Люди, в своих взаимоотношениях друг с другом и с реальностью мира, чаще всего довольствуются пониманием только поверхностных психологических процессов, на основании которых предполагают о структуре глубинной сути, порождающей эти процессы. На самом деле, слова, используемые человеком, в его отношениях с окружающим миром, в своей основе имеют неоднородный в своей структуре фундамент, на котором редко удаётся построить гармоничную личность. Конечно, формируя мировоззрение человека, можно как-то исправить кривизну стен здания личности человека, и, по крайней мере, фасад этого здания сделать достаточно привлекательным. Но, возводя стены здания, не удаётся полностью компенсировать генетическую основу личности человека – его фундамент, и каркас, сформированный во внутриутробный период и сохраняющий в себе суть личности матери. На самом деле постнатальное воспитание – это только облицовка врождённого каркаса личности человека, и придание этому каркасу внешнюю форму и расцветку, соответствующую обстоятельствам, в которых находятся как воспитанник, так и воспитатели. Причём внешние обстоятельства сами принимают активное участие в формировании личности человека. Таким образом, родившийся человек уже имеет свою внутреннюю личностную форму, а воспитанием на эту форму надевается маска, соответствующая условиям жизни этого человека. Но при всём старании воспитателей сформировать личность такой, какую они бы хотели иметь, ещё никому никогда не удавалось. И причиной этому является не только тот строительный материал, о котором мы здесь уже говорили, который в сочетании между собой отдельных его компонентов, может дать совершенно непредсказуемую психологическую смесь, но и вхождение в человеческое существо двух противоположных по своим стремлениям сознательных сил. Этими силами являются Психическое существо, или истинное «Я» человека и его противоположность, его тень – Эго, интенсивность проявления которых в различных людях может быть не одинаковой.

Но всё это только статика человеческой личности. Её динамика зависит от её внутриструктурных отношений, которые находятся в постоянном движении и постоянных изменениях. Например, все объекты проявленного мира и все взаимоотношения между ними, не только помечены значимостями, но тесно связаны с определёнными словами и даже с целым спектром слов, в какой-то мере синонимичных друг другу. Так, если мы назовём школьника младших классов – «мальчонка», «мальчик», «мальчишка», то увидим, что эти синонимы вызывают образы, отличающиеся друг от друга. И мы знаем, что наши отношения к этому школьнику будет во всех этих случаях не однозначным. Кроме того, каждый из нас носит в себе стереотипы образов и отношений, стереотипы внешнего вида и поведения в определённых местах. И каждый раз, оказавшись в других условиях, будет меняться внутренняя структура нашего мировоззрения в которой на первое место вместо одних стереотипов будут выходить другие, адекватные новым условиям. Или изменилось наше эмоциональное состояние и все значимости мира, отражённые внутри нас, изменят свой оттенок или даже изменят свой цвет. И приятное прежде, может стать неприятным, а обычное или естественное – непереносимым и нетерпимым. И при этом мы должны не забывать об исконной структуре личности человека, с которой он родился и которая в полной мере входит в состав мировоззрения человека и проявляется в его личностных особенностях. Тогда унаследованные склонности человека, имеющие корни в его подсознании будут определять отношения к значимостям этого мира, окрашивая их в цвета склонностей этого человека. И, конечно же, на степень значимости внешних объектов и отношение к ним, сильно влияют социальные общепринятые стандарты. Таким образом, элементы внешнего мира, отражённые в человеке, постоянно меняют в нём свои формы взаимоотношений друг с другом, при этом меняя свой эмоциональный цвет и свою значимость в зависимости от многих факторов. 

Индивидуальные психологические особенности человека являются производным его мировоззрения, которое тесными связями объединено с эмоциональной и гормональной системами. И всё это в свою очередь связано с исполнительными механизмами, заложенными в центральную нервную систему, которая ведает функциями не только внутренней системы жизнеобеспечения, но и всей опорнодвигательной частью человеческого существа. Но и это ещё не всё, – мировоззрение человека, опосредовано связано с системой чакр, объединяющих его со многими планами сознания внешней реальности мироздания и, таким образом, с сознательными силами этих планов. Таким образом, человек представляет собой единство с космической системой бытия и его психологические особенности и структура его мировоззрения являются частью иерархии всей космической системы сознания.

Человек занимает промежуточное положение между проявленным и непроявленными мирами. И если в проявленной части человеческого существа владычествует человеческое эго, которое воспринимается человеком, как его действительное «я», то привратником и проводником по непроявленным мирам до определённого предела является Психическое существо, или его истинное «Я». Однажды оно должно стать единственным помощником и учителем человека на пути восхождения его сознания. И это совместное путешествие будет продолжаться до тех пор, пока человеку на внутреннем пути будут необходимы различные влияния мира значимостей, проявляющие в нём его несовершенства. И в то же время совместное с Психическим существом путешествие возможно только тогда, когда человек принимает все условия, предлагаемые ему его истинным «Я». И основное из них – занять позицию истинного «Я» при взаимоотношениях с реальностью мира значимостей, этим самым принеся в жертву позицию эго.