Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ТРЕХ ОБМАНЩИКАХ

--

Ибн Рушду – арабским философом (1126 – 1198 г. г.), а затем императором Священной Римской империи Фридрихом 2-м однажды были высказаны мысли, что «Мир был обманут тремя обманщиками: Моисеем, Христом и Магометом», за что король Фридрих 2-й в 1239 году был отлучен от церкви папой Григорием 9-м. Можно соглашаться или не соглашаться с подобного рода высказываниями, но если они как реальные исторические личности существовали, то что они принесли людям, а если были обманщиками, то с какой целью они это сделали? Может быть, они сами были обмануты, тем учением, последователями которого они были? А может быть, люди неправильно их поняли, в силу своих собственных несовершенств. Эти три великих учителя учат своих последователей, какими надо быть, чтобы вернуться в изначальный Эдем. Моисей говорит о прижизненном Эдеме на Земле, который иудеи с помощью своего бога должны построить сами, а Христос и Магомет – о посмертном, на небе.

И Моисей, и Христос, и Магомет в принципе говорят об одном и том же: что необходимо делать, чтобы быть угодным Богу. Похоже, что Бог сотворил людей ради собственного тщеславия, которое было неудовлетворено поклонением ему ангелов и других творений, уже существовавших до создания Земли и всего, что потом было сотворено на ней. Через своих пророков дал им заповеди, которым они должны были следовать, чтобы служить Ему и быть угодными Ему. Такого рода система взаимоотношений между творцом и творением возможна только в том случае, если Творец создавал людей в качестве слуг или рабов для себя. Но все приобретает иной смысл, если мы вспомним слова Шри Ауробиндо: «Бог ничего не создавал, Он стал сам всем этим». В этом случае предназначение человека на Земле становится совершенно другим: он не должен тешить тщеславие Бога или быть его рабом, он часть самого Бога, и его предназначением становится постоянный рост его сознания. Он стремится к единству с Богом не для того чтобы быть угодным ему, а для того, чтобы под Его руководством быть успешным в своей духовной работе.