Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЗАГАДКА ОСОЗНАНИЯ

--

Существует большая разница между осознанием воспринятого и самоосознанием. Осознание и различение воспринятого, свойственно всем живым организмам, так как без этого невозможен направленный процесс жизнедеятельности. У примитивных одноклеточных организмов, восприятие реальности мира и осознание его, происходит на генетическом уровне, на котором уже изначально заложены благоприятные для жизни модели обстоятельств. И говорить о том, что какой-то микроб осознаёт проявления реальности мира и, поэтому адекватен им, было бы не правильно. Но, тем не менее, процесс различения и выбора, что является элементом осознания, в этом случае имеет место. Для того, чтобы стали понятны механизмы различения и осознания, в дальнейшем переходящим в выбор адекватной ответной реакции, необходимо хотя бы кратко рассмотреть один из принципов творения, в основе которого лежит закон парности.

Ни один живой организм не выживет, если вокруг него не будут для этого благоприятные условия. Следовательно, растения, насекомые, и другие более сложные формы жизни, должны появляться, в нашем случае, на Земле, одновременно с необходимыми для них условиями выживания. Но одних только условий недостаточно, так как живые организмы должны адекватно взаимодействовать с этими условиями. И эти знания так же должны быть вложены в них. Кроме того, живые организмы должны размножаться, без чего невозможна сама по себе жизнь. Таким образом, в возникновении жизни на Земле необходимы два основных условия: сам организм и условия его существования, которые должны возникнуть одновременно и быть адекватными друг другу, так как одно без другого существовать не может. Например, иммунная система человека не могла появиться в результате воздействия на человека микроорганизмов. И это понятно, так как человек погибнет от какой-либо инфекции ещё до того, как в нём возникнет и разовьётся иммунитет. А мы знаем, что может развиться, раскрыться может только то, что уже существует, хотя бы в зачаточном состоянии. Но это всё только статика. Динамика жизни требует от организма, неважно, будет ли это растение или животное, способности к адекватной реакции при взаимоотношениях с реальностью мира. другими словами, организм должен знать, как взаимодействовать с окружающей его действительностью. А это возможно только в том случае, если организм и окружающая его реальность изначально созвучны друг другу, и необходимы один другому для выживания. Рабочая пчела уже изначально знает, что она должна делать, а цветы знают, чем привлечь пчелу, и знают они всё это на генетическом уровне. И, кроме того, организм и окружающая его среда должны иметь механизмы продления своего рода и иметь соответствующие знания. Таким образом, мы не можем отделить друг от друга различные формы жизни, так как их единство во взаимодействии, необходимо для их выживания. И тогда ни о каких случайностях, при возникновении жизни на Земле, речи быть не может. И говорить об эволюции отдельных видов живых существ, изолированно от условий, которые возникли одновременно с ними, будет не правильно. Можно предположить, что теория катастроф Кювье, который отвергал эволюцию видов, стоит ближе к истине, чем различные эволюционные теории. Если привести в пример травоядных животных и хищников, которые друг без друга не могут совершенствоваться и к тому же, травоядные животные ограничены хищниками количественно, то их возникновение не Земле может быть только одновременным, а дальнейшее их сосуществование только делало их более совершенными, но не приводило к появлению каких-то новых видов живых существ. Зная всё это, мы можем быть уверенными в том, что всё многообразие жизни на Земле не является результатом последовательной эволюции жизни, но творением, в котором все формы жизни, существующие одновременно, возникли как один из вариантов биоценоза, который можно рассматривать, как отдельный организм, и который в дальнейшем будет заменён биоценозом, имеющим иное предназначение.

