Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Формирование свидетеля

--

Можно подумать, что если у двух людей сформировались "свидетели", то они видят мир и самих себя в этом мире одинаково. Совсем нет. Человека можно представить как многоэтажное здание, каждый этаж которого соответствует определенному уровню сознания. У некоторых людей свет горит только в окнах подвального или первого этажа, у других окна светятся на втором этаже, окна всех остальных этажей пока остаются темными, и только у немногих свет горит на верхних этажах. Но и у тех, окна которых светятся на втором этаже и у тех, свет которых горит на самых верхних этажах, может быть "свидетель", который свидетельствует все, что находится на более низких этажах. И каждый из этих людей будет видеть реальность по-своему.

Формирование "свидетеля" начинается тогда, когда человек хочет понять самого себя, и начало может быть положено при наблюдении за своим телом, которое может выполнять довольно сложные автоматические движения, в которых отсутствует осознание человека. К таким движениям могут относиться ходьба или же выполнение какой-то привычной физической работы. Обычно, восприятие "свидетеля" осознается уже при наблюдении за автоматизмами физического тела и для этого достаточно, если "свет в окнах горит на уровне первого этажа". В самом начале формирования "свидетеля" осознание автоматизмов тела возможно только в тех случаях, когда человек только мельком бросает взгляд на идущее или выполняющее какую-либо работу, тело. В этот период длительное удержание внимания на функционирования тела еще невозможно, потому что "свидетель" еще не отделен от тела, а витальная и физическая часть человеческого существа функционирует как одно целое. По мере разделения этих частей, какая-то витальная часть сознания отделяется и становится "свидетелем" который в дальнейшем становится способным как угодно долго наблюдать за активностью физического тела. Затем точно так же формируется "свидетель" витальных движений, здесь имеются в виду всевозможные желания, стремления, побуждения, и различного рода эмоциональные состояния. При этом свидетель будет формироваться на уровне ума. При формировании "свидетеля" есть одна очень важная особенность, без которой невозможно было бы восхождения сознания. Когда "свидетель" формируется в витальном сознании, то при этом он подготавливает ментал, благодаря чему формирование "свидетеля" на уровне ума в значительной мере облегчается. То же самое происходит и при формировании "свидетеля" на уровне озаренного разума, при котором подготавливается место для "свидетеля" в интуитивном разуме. Это указывает на необходимость последовательности работы по формированию "свидетелей". И, конечно же, имеет большое значение уровень интеллекта человека. Если он не поднимается выше витального разума, то в этом случае ни о какой духовной работе говорить не придется.

Уже на уровне озаренного разума "свидетель" для духовного искателя предстает в двух лицах: он одновременно присутствует как над головой человека, так и в его сердце. Возникает своеобразный канал связи между истинным "Я" человека или его психическим существом, которое человек воспринимает в своем сердце и Дживатманом, которого человек осознает у себя над головой. Этот канал позволяет человеку одновременно осознавать истинное "Я" в своем сердце, когда он удерживает свое сознание над головой и осознавать Дживатмана как "свидетеля", когда он удерживает свое сознание в сердце. С этого времени духовный искатель получает истинного проводника на внутреннем пути, который не только "свидетельствует" отклики всего человеческого существа на различные внешние обстоятельства, но и дает им истинную оценку.