладеть силой, которая будет его двигать к непознанному. Именно она чаще всего будет, будоражить и беспокоить мужчину, заставляя его осваивать дальние страны, воевать, совершать подвиги во славу прекрасной дамы, строить дворцы (а иногда замки-тюрьмы) для своей избранницы, чтобы можно было без помех поклоняться ее красоте и/или повелевать ею. В этом смысле задача женщины понятна – быть силой и стимулом, направлять мужчину на действия, давая на это санкцию, причем чаще всего в неявном виде. Однако наилучшим образом женщина может реализоваться, если она сможет вдохновить и стимулировать мужчину к духовному росту. Часто это и происходит, но неявно, а исподволь.

Для мужичин женщина – обычно лучший стимул и цель, но на самом деле совсем не конечная. Для женщины мужчина – обычно вообще цель промежуточная, тактическая, иногда даже оперативная. А целью стратегической являются дети, их будущее. И здесь видно еще одно различие между женщинами и мужчинами – женщины редко поклоняются детям, они им служат, а мужчины женщинам поклоняются довольно часто, хотя бы раз в жизни это было почти с каждым. Впрочем, мужчины женщинам тоже служат и даже чаще, чем поклоняются, хоть и не все это признают.

И для мужчин и для женщин стоит общая главная цель – познание не умом, а истинным, духовным Сердцем, мира и себя. Но познание мира, его освоение связано с опасностями. Чтобы их преодолеть – нужны соответствующие качества, дополнительная энергия и еще желательна защита от опасностей.

Издревле люди искали, находили и создавали средства и инструменты как для преобразования внешнего мира и для собственной защиты от него же. Инструменты годятся, в основном, для воздействия на физический мир. Но притянуть благоприятные события или защититься от опасных лучше всего не на материальном, а на тонком – каузальном, событийном плане. Потому что еще предки наши знали, что событие сначала происходит в тонком мире, а потом в плотном. Соответственно, избежав неприятностей, добейся успеха в тонком мире – тогда и в физическом нашем пространстве будет происходить что-то желаемое. А для этого можно изменить положение точки сборки нашего сознания, и попасть из одного событийного ряда в другой. Это путь магии, известный с давних пор. И одним из направлений магических практик является использование предметов, концентрирующих и формирующих определенным образом имеющиеся энергопотоки – так называемых предметов силы. Но со временем традиционная магия оказалась почти забытой и, в основном, ушла в народное подсознание. А социальные отношения развиваются в соответствии с материальными законами. И цели люди ставят перед собой преимущественно материальные, социальные, потому что социум воздействует на человека так, что в секторе сознательного выбора оказываются в основном материальные ценности.

Однако не всегда речь идет о сознательном выборе человека. Иногда совершенно бессознательная реакция на какой-либо предмет, например, новый аксессуар одежды, или бытовой техники, попавший в поле зрения, приводит человека в гипнотическое состояние. Здесь, в этой сфере, человек оказывается в состоянии, когда нечто неизведанное тянет и манит его, увлекая за собой, приковывая к себе внимание и волю и вызывая желание почитать сей предмет и поклоняться ему. Это явление называется фетишизм. Что же скрывается за этим термином?

ФЕТИШИЗМ (от франц. fetiche — идол, талисман), культ неодушевленных предметов — фетишей, наделенных, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами. Был распространен у всех первобытных народов. Сохранившиеся черты — вера в амулеты, обереги, талисманы.

Так трактует это явление энциклопедия. Но так ли наивны были первобытные люди, давшие начало этому явлению? Видимо, нет. Человечество проходит разные этапы своего развития, накапливая опыт. Амулеты, обереги и талисманы – не что иное, как "предметы силы" естественного и искусственного происхождения. В этом смысле из всего того, что человек создает своими руками, не зависимо от прямого назначения предметов, можно выделить инструменты и предметы силы. Инструментами на самом деле является все, что человек создал для практического использования. Некоторые инструменты изготавливаются специально как предметы силы, но в чисто социальном преломлении. Например, оружие – все является предметами силы (военной), предназначенной уничтожать или угрожать. Смокинг – предмет силы социальной. Деньги – сама сила, представляющая собой законсервированную каузальную энергию на материальном, плотном плане. Это все общеупотребимые предметы с известными свойствами. На предметах силы культово-религиозного характера можно не останавливаться, ибо о мощах святых и чудотворных иконах известно всем. Но отношение к окружающим нас предметам может быть различным. Фетишизация заключается в том, что к некоторому предмету относятся с благоговением, поклоняясь ему. Т.е. предмету приписывают свойства, с точки зрения других людей, обычно, ему не присущие и ставят его на пьедестал высокой значимости, часто совершенно необоснованно.

