ВСЕЛЕННАЯ ВНУТРИ НАС

Каждый человек содержит в себе всю Вселенную, вернее, копию Вселенной. Голографический принцип, лежащий в основе Мироздания, когда каждая его часть содержит в себе целое, является единственно возможным для эволюционирующего Мироздания. Для того, чтобы это утверждение было осознанно и принято читателем, необходимо рассмотреть ещё некоторые важные особенности реальности нашего мира. Каждый человек имеет семь основных чакр или центров сознания, располагающихся в проекции на физическое тело в определённых его местах. И каждая чакра имеет определённое количество лепестков, соответствующих мирам или планам сознания. Шри Ауробиндо говорил, что между основными планами сознания, соответствующих лепесткам чакр, существуют ещё и промежуточные миры или планы сознания. Планы и подпланы сознания, представленные в человеке, соответствуют планам разума Мироздания, и между ними существуют определённые связи, осуществляемые посредством чакр, благодаря которым человек является существом не изолированным от Мироздания, а единым с ним. И есть ещё одна важная особенность планов сознания – они не разделены и плавно переходят друг в друга. Можно сказать, что между планами сознания существует переходная зона, и если духовный искатель подошёл к пределу одного плана сознания, то он этим самым вступил в поле другого плана сознания. Таким образом, внутренняя работа духовного искателя позволяет ему не только словно по ступеням переходить от одного плана сознания к другому, более высокому, но и этим самым, через чакры подсоединяться к планам разума всего мироздания. И это неосознанно постоянно происходит практически у всех людей на Земле, так как они подсоединены к планам сознания этого проявленного мира. Я сказал к «планам», потому что одна и та же  материальная реальность мира, может быть в основании многих планов сознания. Более того, Шри Ауробиндо говорит о супраментальном будущем Земли, т. е. той же самой Земли, на которой мы сейчас с вами живём. Таким образом, говоря о планах сознания, мы имеем в виду  не другие вселенные с другими звёздами и планетами, а именно уровни сознания сил или сущностей, которые могут и не иметь физических тел, подобных человеческим. И, кроме того, сама атмосфера планов сознания имеет совсем другое эмоциональное звучание, адекватное своему месту в иерархии планов сознания. тогда говоря о сознательных силах, обитающих в этой атмосфере сознания, мы должны думать, что они, эти силы, соответствуют по частоте своих вибраций своему плану сознания. Но этого нельзя сказать о человеке, в котором в той или иной степени могут проявляться все планы сознания, и потенциально, он является бессмертным гностическим существом. Тогда, силы, обитающие на различных планах сознания, неважно, будут ли они принадлежать мирам мрака или мирам богов, если можно так сказать, одномерны и не имеют возможностей эволюционировать. Они звучат в унисон только своему плану сознания. А то, что человек может оказаться под их влиянием и даже, в некоторых случаях сознательно взаимодействовать с ними, свидетельствует о его многогранности или многозвучности. Тогда человека можно сравнить с оркестром, в то время как обитателей других планов сознания – с отдельными инструментами оркестра. Но взаимодействие сил многих планов сознания не ограничивается только влиянием на созвучного для них человека, силы этих планов взаимодействуют со всеми видами жизни на Земле. Практически, эти силы проявляют себя через все виды жизни на Земле, используя их как средства своей реализации. Но живые организмы, обитающие на Земле, в отличие от человека, менее многогранны, поэтому их, силы иных планов реальности, используют для  своей реализации в меньшей степени, чем людей. И, кажется, что человек находится в большей зависимости от сил низшей природы, чем другие формы жизни на Земле, но благодаря своей многогранности, человек является эволюционирующим существом, целью которого являются супраментальные планы мироздания.

Проводниками влияний сил различных планов сознания являются чакры, но человек этого почти всегда не осознаёт и присваивает себе те реакции и состояния, побудительным началом которых является не он сам. Практически, человек осознаёт только внутренний отклик, в ответ на влияние всевозможных внешних сил, считая этот отклик изначально своей индивидуальной реакцией на какие-либо окружающие обстоятельства, не осознавая, что эти обстоятельства почти всегда формируются силами различных планов сознания. Отсюда, человеческие взаимоотношения можно сравнить с пьесами, разыгрываемыми в кукольном театре кукловодами. Человек не может непосредственно повлиять на своих кукловодов или сущностей иных планов реальности, но он может осознать свой внутренний отклик на их влияния и не позволить ему проявиться. Но самым главным результатом в этой внутренней работе человека является то, что он для осознания своих внутренних ответных реакций, возникающих в ответ на влияния этих сил, поднимается на более высокий уровень сознания, превосходящий эти силы и поэтому недоступный для них. Оставаясь настойчивым в осознании низких ответных эмоциональных реакций и намерений, основанных на этих реакциях, человек этим самым формирует для себя новую более высокую позицию, с высоты которой все значимости этого проявленного мира приобретают новый смысл и предназначение. одновременно с этим прекращаются внутренние отклики на влияния внешних сил, что заставляет эти силы отступиться от человека. Но человек, идущий внутренним путём, при этом не освободиться от влияния внешних сил, которые не оставят его и тогда, когда он займёт более высокую позицию. Но эти внешние силы будут принадлежать уже более высокому плану сознания. Возможно они, силы более высокого плана сознания, и прежде влияли на человека, вызывая в нём различные состояния, но их доля в этих влияниях была слишком мала, чтобы человек мог их осознать. И теперь, имея новую, более высокую позицию, человек, идущий духовным путём, вновь должен делать усилия, чтобы освободиться от влияния сил, стремящихся подчинить себе человека. должен делать усилия, чтобы подняться на следующую, более высокую ступень сознания.