Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОККУЛЬТНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ПУТИ ПОЗНАНИЯ

--

Кажется, нет какой-то разницы между оккультизмом и духовностью, потому что, как то, так и другое направление в познании реальности мира выходят за пределы познания проявленного мира. Мы прежде уже говорили о том, что человеческое существо состоит из субстанции всех планов сознания миров низшей сферы, но человек осознаёт обычно только свою проявленную часть. Непроявленные же части человеческого существа, соответствуют по уровню сознания тем планам низшей сферы миров, из субстанции которых они состоят. У различных людей преобладают различные планы сознания низшей сферы, и это зависит как от наследственности, так и от влияния среды, в которой формируется и живёт человек. Например, в утробе матери от зачатия и до рождения плод находится в полях её желаний, стремлений, эмоций, её отношений с окружающей её реальностью. В этот период развивающийся плод резонирует с любыми состояниями, которые переживаются матерью. И, кроме того, любые образы, не только зрительные, которые возникают в её голове в период общения с реальностью мира, резонируют с его определенными нервными структурами. Таким образом, различные структуры плода формируются в поле всевозможных состояний матери и её опыта при взаимодействии с окружающей её реальностью. Тогда можно сказать, что плод уже в утробе матери подсоединяется к планам сознания низшей сферы миров. В дальнейшем, после рождения он попадает в атмосферу своих родителей, которые уже вдвоём формируют из него некое своё подобие. Правда, это им не всегда удаётся, так как на малыша уже в постнатальный период воздействует многое другое, например, воспитатели в яслях, его сверстники, помещение, в котором она находится, обстоятельства на улице и ещё многое другое. Все это раскрывает в человеке те его возможности, которые созвучны этим влияниям. И, кроме того, Психическое существо ребёнка так же воздействует на избирательность внутреннего ответа на эти внешние влияния. Таким образом, сознание человека формируется под влиянием многих факторов одновременно. И эти факторы не только внешние, но основные из них – внутренние – это Психическое существо и эго. Деятельность Психического существа, или Истинного «Я», совершается во внутреннем пространстве, в не проявленных частях человеческого существа, куда в первую очередь относится его сознание. В то же время эго реализует себя во внешнем мире, используя для этого внешние структуры человека – его ум, витал и физическое тело, но основным стремлением эго является овладение человеческим сознанием, так как это даст ему возможность превратить человека в своего послушного слугу, исполняющего его прихоти. Но у эго есть ограничения, преодолеть которые он не в состоянии – оно ограничено гаммой вибраций, присущих этому проявленном миру. В то же время Истинное «Я» человека, или его Божественная душа, имеет свою гамму вибраций, неизмеримо превосходящую по своей частоте вибрации эго и этого проявленного мира. Следовательно, оно не созвучно вибрациям эго и, поэтому, недоступно каким бы то ни было его влияниям.

Внешний мир воспринимается человеком при помощи внешних органов чувств, но осознаётся им одновременно на нескольких уровнях. Ум воспринимает приходящую в него информацию, витал – реагирует определёнными витальными состояниями. Физический ум из приходящей информации отбирает из неё только ту её часть, которая имеет отношение к физическому благополучию человека, эго из приходящей информации отбирает ту её часть, которая имеет отношение к  его месту в социальной иерархии человека. в свою очередь Психическое существо, знающее предназначение человека, воспринимает одновременно  всё то, что имеет отношение к перечисленным здесь частям человеческого существа и, кроме того, оно осознаёт истинное предназначение внешнего проявленного мира и человека в нём. Разница между осознанием реальности мира и отношения к нему внешними частями человеческого существа, и осознание Психическим существом истинного предназначения проявленного мира и является его опытом.

Основной целью Психического существа является изменение сознания человека и пробуждение в нём стремления к познанию Божественной истины. Эти его направленные усилия в значительной мере ускоряют трансформацию сознания человека, если он в своей внутренней работе созвучен стремлениям Психического существа. При этом в значительной степени ускоряется рост и созревание в человеке Божественной души или истинного «Я» человека. Внутренняя работа духовного искателя сравнима с восхождением человека  по ступеням бесконечной лестницы, ступенями которой являются планы сознания низшей сферы миров. Этот путь восхождения сознания человека не имеет своего конца, так же как и работа Божественного не имеет своих пределов.

Но иногда жажда знаний может стать для человека ловушкой, если она вызывается не Психическим существом, а одной из сил, преобладающих в человеке. Эти силы могут принадлежать любому плану сознания, особенностью их является их стремление к значимости. Они могут наделить человека способностями, соответствующими их плану сознания. Если эти силы относятся к низшим планам сознания, то в соответствии с этим способности, которыми они могут наделить человека, будут носить деструктивный характер. В тех же случаях, когда человек оказывается во власти более высоких планов сознания, то в нём могут проявиться дар предвидения или способности к лечению различных заболеваний. Взаимодействие человека с какими-либо силами, принадлежащими мирам низшей сферы, называется оккультизмом. В тех случаях, когда человек взаимодействует с деструктивными силами и находится под их полным влиянием, Психическое существо может оставить человека, так как такие люди активно противостоят стремлениям Божественной души, направленным к совершенствованию сознания. Но не следует  считать, что оккультизм всегда противостоит духовности. Есть не мало примеров, когда высоко духовный человек имеет дар предвидения или же имеет способности к исцелению больных людей.