Поклонение персональным предметам силы зачастую высмеивается или вызывает недоумение. Однако под самим явлением есть вполне материальные корни. В 70-е годы прошлого века фетишем для многих являлись джинсы. Настоящие было купить очень трудно, да и стоили они часто больше месячной зарплаты. Но это был почти предмет роскоши, зависти и поклонения большинства городского населения моложе сорока. Перед носителем джинс открывались некоторые двери, закрытые для других. Это тоже был предмет социальной силы и зачастую вызывал просто благоговение. А теперь джинсы есть почти у всех и предметом поклонения они являются, только если они какие-то особенные, например, принадлежали Элвису Пресли. Но это общесоциальная сторона вопроса. Или посмотрим на семейные реликвии. Они связывают нас с нашими родовыми корнями, традициями, судьбой рода. Например: "Из этой чашки мой прапрадедушка пил чай с Кутузовым на Бородинском поле!" – сразу ясно, что человек имеет глубокие корни, связывающие его с историей России. Тоже своего рода фетишизм, но пропади этот предмет поклонения, и сразу у такого человека померкнет свет дневной. И понятно – может прерваться овеществленная связь со своими родовыми и национальными корнями.

Многие предметы, служившие нам в детстве игрушками, были фетишем. А потом этот фетиш формирует сознание человека так, что его судьба связывается с какой-нибудь конкретной деятельностью. Например, играет ребенок какими-то предметами, принесенными в дом отцом или матерью, а потом вся жизнь его может оказаться связанной с такими же или аналогичными вещами. А отношение ребенка к ним может быть как к фетишу. Для мальчиков так часто бывает с игрушечным оружием. Для кого-то предмет, являющийся фетишем, может быть и обязательным к применению. Таковыми иногда могут являться воинские знаки различия – погоны, звезды на них, аксельбанты и т.д.

Так чем же на самом деле является фетиш? С позиции толтеков это должен быть предмет силы, сдвигающий точку сборки в область, не освоенную нашим сознанием, но желательную для освоения в определенных условиях. Но на самом деле это не всегда предмет силы, а зачастую его подмена, вызывающая поклонение . Поклонение же представляет собой поток энергии, отдаваемой человеком эгрегору. Иногда, но довольно редко, эгрегор в ответ транслирует энергию человеку, давая ему определенные задания. При этом появляются дополнительные возможности, которые можно использовать. Чаще всего это сила нижних чакр – муладхары и свадхистханы, иногда манипуры. Однако если не концентрировать сознание на этих уровнях, то высшие обертоны этих энергий вполне можно использовать и для создания новых жизненных сюжетов и работы над собой. Например, обратить свое внимание на то, как изменяется психоэмоциональное состояние при использовании тех или иных предметов своего обихода.

С другой стороны использовать персональные предметы силы можно и не поклоняясь, а имея к ним другое, почти утилитарное отношение. Так поступают многие женщины, используя "боевую" косметическую раскраску и разнообразные украшения, и мужчины, использующие различную технику – от электроники до автомобилей и яхт в целях воздействия на окружающих. И здесь уже речь идет о стремлении вызвать отношение к себе, как к фетишу, используя указанные средства для увеличения своей значимости.

Понятно, что фетишизацию очень удобно использовать в целях манипуляции сознанием. Этим с успехом занимается мода. Давая социальную установку на тот или иной стиль, те или иные предметы обихода, людям, занимающим руководящее отношение в производстве предметов потребления, нужно сбывать свою продукцию. Но когда почти у всех все есть, то покупать новые предметы обихода необходимости, в общем-то, нет. Тогда устраивается сеанс черной магии под видом, например, показа моделей одежды, разработанных специально для нового сезона. У заинтересованных в увеличении своей значимости потребителей "едет крыша", продажи растут, поскольку новый вид тряпок приобрел свойства фетиша и из-за этого стал всем нужен. Но магический заряд скоро кончается и оказывается, что вещи, бывшие вчера предметом вожделения и поклонения, уже своей притягательности не имеют и желаемого результата на окружающих не оказывают. Однако само явление поставлено на службу и исправно работает на благо банковских счетов производителей модной одежды.

