ДРЕВО ЖИЗНИ И ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

Если следовать библейскому мифу о творении человека, закончившееся для него изгнанием из рая, так как он ослушался Бога и съел плод с древа познания добра и зла, то можно сказать, что он и по сей день остаётся на своих прежних позициях и во всём винит Бога. Вспомните, как он, оправдываясь, упрекал Бога в том, что жена, которую Бог дал ему, соблазнила его. При этом у него ни на мгновение не появилось раскаяние в своём неправедном поступке, и он не стал просить прощения у Бога, потому что причиной его греха, по его мнению, являются внешние обстоятельства. Сегодня человек, за редким исключением, винит кого угодно в своих неудачах, в своих ошибках и даже в особенностях своего характера. Можно сказать, что древо познания добра и зла продолжает приносить плоды и в современном мире.

Но, в действительности, значение идеи этого дерева проявляется в другом. Оно на самом деле является символом противоположностей. Внимательно присмотревшись к реальности этого мира, мы увидим, что его реальность, начиная от малозначимого, и до чего-то очень значимого, разделена на смысловые противоположности. Причём, различные противоположности имеют не одинаковый по величине спектр. Но общей идеей всех противоположностей, является идея «добра и зла». Обратите внимание на поступок Адама, которого Еве не пришлось долго уговаривать, чтобы съесть плод с древа познания добра и зла. У него уже была готовность соблазниться и стать созвучным объекту соблазна. Следовательно, его природа уже изначально была дефектной, так же как и у его жены – Евы?

Но не будем спешить делать окончательные выводы. Рассмотрим это событие с другой стороны. Изначально соблазн возникает, как проявление любознательности. Это потом соблазн может привести человека к захваченности со всеми его возможными последствиями. И, кстати, соблазн может быть так велик, что человек в стремлении познать непознанное может даже ослушаться Бога. Поэтому, говорить о дефектной природе человека торопиться не следует. И, кроме того, разве стремление познать непознанное не говорит о человеческой неполноте, незавершённости. И разве не это является причиной стремления человека познать смысл своей жизни и её предназначение. И разве не незавершённость человека ведёт его к завершению себя в своём источнике – в Божественном? Поэтому, не следует рассматривать первые шаги человека на путях познания реальности мира и самого себя, как грех, напротив, этот шаг человека однажды приведёт его к трансформации всего его существа из смертного земного человека в бессмертное существо, домом которого будет Вселенная.

Но есть ещё и другая сторона творения человека, о которой ничего не говориться в современных религиях. Изначально, когда только что начинался день Брамы, во Вселенной был представлен весь бесконечный спектр возможностей сознания. В самой нижней части этого спектр были представлены тёмные миры смерти, в сумеречной его части была представлена Земля и другие планы земной группы. В наиболее высокой части этого спектра существовали супраментальные миры Сатчитананды.  Из этих высочайших планов реальности в миры более низкого спектра сознания снизошел луч света сознания и достиг дна мироздания, где царствовала смерть. И если миров смерти достигли только отдельные искры света, снизошедшего из высочайших супраментальных миров, то каждый из последующих, более высоких планов реальности, получил соответственно больше этого света. На земном плане носителем высочайшего света сознания в своём сокровенном сердце, стал человек. Именно в сокровенном сердце человека рождается стремление к бесконечному познанию реальности мира через познание самого себя. Мы ведь с вами помним, что реальность мира рождается в самом человеке и затем накладывается на внешний мир. И если мы достаточно восприимчивы, исследуя самих себя, то однажды мы осознаем, что внешний мир, от которого мы прежде изолировали самих себя, является частью нас самих.

Свет сознания, снизошедший в сокровенное сердце человека, стал для него одновременно побуждающим фактором в поиске своего источника, и в то же время проводником на пути к Божественной истине. Искажённое отражение этого света и стремления в человеческом эго и его инструментах, разрослось во внешней его части во всё разделяющее древо познания добра и зла, и ветви этого древа обращены к небу, так как сакральным источником его является Божественная истина. В то же время навстречу древу добра и зла раскрывается древо жизни, корни которого находятся в супраментальных мирах Сатчитананды. И если внутренняя неискажённая эго часть высочайшего света сознания устремляется вверх, к своему источнику, увлекая за собой человеческую низшую природу, то ветви древа жизни – потоки Божественной истины, притягивают человека к себе, входя во всё его существо и трансформируя его природу.

Значительной частью работы духовного искателя является очищение его от всевозможных внутренних созвучий с низшей природой, без чего человек никогда не освободиться от её влияний. Для этой работы очень большое значение имеет не только направленная воля человека, но и его восприимчивость, и способность к различению.