Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОЕ-ЧТО О ПРИНЦИПАХ ГАРМОНИИ

--

Что первично, обстоятельства или намерения человека, которые он пытается реализовать в существующих обстоятельствах? Люди обычно считают, что их намерение первично, и когда оно сформировано, то они пытаясь реализовать его, используют для этого условия внешнего мира. Общепринятое мнение о последовательности формирования намерения и возникновение подходящих для его реализации условий, кажется единственно верным. Но, если мы вспомним, что реальность внешнего мира не похожа на ту, какой мы её осознаём, так как атомы и энергетические поля не имеют качеств, воспринимаемых нами, то у нас неизбежно возникнет вопрос, в какой же реальности возникают и реализуются наши намерения? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, мы можем придти к парадоксальному ответу: такой реальности, которую мы воспринимаем, не существует, и никогда не существовало, в том числе реальность нас самих, так же не соответствует действительности. Всё, что мы воспринимаем, является только иллюзией реальности. Если мы осознаем, какой в действительности является реальность мира и реальность нас самих, то мы найдём ответы на многие, пока ещё не заданные вопросы и узнаем, где и когда рождаются конкретные намерения, и где они реализуются.

В каждом человеке есть генетическая программа, которая превращает влияния вибраций материального мира в соответствующие образы, адекватные предназначению человека. При этом, мы должны помнить, что предназначение различных частей человеческого существа не одинаково: тело имеет своё предназначение, витал человека – своё, так же как и человеческий ум, и другие части человеческого существа. Особенностью человека является то, что любые образы, будут ли они зрительными, слуховыми, или ещё какими угодно, и различные состояния, если они формируются внутри человеческого существа, то они присваиваются человеком. Тогда он говорит, я сержусь, я хочу, я думаю, я вижу или я воспринимаю и т. п. Реально внешний материальный мир не имеет тех качеств, которые, как нам кажется, мы воспринимаем. Если бы однажды мы перестали бы декодировать внешние вибрации в чувственные образы, то тот мир, который сейчас окружает нас, исчез бы, в том числе исчезли бы физически и мы сами. Вокруг нас была бы абсолютная тьма и мы, как осознающие существа беспомощно повисли бы в этом мраке. Мы стали бы более беспомощными, чем те, у которых не функционируют внешние органы чувств, потому что у них есть ещё вестибулярный аппарат, мышечно-суставное чувство, тактильная чувствительность, которые позволяют человеку осознавать положение различных частей своего тела в пространстве и совершать какие-то движения. Человек осознавал бы себя как бесконечно одинокое «я есть», в чёрной бездне бесконечности. Но в каждого человека и в каждое живое существо вложены программы восприятия бесчисленных вибраций, заполняющих реальность мироздания, и как только эти программы включаются, тут же мироздание вспыхивает всеми красками, звуками, запахами, прикосновениями. И для каждого живого существа этот красочный мир выглядит по-своему в зависимости от образа жизни и предназначения этих существ в мироздании. Но все воспринимаемые качества мира не принадлежат этому миру, а возникают внутри человека или другого живого существа. Во внешнем мире нет ничего из того, что воспринимает человек, но есть только источники вибраций, каждый из которых имеет свою структуру и своё предназначение. Распространяясь, эти вибрации через органы чувств проникают в центральную нервную систему, где они декодируются, порождая чувственные образы. Это в какой-то степени можно сравнить с телеприёмником, который декодирует информацию, принесённую радиоволнами в соответствующие образы и звуки. Разумеется, реальность мира существует, и то, что мы воспринимаем, не является галлюцинацией, но только иллюзией, так как, отражаясь в нас и в других живых существах, эта реальность приобретает те качества, которые дают возможность ориентироваться в ней в соответствии с нашим предназначением. В различные формы жизни, обитающие на Земле, вложены те программы восприятия реальности, которые соответствуют их предназначению. Поэтому, одна и та же реальность мира, воспринимаемая пчелой или муравьём и эта же самая реальность, воспринимаемая человеком, имеют очень мало сходного между собой, потому что люди и насекомые имеют различные предназначения в этом мире.

Тогда мы можем говорить, что реальность мира, такая, как мы её осознаём, возникает внутри нас, и мы эту внутреннюю реальность проецируем на источники вибраций во внешнем мире.

