НЕОБХОДИМОСТЬ УСИЛИЙ

Для создания чего-либо целостного, определённого, необходимы соответствующие направленные усилия. Каждый импульс усилий оставляет после себя след. И чем интенсивнее и продолжительнее усилия, тем более глубоким и продолжительным будет их след. И если следующий импульс усилия будет падать на проложенный предыдущим усилием след, тем глубже и продолжительнее будет этот последующий след. И однажды, он может стать бесконечным. И тогда мы можем сказать о том, что у человека сформировалось непоколебимое намерение, имеющее определённое направление.

Для того, чтобы усилия человека оставались направленным, по мере того, как формируется его намерение, человек должен знать направление и цель формируемого намерения. При этом человек должен предвидеть цель ещё не сформированного намерения и удерживать своё внутреннее внимание, направленным на эту цель, отодвигая всё, что может хотя бы в малой степени отвлекать внимание от избранной цели. Удерживать внутреннее внимание, направленное на определённую цель – это значит осознавать его направленность. И до тех пор, пока мы осознаём его направленность, все соблазны мира будут бессильны отвлечь нас от этой цели. Следовательно, осознание направленности цели ещё не является намерением, – это только знания о направлении, в котором эта цель находится. Все направления, в которые могут прорастать человеческие намерения, уже существуют в «здесь и сейчас», и если человек имеет достаточно информации о каком-то определённом направлении, то оно может проявиться в нём, как знания и необходимость следовать именно в этом направлении.

Без знания направления, в котором должно формироваться намерение, любые усилия не имеют смысла. В человеке есть два источника этих знаний. Один из них является Психическим существом, которое и определяет духовную направленность человека. Другой – тень Психического существа, или эго, все проявления которого являются искажёнными копиями стремлений истинного «Я» человека (Психического существа). Но эго может формировать намерение только в пределах ценностей этого проявленного мира. И очень часто в одном человеке одновременно существуют эти два намерения. И тогда человек должен осознать влияния и притяжения этих намерений и последнее слово останется за ним. На самом деле, те усилия, которые прилагает человек в духовной работе, обращены совсем не в сторону направления его духовного намерения. Человек совершает усилия, для того, чтобы отодвинуть соблазны и не дать им захватить его. И, кроме того, усилия нужны для удержания внимания на внутренних состояниях при исследовании самого себя, и они удерживают состояние открытости для нисходящего потока сознания в человеческое существо.