ЛОЖНОЕ И ИСТИННОЕ СМИРЕНИЕ

Ложное смирение является уделом людей аморфных, не имеющих собственной индивидуальной устремленности. Таких людей можно сравнить с облаками, которые плывут туда, куда несёт их ветер; их можно сравнить с парусником, паруса которого спущены, а на борту отсутствует команда матросов, и на этом паруснике нет ни капитана, ни рулевого. Такой парусник может идти в каком-то определённом направлении, только ведомый буксиром. Людей с ложным смирением ведёт внешняя реальность. У них отсутствует собственное направление, и они упорядочены только тогда, когда над ними есть управление внешнее. Их воля хаотична и разрушительна, они хотят свободы вседозволенности, которая очень похожа на отрывки сцен внешней реальности, соединённой в случайном порядке. Они словно тело без головы, и это тело с готовностью следует за любой значимой головой и не важно, будет ли это какая-то идея или какой-то принцип или авторитет.

Истинное смирение – это всегда смирение воина, и только в таком статусе оно приобретает свой смысл. Для такого человека внешняя реальность – это необходимые средства, которые он использует на пути своего предназначения. Но средства внешней реальности имеют особенности, которые могут быть опасными для духовного искателя, так как они могут подменить его цели. Это бывает тогда, когда человек забывает, пусть даже на короткое время, своё предназначение, которому он следует. Вся внутренняя конструкция сознания и мировоззрения человека, которую он строит, идя духовным путём, как только он забывает об этом пути и отклоняется от него, увлекаемый внешними соблазнами, рушится и человек вновь и вновь оказывается у разбитого корыта. Истинное смирение – это неделание, когда отстранённый «Свидетель» свидетельствует не только духовную значимость внешних и внутренних обстоятельств, но и определяет ловушки на пути духовного, смиренного воина и предупреждает о них человека. И, кроме того, свидетель даёт понять человеку, что внешние всевозможные ловушки и соблазны появляются на духовном пути, чтобы указать человеку те его качества, которые являются препятствиями в его духовной устремлённости, и в то же время дают человеку знания, которые духовный искатель может использовать для изменения этих качеств. Для человека, который обладает смирением духовного воина, не существует другого пути, кроме пути, берущем начало в его сердце. Его воля несгибаема, а направление его внутреннего внимания и его устремлённость, какими бы сложными ни были внешние обстоятельства, неизменно направлены в сторону его духовного предназначения.