ДВЕ ПОЗИЦИИ НАМЕРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Существует только две основных позиции восприятия реальности мира и взаимодействия с ним. Одна из них принимает проявленный материальный мир, как единственную реальность, в которую был однажды заброшен человек неведомо для чего. И теперь он должен приспосабливать условия под свои нужды и приспосабливаться к ним там, где невозможно что-либо в этих условиях изменить и сделать более удобным для себя. И в таких условиях он начинает вести себя как паразит, живя за счёт тех материальных условий, в которых он оказался. Уже в самом начале своего существования на земле в человеке начали формироваться определённые отношения к реальности мира, которую человек распределил по значимостям, этим самым создал в мире иерархию определённостей, что стало определяющим в выборе его предпочтений.

Другая позиция, которая определилась для немногих из людей, живущих на Земле, состоит в том, что всё существующее на Земле и все события, происходящие в этом проявленном мире, и все состояния, которые может переживать человек, необходимы для выполнения им своего предназначения на Земле. Эта позиция радикально меняет все человеческие значимости, как истинные, так и ложные. (Я говорю, «человеческие значимости», потому что все они были определены человеком под руководством его эго).

Как первая, так и вторая позиции, в конечном счёте, определяются Богом, который присутствует во всех событиях, происходящих в человеческом мире. И этот мир можно рассматривать как школу, в которой есть начальные классы для обывателей и классы, завершающие обучение, ученики которых готовятся к переходу в высшие учебные заведения. Одной из особенностей этой земной школы является неведение, которым поражено подавляющее число её учеников, от которых скрыто их истинное предназначение на Земле. В связи с этим они считают, что их присутствие в этом мире является случайным и жизнь свою проживать они должны, как кто может. Благодаря знаниям, которые им принесли духовные учителя, люди узнали, что творцом реальности многомерной Вселенной является бессмертный, беспредельный, всеведущий и всемогущий Бог, и что он живёт в сердце каждого человека. Но люди странные существа, зная, что Бог есть, они, поражённые неведением, ведут себя так, как будто бы его нет. Зная, что они смертны, ведут себя так, как будто бы бессмертны. Зная, что всё в этом мире имеет свой конец или свои пределы и ограничения, они относится к ценностям этого мира так, как будто бы они беспредельны. И если продолжить метафору с школой, то, похоже, что большинство людей не видят необходимости переходить из класса в класс, их вполне устраивает существование в одном и том же классе в течение всей их жизни. Поэтому их этот мир ничему научить не может, потому что для этого они должны сами захотеть учиться. В них очень глубоко засела философия ужа из произведения Горького: «песня о соколе», помните? – «Летай иль ползай, конец известен – все в землю лягут, все прахом будут». И люди спешат получить удовольствие, тем более, что удовольствие при желании можно получить из чего угодно, даже из страдания себе подобных и разрушения окружающей реальности.

Но в каждом человеке есть Божественная душа и школа реальности этого мира является её школой, в которой она однажды становится настолько зрелой, что становится способной изменить сознание человека и его взгляд на свою собственную жизнь. Человек просыпается от тысячелетнего сна и внезапно для себя осознаёт, что его истинное предназначение в этом мире не находится на путях обывателя, он словно впервые открывает глаза, и начинает видеть не только свою прежнюю несознательность, но и становится восприимчивым к учениям духовных учителей, которые прежде приходили к людям. Он начинает осознавать своё истинное предназначение на Земле, а прежние значимости этого проявленного мира меняют свой смысл и свои ценности. И по-новому звучат для нас слова Иисуса Христа – Много званных, да мало избранных». Мы теперь понимаем, что у человечества есть своё высокое предназначение и на Земле созданы все необходимые условия, чтобы человек следовал этому предназначению. В соответствии с этим, каждому человеку был дан учитель, которого мы однажды назовём Божественной душой человека, которая растёт вместе с человеком, и помогает расти ему за пределы животного мира. И однажды она разбудит в нём духовную жажду и он, прежде званный, станет избранным. И приготовит Божественная душа человека ему путь, ведущий к бесконечному совершенству, и расставит для него на этом пути все события этого мира, в той последовательности, которая необходима для духовного роста его сознания. И будет незримо присутствовать при всех делах его и каждый раз, когда будут соблазны, которые попытаются увлечь его в сторону от пути его предназначения, будет поправлять его, и поддерживать в минуты трудностей и сомнений. Со временем все знания и вся воля человека сольются в потоке единого намерения, направленность которого останется неизменным несмотря ни на какие трудности, с которыми может встретиться человек в этом мире.