Ступени познания и тупики

Путь познания человека можно представить в виде лестницы на склоне горы, ведущей к ее вершине, затерянной в бесконечности неба. Чтобы подняться на следующую ступень, необходимо пройти ее горизонтальную часть и преодолеть вертикальную. На горизонтальной части ступени познания, человек накапливает опыт и только тогда, когда накоплено необходимое для восхождения его количество человек подойдет к следующей ступени. В этот период человек чувствует, что вошел в своеобразный тупик, в котором нет никаких изменений, никакого движения, а то, что он хочет познать, скрывается от него в вязком тумане, сквозь который ему никак не удается проникнуть на ту сторону, где может раскрыться для него неизвестное. Те знания, которые были у него прежде, кажутся ему совершенно недостаточными и, часто банальными, человек не удовлетворен собой и ему кажется, что, несмотря на все свои усилия, он топчется на месте. В действительности, в это время в нем идет скрытый процесс подготовки к дальнейшему восхождению, и если он будет достаточно терпелив и настойчив, то однажды, и всегда неожиданно для него, в этом непроглядном тумане, в который он вошел в конце пройденной ступени познания, на короткое время открывается просвет знания. Но это только обещание того, что ждет его на следующей ступени познания. В этот период для многих людей, идущих духовным путем, открывается истина, что самым ценным в человеческой жизни являются знания. Ни те знания, которые человек может почерпнуть из книг или из внешней практической деятельности, а те, которые расширяют горизонты понимания мира, смысла его существования на всех его уровнях. Потом, когда человек поднимется на следующую ступень познания, мир для него приобретет другую глубину и другой смысл и он, возможно, начнет осознавать свое предназначение, уходящее в глубину времен будущего. Первым признаком открывающихся знаний о предназначении человека является понимание того, что самым важным в человеческой жизни является жажда знаний и утоление ее, что возможно только при неустанной внутренней работе. Вторым признаком является восприятие жизни как потока знаний, а третий признак раскрывает перед духовным искателем восприятие знания о единстве всего сущего во вселенной, как проявление единого бесконечного Божественного сознания. Каждая следующая ступень познания раскрывает перед человеком новые аспекты Вселенной и видение самого себя, и он начинает осознавать, что Вселенная и он сам являются единым целым, что между ними не существует прежних границ, которые были иллюзией его ограниченного ума.