Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СПЕКТР И СМЫСЛ ЕДИНСТВА

--

Единство между людьми и вообще между любыми живыми существами, неважно, осознают они это или не осознают, может быть только по созвучию. Если говорить о людях, то истинное внутреннее единство между ними может быть совершенно не связано с их социальной значимостью, образованием,  богатством или бедностью, с их полом или возрастом, потому что истинное единство – это всегда единство духовное. Но может быть единство по интересам, влечениям, которое обычно связано с какой-то одной гранью многогранной личности человека. И, наконец, возможно иллюзорное единство, основанное на эго, например, единство раба и господина. Людей может объединять работа, и тогда они сотрудники и их поверхностное условное единство существует до тех пор, пока существует эта совместная работа, служба, учёба. Но это не единство, а только слабое проявление его в тех условиях, в которых люди хоть в чём-то взаимодействуют друг  с другом.

Иногда люди вступают во взаимодействие, насыщенное эмоциями в которых они созвучны друг другу и неважно, какую эмоциональную окраску они имеют, возможно, это агрессия или похоть. Но это так же назвать единством невозможно – это только захваченность. Хотя захваченность можно рассматривать как некий осколок единства.

Реальное единство – это всегда единство с какими-то силами, с которыми человек, неосознавая этого, находится в контакте. И это единство всегда имеет опору внутри самого человека. Внешнее единство – это партнёрство, сотрудничество, когда люди вместе только внешне и их объединяет только их внешняя цель, по достижении которой, партнёрство или сотрудничество теряют своё значение.

Человек, чаще всего, при внутреннем единстве с какими-то силами, является только исполнителем воли этих сил, и такое единство всегда содержит в себе тенденции, ведущие к разрушению личности человека. Например, состояние зависти, ненависти, желание успеха любой ценой, желание максимального благополучия, стремление с наименьшими усилиями получить максимум желаемого – всё это ведёт к довольно быстрой деградации человека. Особенно это опасно для детского и подросткового возраста. Люди очень часто не осознают влияния сил, вызывающих у них определённые побуждения, которые человек присваивает. В результате он считает, что причиной его эмоциональных состояний являются конкретные внешние обстоятельства, а всевозможные желания, стремления и побуждения вызываются необходимостью определённых удобств. Но, обратите внимание, если условия освобождают нас от необходимости решать некоторые проблемы, то это ведёт к тому, что механизм центральной нервной системы, призванный решать эти проблемы, становится ненужным, и со временем атрофируется. И чем больше машин и электроники выпускает промышленность, и чем чаще мы меняем их на новые модели, тем больше становимся зависимыми от них, и темь более примитивным становится наше мышление. Другими словами, – мы, не замечая этого, глупеем. В своей передаче: «Территория заблуждений» (неудобные артефакты, шокирующая археология) Игорь Прокопенко говорит, что около 17%  взрослых людей в Германии не умеют читать и писать, а во всём мире таких людей набирается около 24%! А центры письма, чтения и счёта находятся  рядом с лобными отделами головного мозга, которые связаны с нашей волей, логикой, планированием и анализом. Когда эти центры активны, то вокруг них возникает возбуждение, которое захватывает все лобные доли и тонизирует их. В то же время слуховые отделы мозга занимают его височные доли, которые расположены далеко от лобных отделов. И если мы предпочитаем аудиозаписи, обычной книге, то возможности нашей воли в значительной степени уменьшаются – мы постепенно тупеем. Так устроен любой организм – те его части, которые не используются или используются мало – постепенно атрофируются. Но тогда эволюция человека не может идти только по восходящей кривой. Человечество, дойдя до какого-то кульминационного пика, начнёт своё неизбежное нисхождение. И, кроме того, исследования психологов показывают, что чем плотнее население, тем в большей степени оно становится агрессивным. Исследования на крысах показали, что они при этом в значительной степени теряют свой крысиный интеллект. В то же время, постоянно сдерживаемая агрессия ведёт к росту различного рода психических отклонений.