И есть ещё одно очень важное дополнение к иллюзиям восприятия реальности мира, без знания которого мы не будем иметь достаточно полного знания о скрытой стороне взаимоотношений человека, и любого другого живого существа, с иллюзорной реальностью внешнего мира. Любые действия в этом мире и взаимоотношения с ним, становятся возможными только тогда, когда образ этих действий или взаимоотношений будет построен внутри самого человека. действительно, реальность этого мира, в таком виде, в котором мы её знаем, существует только внутри нас, следовательно, и наши взаимодействия с ней первично должны так же происходить внутри нас. Мы почти всегда, не осознавая этого, создаём внутри себя образ действий или взаимоотношений с реальностью, которая находится внутри нас, и только после того, как образ создан, мы получаем возможность взаимодействовать во внешнем мире. Но материал для создания образа действий или взаимоотношений, мы берём из той реальности мира, которая внутри нас, и которую мы получили в результате декодирования вибраций, идущих к нам из внешнего мира. Таким образом, и известный нам мир и взаимодействия с ним – всё это первично существует внутри нас. И это легко доказать, используя соответствующее внушение человеку, находящемуся в гипнотическом состоянии. Зная это, мы можем ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействиям человека с реальностью мира. Первый из них имеет отношение к намерению человека. Можно предположить, что намерение человека формируется независимо от тех условий, в которых это намерение может быть реализовано. Но если мы знаем, что любые наши взаимоотношения с внешним миром вначале формируются внутри нас в иллюзорной реальности, которая формируется после декодирования внешних влияний, входящих в нас через наши органы чувств. В каждом из нас уже существует иллюзорная реальность мира, из элементов которой и формируется наше намерение. Если же во внутренней реальности мира не будет необходимых элементов для формирования желаемого намерения, то оно, будучи сформированным, не будет полноценным. Мы уже с вами знаем, что любые взаимоотношения с реальностью мира вначале формируются внутри нас в виде соответствующих моделей, тогда намерение можно считать определённым внутренним планом, имеющим конкретную цель.

Внутренняя картина мира в человеке постоянно обновляется в связи с взаимодействием человека с реальностью мира. При этом намерение во внутреннем мире человека постоянно выбирает те направления и те обстоятельства, которые наиболее созвучны его цели. Тогда можно говорить, что намерение человека не только упорядочивает его взаимоотношения с реальностью мира для достижения определённой цели, но и настраивает всё человеческое существо, делая его созвучным избранной им цели. Подобного рода созвучие интересно тем, что оно заставляет более громко звучать ту реальность внешнего мира, которая соответствует реализации определённого человеческого намерения. Но мы знаем, что человек первично взаимодействует с внутренней реальность внешнего мира. Там, во внутренней реальности человека намерение выстраивает свой маршрут и этим самым, меняет и внешнее поведение человека и его привлекательность и убедительность и, конечно же, эффективность на пути реализации своего намерения. Таким образом, намерение и условия его реализации возникают в одно и то же время. Истинное намерение может возникнуть только тогда, когда созревают адекватные для него внутренние условия.

Любая возможность в человеке, находящаяся в латентном состоянии, уравновешена, и любые её части, до того, как они будут раскрыты, находятся во внутренне уравновешенном состоянии. Примером может быть китайский символ Инь и Ян. Но если в возможностях всё уравновешено, то почему во внешнем мире и в каждом человеке так много не самых лучших крайностей? Причина агрессивности и лживости внешнего мира и человека в нём, связана с двумя очень важными факторами. Проявление первого из них зависит от того, с какого края, если так можно сказать, раскрываются возможности, с чёрного или белого. Раскрытие любой возможности всегда неравномерно, в них изначально будет преобладать та часть возможности, которая открывается первой. При этом, изначальная уравновешенность возможности, находившейся в закрытом состоянии, нарушается и начинает преобладать какая-то из крайностей. Второй фактор воздействует уже на открытую или открывающуюся возможность – это оценка граней возможностей, которая может поменять значение этих граней на противоположные – чёрное станет былым, а белое – чёрным. У подавляющего большинства людей уже от рождения есть стремление к высокому совершенству. Но вектор этого стремления может быть изменён на противоположный, если сделать переоценку значимостей, или же усилить акцент на каких-либо значимостях. На этом основано воспитание и перевоспитание человека.

