НЕОБХОДИМА ЛИ ЗАХВАЧЕННОСТЬ

В человеке всё имеет своё предназначение, но в этих предназначениях для любых состояний и стремлений есть свои оптимальные пределы, которые определяют направление к его истинному предназначению. По обе стороны от пути, ведущему к истинному предназначению человека, находится бесчисленное множество соблазнов. Эти соблазны всячески пытаются обратить внимание человека на себя. Но все эти соблазны – это только ловушки, которые открывают перед человеком ворота, войдя в которые можно никогда не вернуться на путь своего предназначения. В одних случаях потому, что человек забывает о своём прежнем пути, а в других – потому что открывшийся перед человеком соблазн, может настолько захватить его, что он предпочтёт двигаться к другим соблазнам, созвучным первому и посвятить этому всю свою жизнь. Возможно, когда нибудь он вспомнит о своём прежнем пути, с которого он ушёл, увлекаемый соблазнами, но эти мимолётные воспоминания, оставленного безвозвратно, могут принести ему только тихую, светлую грусть.

Каждый человек, начиная от рождения, и до конца дней своей жизни, проходит, свойственные только ему, этапы становления. И каждый этап содержит свои проблемы и свои способы их решения. Они могут быть негармоничными и порою даже драматичными, но человек, достигший более высокой ступени своего становления, должен простить себя прошлого, без чего невозможным будет его дальнейшее восхождение в будущем. Простить себя, это значит, не оправдывать себя и не обвинять в своих прошлых поступках и стремлениях, и, тем более, не обвинять кого-либо другого, оправдывая в чём-то себя. Душа человека должна была получить необходимый для её созревания опыт и ей были необходимы те обстоятельства, которые были в прошлом. Но человек, прощающий себя, должен тщательно рассмотреть мотивы своих поступков и следствий, к которым они привели. И это не должно быть самообвинением, важно понимание, которое, возможно, позволит более глубоко понять себя сегодняшнего. Простить себя прошлого, это значит, осознать того себя, который остался в прошлом, с более высоких позиций сегодняшней реальности и понять причину событий, в которых тогда принимал участие, важно понять, почему был сделан тот или иной выбор в своих взаимоотношениях с реальностью того времени. Но в подобном переосмыслении прошлого не должно быть ни осуждений, ни тем более, обвинений кого бы то ни было. Тщательно исследуя себя прошлого, и накладывая на свои поступки оценки с сегодняшних позиций, ты меняешь свою внутреннюю суть, удаляя из своих внутренних пространств весь мусор и всё негармоничное, определяя всему своё место. При этом ты начинаешь понимать, что предназначением человека на Земле является служение. Только служение открывает в человеке его высокие не только социально-психологические, но и духовные возможности.

Служение включает в себя: жертвенность, прощение, любовь, сострадание, способность к различению,  устремлённость и полную сдачу Божественной Матери. Рассмотрим, хотя бы кратко, перечисленные здесь грани служения. Жертвенность – необходимая часть служения человека, но степень её не одинакова в зависимости от направленности служения. Человек может служить семье, частью которой он является. И тогда он стремится к гармонии отношений, жертвуя собственными мнениями, амбициями, желаниями в тех случаях, когда они нарушают эту гармонию. Человек может посвятить свою жизнь воспитанию детей и служить этой благородной цели. В таком служении человек имеет ясную конечную цель, определяющую конечный результат воспитания. При этом он жертвует желанием потакать воспитаннику в его эгоистических стремлениях и попытках избегать необходимых усилий, при выполнении какой-то деятельности на благо семьи или коллектива. Особое внимание родитель обращает на воспитание в своих детях способности осознанно делать необходимые волевые усилия, для достижения какой-либо позитивной цели. При этом, родитель не жалеет своего времени при воспитании в своём ребёнке чувства общности со всей семьёй. Человек может служить своей родине и тогда он готов жертвовать не только все свои возможности, но и свою жизнь, если это станет необходимым.

Особую жертву человек приносит на духовном пути – он жертвует всеми своими связями и зависимостями от внешнего мира. Освобождаясь от влияний внешнего мира, человек подготавливает себя к встрече с более высоким уровнем сознания. Более того, он это делает под давлением этого более высокого сознания.

Прощая всех, с которыми человек когда-либо взаимодействовал, он одновременно прощает и самого себя. Простить – значит понять, что в связи с внешними обстоятельствами и своим собственным внутренним состоянием, человек не мог действовать иначе, и побуждения его при взаимодействии с реальностью мира, были сильнее его, и поэтому в период своих взаимодействий с реальностью он не имел возможностей выбора. И, кроме того, простить – это значит, если есть возможность, помочь другому человеку измениться, но это следует делать очень тактично. А простить себя ещё означает, принять решение измениться и постоянно прилагать в этом направлении свою волю.

Любовь и сострадание ко всему, что нас окружает, основывается на знаниях, что эта реальность единственно возможная для нас даже тогда, когда мы пытаемся убежать от неё. Потому что, убегая, мы меняем обстоятельства на те, которые необходимы для роста нашего истинного «Я». И всё сущее вокруг нас – это учителя, которые, если мы сознательны, ведут нас к совершенству сознания. Внешний мир сознательных людей учит, стремясь сделать их более совершенными, чем они есть, а несознательных увлекает в круговорот обыденности.

Способность к различению очень важна для человека в его духовной практике, так как она позволяет осознавать те пути, которые ведут к обыденности и даже к деградации, и удерживать своё внимание в направлении Божественной истины.

Неуклонная устремлённость и полная сдача Божественной Матери, становится возможной только тогда, когда влияния внешнего мира, удерживающего человека в пределах своего притяжения становятся настолько незначительными, что для человека самым главным в его жизни становится внутренняя устремленность. И тогда происходит полная сдача человека Божественной Матери, даже если он не осознаёт этого. При этом прекращаются его метания в поисках смысла жизни и правильных направлений в  этом мире, и путеводителем в окружающей его реальности становится его сердце.

У каждого человека должно быть только две захваченности, которые, в конечном счёте, должны определять деятельность и направление всей его жизни. Во внешнем мире человек должен быть захвачен стремлением к правде в мыслях, делах и отношениях. На внутреннем духовном пути человек должен быть захвачен стремлением к абсолютной Божественной истине. Осознаём мы это или нет, но на неосознаваемом нами уровне реальности мира все люди и всё сущее на Земле составляют одно целое. И если жажда истины человека искренна и всё его существо захвачено только одним стремлением, направленным к свету Божественной истины, то такое стремление получит отклик во многих сердцах тех людей, судьбы которых будут хоть в малом созвучны судьбе человека, идущего духовным путём.