Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВОЗМОЖНЫЕ СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕКА

--

Мироздание реализует себя, используя не только голографический, но и фрактальный принцип. И если голографический принцип является своеобразным статическим фундаментом Мироздания, то фрактальный принцип проявляет себя в её текучей и постоянно изменчивой динамике. Гермес Трисмегист говорит: «Что вверху, то и внизу», утверждая принцип подобия. «И создал Бог человека по образу своему и подобию своему», сообщается в Ветхом завете. Подобный, значит «совершенно похожий», – близнецы подобны друг другу, но подобие никогда не бывает абсолютным, потому что динамика фрактальной реальности вносит в подобие свои принципы.

Мать, соратница Шри Ауробиндо, в одной из своих бесед говорила об иерархии форм жизни, в которой человек является составной частью неизмеримо бОльшего по величине существа. В свою очередь, это существо является частью ещё значительно большего существа и так далее до беспредельности. Человек является проявлением голографического принципа мироздания, и в глубинах своего подсознания он знает себя всего бесконечного, вечного. Что значит для человека бесконечность и вечность? – Это пределы возможностей его ума в познания реальности мира. Внешний ум человека, или его ментал, – это одно из проявлений фрактальности мироздания, в отличие от истинного ментала, принадлежащего центральному существу, который является проявлением голографического принципа мироздания в человеке. Внешняя, изменчивая часть человеческого существа – является проявлением фрактальности мироздания, в то же время внутренняя, истинная его часть – является представителем голографической реальности Вселенной. Обычно человек живёт в своей фрактальной части, которая для него может быть единственно возможной реальностью. В таких случаях голографический принцип его существа, занимает для него второстепенное место. Между этими двумя принципами есть колоссальная разница, голографическую часть которого можно сравнить с некой колоссальной системой, имеющей определённую направленность и предназначение. В то же время, формирование отдельных частей этой системы, подчиняется фрактальному принципу, и может иметь множество вариантов. При этом предназначение и направленность этой системы остаётся неизменной. Другими словами, фрактальность реальности Мироздания в любых своих частях, представляет собой частный случай, местные особенности, которые можно рассматривать, как проявленную реальность мироздания. И, несмотря на свою изменчивость, проявления фрактального принципа не меняют предназначение и направленность всей голографической системы мироздания, так как являются частью её намерения.

Таким образом, реальность мира, которую мы воспринимаем при помощи внешних органов чувств, так же как и внешняя часть нашего существа, взаимодействующая с реальностью мира, основаны на фрактальном принципе. В то же время, в реальности, недоступной для наших органов чувств, существует голографическая система – неизменная, имеющая определённую направленность и управляющая фрактальностью мироздания. Обычно человек не осознаёт её, так как она скрыта от него неведением.

Духовная работа человека начинается тогда, когда он проникает за завесу фрактальной реальности мира и соприкасается, а затем и взаимодействует с голографической реальностью. Этот этап эволюции сознания человека можно сравнить с его пробуждением от сна, в котором он воспринимал значимость окружающей его реальности с ложных позиций, следовательно, и отношение его к этой реальности было неадекватным. Это можно сравнить с нищим, из произведения Марка Твена: «Принц и нищий», который королевской печатью колол орехи. Об истинном предназначении королевской печати он узнал позже. Таким образом, истинное значение проявленной реальности мира и предназначение человека скрывается неведением до тех пор, пока он не будет готов встретиться с прежде скрываемой неведением реальностью. И заметьте, этот принцип в развитии человека и эволюции его сознания проявляется во всём, с первых дней его жизни.

Каждая из этих двух реальностей – голографическая и фрактальная – имеют свои потоки жизни и намерения. Изменчивые потоки жизни и намерения фрактальной реальности имеют своё начало и своё завершение. И для человека, в соответствии текучим и изменчивым фрактальным принципам реальности мироздания, определены начало и конец его бытия. Все возможности человека, имеющие отношение к его внешней части, открываются и реализуются в этом проявленном мире и человек, интересы которого замкнуты на значимостях этого мира, осознаёт в нём для себя полноту и опору. Кроме того, фрактальная реальность материального мира состоит из множества объектов различной величины и предназначения, без чего невозможна была бы текучесть и изменчивость этого мира.

В то же время намерение голографической реальности не имеет своего начала и конца, в связи с этим, поток жизни, соответствующий намерению, так же не имеет своего предела. И есть ещё одна особенность голографической реальности Мироздания – знания, которые человек добывает с таким трудом в этом материальном мире, в голографической реальности получает сразу же, как только настроится на частоту их вибраций. К тому же, эти знания он получает сразу в полном объёме, и подтверждением этому является особенность внутреннего внимания человека, которое не фокусируется последовательно на различных частях изучаемого объекта, как  это делает внешнее внимание, а охватывает сразу всё пространство в целом. И, ещё, человек, сознание которого вошло в сферу голографической реальности мироздания, осознаёт, что внешний ум его стал молчаливым и спокойным, и так же в значительной степени успокоился его витал. При этом, меняется отношение к своему физическому телу с его потребностями, и возникает своеобразная отчуждённость от тела, что приводит к осознанию необходимости заботы о нём. то же самое касается и внешнего ума, который был старательным помощником человека при взаимодействии с реальностью мира. Правда, при этом он не всегда был достаточно дисциплинирован, но в этом причина в человеке, который в своё время не воспитал его надлежащим образом. И, кажется, немного странным состояние, когда у человека, сознание которого уже пребывает в более высокой реальности, появляется отчуждение и от самой жизни. Он понимает её необходимость, но в то же время осознаёт, что она нужна для той части его существа, которая всё ещё принадлежит этому проявленному миру.  И ещё, он осознаёт себя частью потока жизни, не принадлежащего проявленной реальности мира, который созвучен непроявленной голографической реальности мироздания. И он знает, что его деятельность в мире проявленном, должна быть созвучна намеренью непроявленной реальности, которая является основой всего сущего в мироздании. Но это не означает, что он стал бессмертным, так как внешняя часть его существа во многом всё еще принадлежит этому проявленному изменчивому миру значимостей, и ещё не вошла в трансцендентный поток жизни. Ещё потребуется достаточно времени, пока нисходящий поток супраментального сознания полностью трансформирует не только ум и витал, но и физическое тело человека.