У естественных предметов силы, например драгоценных камней и некоторых минералов, бывают периоды популярности и забвения. Однако своей природной силы они при этом не теряют. Их действие основано на том, что они просто изменяют акценты внимания человека в том или ином направлении и его психоэмоциональный фон. Этого оказывается достаточно, что бы вероятность тех или иных событий сильно возросла. Такие предметы могут быть фетишем, а могут и не быть. Здесь все зависит от владельца. Но в любом случае они влияют на событийный ряд, энергетику и формирование сознания их владельцев.

С позиций биоэнергетики фетишизм зачастую представляет своеобразный энергетический вампиризм, где вампирит не человек, а тонкоматериальные сущности, которые в большом количестве существуют в тонком мире. Им нужна энергия особого вида, а именно – энергия поклонения и всяческого почитания. Эти сущности постоянно находятся рядом с людьми, а иногда с успехом используются одними людьми против других.

Понятно, что в энергопотоках, пронизывающих социальное пространство, фетишизм явный и скрытый имеет большое значение, давая возможность одним людям управлять сознанием других, извлекая при этом выгоду, порой – немалую. А само явление основано на человеческом незнании, но желании получить пока что недоступное и стремлении людей к увеличению своего социального статуса, значимости. Однако с ростом сознания и формировании адекватного отношения к окружающему миру предметы поклонения часто становятся просто обыкновенными инструментами, которые используются по назначению. А с другой стороны фетишизм является свойством, присущим людям с религиозным типом сознания на одном из этапов развития. Но в любом случае, человеку свойственно возвеличивать те или иные предметы или людей. И это очень удобно для управления людьми. Нам всегда что-то надо, но получить желаемое удается не всегда. Люди, хорошо знающие практическую психологию, зачастую пользуются этим. Такие люди, зачастую, становятся политическими деятелями и создают религиозные секты. Они притягивают внимание доверчивых людей, обещая им, часто в завуалированной форме, то, что эти люди хотят, собирая энергию их поклонения. При этом формируется эгрегор, кормящий своих почитателей иллюзиями, а руководителям дающий власть над людьми.

В роли фетиша могут быть выставлены как предметы, так и идеи. Такой идеей является хорошо известная "троица" – свобода, равенство, братство. Любая структура строится по иерархическому принципу, в том числе и структуры социальные. При этом невозможно в принципе быть свободным от структуры, находясь в ней. Невозможно быть равным в правах и возможностях с другими членами структуры, потому что каждый человек отличается от других и имеет свое неповторимое место в мире, а соответственно и свои персональные права и обязанности. А в отношении братства есть наблюдение, которое пока что не опровергнуто. Братство возможно только в том случае, когда социальная структура находится на первом, нижнем этапе своего формирования, при этом всех ведет в одном направлении какая-то общая цель, являющаяся фетишем. Но как только социальная структура начинает проявляться, сразу среди братьев появляются старшие и младшие. При этом у старших "братьев" больше прав и свобод. Так что когда говорят об этой социальной приманке, людей хотят из одной социальной структуры перевести в другую через разрушение всего, что было создано до этого, на уровень, когда ни у кого почти ничего нет и можно свободно манипулировать людьми, лишившихся своей социальной опоры. Другое дело, что любая социальная система со временем выполняет свою функцию и вырождается. При этом обычно появляется очередная идея-фетиш, которая предлагается людям взамен исчерпавшей себя. Под нее формируются новые социальные энергопотоки, появляются новые лидеры, провозглашающие новые цели, которые служат для одного – подчинения сознания людей другой власти. И весь цикл начинается сначала, меняется только антураж в соответствии с новыми условиями.

На фоне этой довольно-таки безрадостной картины есть один положительный факт. У некоторой части населения после прохождения очередного цикла фетишизации, будь то события, затрагивающие отдельную личность, коллектив или народ, меняется сознание и такой опыт может хоть немного приблизить человека к истине, а соответственно и отношение к тому, что недавно являлось фетишем, может стать более адекватным.