Закон парности проявляет себя не только в раскрытиях полярностей, заключённых в возможностях, таких как добро и зло, разрушение и созидание, прекрасное и безобразное и т. п., но и в таких проявлениях, как вопрос и ответ. И тогда вопрос появляется тогда, когда для него близок ответ. Закон парности проявляет себя и  на биологическом уровне, например, в процессе эволюции жизни, появляется какое-то существо или какой-то живой организм. Обязательно, одновременно с ним возникнут те условия, которые необходимы для его существования. Это пчелы и цветы, хищники и их жертвы, травоядные животные и растительность. Когда человек утверждает что-либо или отрицает, то одновременно с этим проявляется и противоположная ипостась. Это касается так же наших желаний и нежеланий, стремлений и побуждений и т. п.

И при раскрытии возможностей, ещё важен для человека, сознательно участвующего в своей собственной эволюции, принцип последовательной постепенности. На внутреннем пути не должно быть спешки. Например, осознав состояние покоя, которое ещё можно назвать состоянием «здесь и сейчас», не следует сломя голову устремляться к его источнику, но вызывать достигнутое состояние, например, в медитациях, столько раз, пока оно не будет возникать с лёгкостью. Это будет означать, что внутренние структуры и человеческого сознания, и его ума изменились настолько, что состояние неподвижности сознания и ума стали для человека естественными. Именно тогда, когда подобного рода внутренняя трансформация произошла, у человека появляется возможность сделать на этом пути следующий шаг – он получит возможность войти в состояние ещё более глубокого покоя и осознает, как это можно сделать. Но не только осознает, но и сделает необходимый шаг в этом направлении, так как в нём созреет необходимая динамическая часть этой возможности. Здесь срабатывает закон парности, который позволяет человеку не только осознать возможность придти к ещё более глубокому покою, но и реализовать эту возможность.

И, наконец, закон созвучия, без которого никакие возможности открыться не могут, и невозможны жизненные, познавательные и духовные процессы. Человек способен воспринимать только то, что созвучно ему. Для примера можно взять зрение: то что находится в фокусе его зрения – наиболее созвучно ему и воспринимается им наиболее ясно для него. Но если исследовать периферию поля его зрения, то чем дальше от точки ясного видения, тем меньше созвучия и тем более расплывчато воспринимается реальность. Это же касается и интересов человека – все, что лежит в поле интересов, более ясно воспринимается и, соответственно, реакции человека на воспринимаемое, наиболее активны, а всё, что находится на периферии, меньше интересует человека и воспринимается недостаточно или же не воспринимается совсем. Но несозвучное можно сделать созвучным, если соответственно «раскачать» его, но для этого требуется время и определённое количество направленных усилий. Правда, созвучие, достигнутое таким образом, всегда в чём-то несовершенно. Это связано с тем, что каждая грань возможности имеет свой спектр и первой открывается самая низшая часть её спектра. И если вся грань возможности ещё не созрела для полного своего раскрытия, то раскроется только низшая её часть, которая в дальнейшем, будучи востребованной, может расти, захватывая остальные части спектра.

Обычно, неиспользуемые грани возможностей засыпают, что человеком воспринимается как снижение потребности в чём-либо, или даже полное безразличие к тому, что было для него  когда-то важным и интересным, а в некоторых случаях трудности в выполнении того, что прежде выполнялось легко. Но все возможности через свою периферию связаны друг с другом и снижение активности какой-либо одной возможности, в связи с неиспользованием её, влечёт за собой изменение и в других возможностях. Но всё может выглядеть иначе, при поглощении всей возможности какой-то её частью. Например, человек всю свою жизнь посвящает служению Божественному, и его настойчивая устремлённость может полностью подчинить все его возможности избранной им цели, не оставив ничего, что могло бы соблазниться значимостями этого человеческого мира.

У возможностей есть одна очень важная особенность – они своей периферией соприкасаются не только с другими возможностями их носителя, но и с созвучными им планами сознания. Тогда, усилия, прилагаемые человеком на внутреннем пути, однажды объединят его с другими, более высокими планами сознания. Поэтому, человек, идущий внутренним путём, должен уделять больше внимания периферии своих возможностей, благодаря чему для него становится возможным восхождение по планам сознания.