Но вернёмся к сознанию живых существ на Земле. Есть всего два типа осознания: Одно из них принадлежит животному миру, и суть его может быть сведена к формуле: «я» и «не я». Мы с вами помним, что внешний мир, со всеми формами жизни, обитающими в нём, не имеет качеств, которыми всё живое наделяет его. Мы знаем, что качества, которые воспринимаются живыми существами, в реальности мира не существуют. Они формируются генетическими программами, вложенными в организмы. И эти программы превращают   различную частоту вибраций внешних влияний в соответствующие качества. Таким образом, внешний мир, со всеми его качественными особенностями первично возникает внутри живого организма и, затем, накладывается на внешние источники вибраций. Но если для одноклеточного организма внешний мир – это преимущественно то, что несёт в себе пищу и опасность, все остальные его особенности им не воспринимаются, так как они для него не существенны, и поэтому не определяют динамику его жизни, то для более сложных организмов их внутренние генетические программы создают мир многокачественный, в том числе и их самих, противостоящих внешнему миру. Реальность в этом случае делится на «я» и «не я». Животное в этом случае способно осознавать то, что окружает его и с чем оно взаимодействует. На этом уровне осознания реальности находятся практически все высшие живые организмы, в том числе и большинство из современных людей. Этот тип осознания у людей имеет две основные особенности: осознающее «я» находится в центре своей собственной внутренней вселенной человека, всё остальное – «не я» – это поле его деятельности, в котором человек создаёт реальность по образу и подобию своему. Второй особенностью является стремление человека манипулировать реальностью, которую он осознаёт отделённой от себя. Причиной этому является эго и его инструмент – человеческий ум. Такого рода разделение существует и в животном мире, но в человеке оно получает максимальное выражение.

Ничто у Бога не бывает случайным и отделение «я» от «не я» у человека так же имеет очень большое значение. Если в животном мире все существа стремятся приспособиться к окружающим их условиям, т. е. «я» приспособить к «не я», то человек стремится приспособить реальность мира к своим безразмерным нуждам, приводя окружающий его мир к деградации. Но мы с вами уже говорили о том, что «я» и «не я» составляют одно целое, поэтому деградация одной стороны обязательно приводит к деградации и стороны другой. «я» и «не я» постоянно взаимодействуют по созвучию. Поэтому, уничтожая или извращая что-либо прекрасное во внешнем мире, человек уничтожает это прекрасное внутри себя. Мы же помним, что всё разнообразие внешнего мира отражается внутри человека, и, меняя внешнюю реальность мира в не лучшую сторону, человек, этим самым, ведёт себя к деградации. Таким образом, взаимодействие животного с реальностью мира способствует его совершенствованию, в то же время современный человек, взаимодействуя с окружающей его действительностью, постепенно деградирует. И если не остановить эту деградацию, то человек уничтожит и себя и внешнюю реальность мира. можно предположить, что прошлые цивилизации, ушедшие в небытие, исчезли с лица Земли именно по этой причине. И вот современное очередное человечество подошло к той же самой черте – «быть или не быть». Именно в этой точке или на этой черте, на краю пропасти небытия у человечества появляется возможность выбора, так было и во времена прошлых цивилизаций, к этому же рубежу подошла и современная человеческая цивилизация. Человеку предлагается два пути. Один из них тот, которым он уже идёт многие тысячи лет, но этот путь привел его к пропасти небытия, второй путь – ведёт к преодолению самого себя такого, каким он за многие тысячи лет сформировался, очищению себя от ложных идей и зависимости от значимостей этого мира. Для того чтобы человек мог стать на этот путь, ему необходимо осознать своё «я» таким, каким оно сформировалось за многие тысячи лет человеческой истории. И, кроме того, человек должен преодолеть разделение между «я» и «не я», между собой и реальностью мира, между собой и Богом, потому что всё сущее в мироздании – это проявления единого Бога. Решение этой проблемы взяло на себя Психическое существо или Истинное «Я» человека. Оно стало создавать свой центр восприятия и управления сознанием человека, влияния которого должны были полностью трансформировать мировоззрение человека.

В связи с тем, что человек все процессы, происходящие в нём и все состояния, которые при этом возникают, присваивает, считая, что в основе всего этого лежит его воля, то он присваивает даже результаты деятельности своего Истинного «Я». Он говорит, что наблюдает за своими различными состояниями и даже утверждает, что этим самым он формирует в себе «Свидетеля». Хотя в действительности, эту работу выполняет его истинное «Я». Со временем, он осознает истинного исполнителя той внутренней работы, которую он прежде присваивал и поймёт необходимость этого присвоения, без чего невозможно было бы его согласие быть сотрудником на внутреннем пути. Человек осознает, что его «я» это только одна сторона реальности, другая же сторона представляет собой Божественное бессмертное «Я». И ещё, по мере своего участия во внутренней работе на пути к совершенству, он осознает, что позади его внешней ограниченной и несовершенной индивидуальности, находится его божественная, бессмертная индивидуальность и предназначением его является преодоление  разделяющих его препятствий. Современный человек должен совершить над собой усилие и сделать шаг в своё великое и бессмертное будущее.