До появления современной человеческой цивилизации на Земле было множество других цивилизаций и многие из них, похоже, были более успешными, чем современное человечество, но от них остались только следы, в том числе и следы атомных войн – примером может быть Мохенджо-Даро в Пакистане. Индийский эпос Махабхарата описывает многие войны, в которых участвовали боевые летательные аппараты –  виманы.

Современная человеческая цивилизация накопила такое количество разрушительных устройств, что с их помощью можно уничтожить всё живое на Земле несколько раз. Но, ещё раз заметим, человечество стало менее умным и более агрессивным. Игорь Прокопенко в своих «Территориях заблуждений» приводит археологические данные, которые показывают, что за последние 20 тысяч лет мозг человека стал меньше в среднем на 250 граммов. Следовательно, мы можем думать, что закат современного человечества неизбежен и человечество уже движется к своему неотвратимому финишу. Таким образом, стремление к всё возрастающим благам, в которых работу ума замещает электроника, работу в квартире человеческие руки заменяют умные машины, передвижение за пределами своего дома человеку облегчает его личный транспорт, ведёт к деградации и деволюции человека.

Итак, мы незаметно перешли от идеи единства к идее деградации человечества. И, кажется, нет никакой связи между этими двумя идеями. Но, обратите внимание, идея истинного единства и деградации человечества, которая всегда сопровождается разделением его, противоположны по направлениям.

Современное человечество разделилось на две части, одна из которых предпочитает социальное и моральное разложение, считая это благом, другая же пытается найти путь, ведущий к восхождению сознания. Похоже, что в совремённом мире происходит своеобразное перераспределение высоких духовных вибраций, и те люди, в которых преобладают стремления к благам, над стремлениями к внутреннему совершенству, теряют свою потенциальную возможность восхождения сознания. Они не осознают, что блага имеют свою пограничную черту, низойдя к которой, и переступив через неё, человек становится на путь извращений, откуда возврата нет. На самом деле это путь внутреннего разрушения и опустошения. Каждый человек и каждый народ должны иметь внутренний каркас, определяющий не только их многогранную личность, но и направление в более высокое будущее. И этот каркас формируется и, улучшаясь, обновляется веками, в него вложена накопленная в тысячелетиях мудрость народа. Но этот каркас, фундамент человеческой личности и духа народа может быть разрушен в течение одной человеческой жизни и даже в течение нескольких лет, потому что каждый человек находится под влиянием разрушительных сил, управляемых человеческим эго. И как только человек позволит преобладать в нём эго, которое может быть накормлено внешними обстоятельствами множеством соблазнительных обещаний; при этом не последнее место занимает переоценка значимостей, которым может придаваться противоположный смысл. В таком случае внутренний каркас может рухнуть, и на месте его может возникнуть нечто уродливое и деструктивное.

Единство может быть достигнуто внутренними направленными усилиями на служении другому человеку. Под служением здесь не понимается потакание и услужливость, потому что истинное служение – это всегда стремление к совершенству большему не только самого себя, но и своего ближнего, которым может быть супруг, дети, или друзья. Лучшим вариантом служения может быть тот, когда люди служат друг другу. Но и служение одного человека, может в значительной мере изменить взаимоотношения людей и сделать их более гармоничными в отношениях друг с другом, чем они были прежде.

Но нередко единство бывает иллюзорным, когда люди думают, что они едины в своих взаимоотношениях с другими, хотя этого единства в реальности никогда не было. Такое иллюзорное единство часто связано с тем, что одному из людей выгодно казаться соучастником такого единства. Возможно человек даже не осознаёт этого и стремится к единству только потому, что он в нём себя чувствует более надёжно. Но сменилась ситуация и человек может предать того, с кем прежде он был в иллюзорном единстве. Следовательно, когда мы говорим о единстве между людьми или между человеком и его народом, то должны помнить, что не может быть истинного единства, неважно, как оно будет выражаться или как любовь друг к другу, или же, как чувство любви к родине, если в человеке нет целостности внутреннего каркаса личности или же есть, но имеет уродливую структуру.