Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РУССКИЕ ВЕДЫ

--

Русские народные сказки, собранные Александром Афанасьевым – это скорее притчи, скрывающие в себе определенный смысл. Не напрасно говорят, что «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Почему «добрым»? Потому что «добрый» это еще и безупречный, совершенный. Среди составителей сказок были и люди высокодуховные, и простой народ. Форма сказки – это только одежда, в которую облечена какая-либо идея. Без этой одежды, «намек» сказки мог бы и не сохраниться, или, возможно, был бы искажен до неузнаваемости. Если сказки создавались волхвами, то они несли в себе духовную истину – это «волшебные сказки», а те, которые вышли из народа, или были написаны сочинителями сказок,  то они чаще всего содержали в себе мораль. Среди сказок, собранных Афанасьевым немало содержащих в себе юмор, в котором опять-таки высмеивалось то, что считалось аморальным. К таким сказкам мы можем отнести и его «Заветные сказки».

В «Посвящении» к поэме «Руслан и Людмила» у Александра Сергеевича Пушкина есть такие слова: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…». Этим словам предшествует перечисление многих сказочных персонажей из «русских волшебных сказок». Именно эти сказки, созданные народными мудрецами или волхвами, как их тогда называли, содержат в себе высокие духовные знания, одетые в сказочные сюжеты. Русский дух проявляется и в героизме Руслана в борьбе со злом, воплощенным в Черноморе, и в милосердии, когда царь Салтан «на радости такой, отпустил их всех домой», здесь имеются в виду ткачиха с поварихой и сватья баба Бабариха. Русский дух проявляется и в глубочайшей духовности, которая всегда была в основе духа русского народа уже в древнейшие времена. Вспомним волхвов, которые, будучи провидцами, пришли к родившемуся будущему Мессии – Иисусу Христу, и поклонились ему, принеся мирру – символ будущего помазанника, ладан, что он будет умершевлен и золото – символ высочайшей духовности.

Рассмотрим несколько примеров передачи знаний своим потомкам древними волхвами. Сказки А. Пушкина – это переложение в стихотворную форму сказок, рассказанных ему его няней Ариной Родионовной. В сказке «о рыбаке и рыбке» повествуется о том, как старик-рыбак трудится, не покладая рук, чтобы прокормить себя и свою старуху. И однажды ему попала золотая рыбка. А затем, все могущество этой рыбки обращается на то, чтобы удовлетворять материальные похоти его жадной и злобной старухи. Старик – это человек, который прилагает усилия, чтобы достичь более высокого состояния сознания. Море – это высшее бесконечное Божественное сознание, которому обращается человек. В сказке – это рыбак, закидывающий сети. Рыбка – это Божественная милость. Старуха – ненасытная человеческая низшая природа. Эта сказка-предупреждение, что не следует потакать низшей природе, насыщая которую можно потерять все. Такой же смысл несет в себе и сказка Ершова – «Конек Горбунок», который является мудрым другом, помогающим своему хозяину выйти из любых трудностей, когда тот попадает в них. В то же время он его учитель – это в сказке особенно выражено, когда он советует своему хозяину брать только жар-птицу, но не брать клетки. Клетка – это символ материальных ценностей низшей природы, но в сказке Ершова проблемы, последовавшие за соблазном взять вместе с птицей клетку, создают новые дополнительные трудности, преодоление  которых вознаграждаются в финале состоянием обновления как физического, так и духовного главного героя сказки Ершова. В финале сказки он должен пройти к этому наивысшему состоянию сознания через, очевидную для всех присутствующих, смерть. Хотя в действительности смерть человека в этом произведении была жертвой старого, несовершенного, ради высочайшего нового. И это стало возможным опять-таки с помощью Божественной милости.

Интересно сакральное содержание сказки «Иван Быкович».  В ней царь с царицей страстно желают иметь потомство, что можно понять, как стремление найти смысл свой жизни, без чего жизнь пустая и безутешная. И на эту их внутреннюю мольбу Бог откликнулся своей милостью – царица должна съесть златоперого ерша, который плавает в пруду недалеко от их дворца. В результате царица съедает ерша, кухарка, подбирает то, что осталось на тарелке, а корова выпивает помои после разделки ерша. И каждая из них рожает ребенка, из которых один – Иван-царевич, другой – Иван-кухаркин сын, третий – Иван-быкович. Иван-царевич – это устремленность ума, эго. Иван-кухаркин сын – это устремленность витала, желания. Иван-быкович – устремленность души, сознания. Корова в древних индийских ведах, является символом знания. Можно, конечно, возразить, что символы древнеиндийских вед не имеют отношения к знаниям волхвов. В действительности, имеют. Боги древних индийских мудрецов-ришей и боги славян – это одни и те же боги. Например, у древних индийцев были боги Вишну, Кришна, Ишвара и др. а у славян – Вышень, Крышень, Сварог и др. Да и язык древних Ришей, говоривших на санскрите, очень близок славянскому. Это говорит о том, что и наши народы, и наша прародина были когда-то едины. В этой сказке старшим из братьев становится Иван-быкович, – знание и мудрость, который своим могуществом преобладает как над умом и эго, так и виталом с его желаниями. В своей внутренней работе они подошли к физическим границам своего существа – речка Смородина, подошли к Калинову мосту, через который темные силы совершают нападение на человеческое существо. Эти силы должны быть осознанны только в тишине и неподвижности, что и делает Иван-быкович, затаившийся под Калиновым мостом. Сражение с ними не должно быть на территории человеческого существа и если проспать или задержаться и дать им возможность пройти на территорию проявленной части человеческого существа, то там сражаться с ними будет намного труднее. Нужно победить их у края Калинова моста. Ум и витал в этой работе плохие помощники. В сказке и Иван-царевич, и Иван-кухаркин – спять беспробудно, настоящим помощником является его богатырский конь – Божественная сила.

После победы над многоглавыми темными силами братья едут обратно в свое царство, но их по дороге ожидают опасности. Их хотят погубить жены убитых многоголовых змеев, вызвав в богатырях алчность и жажду материальной пищи. Кроме того, следует победить еще и глубокий тамас, представленный в сказке крайней усталостью и мягкой кроватью, на которой можно отдохнуть. Но и здесь ум и витал бессильны, так как не имеют истинных знаний, которые есть у Ивана-быковича. Он разрушил проявления алчности и жажды и преодолел тамас, изрубив яблоню с яблоками, колодец с водой и кровать. Но тут поднялась сама низшая природа, и всей своей мощью обрушилась на Ивана-быковича, и он предстал перед Люцифером – мужем старухи – низшей природы. Но владыка мира сего жаждал сделать истину покорной себе, и послал Ивана-быковича привести к нему царевну-золотые кудри. Благодаря отстраненности, в которой Иван-быкович был только свидетелем преодоления испытаний на пути к царевне-золотые кудри, она согласилась взойти на его корабль и вместе с ним поехала к Люциферу. И там, благодаря искреннему намерению истины, над Люцифером была одержана окончательная победа. Восторжествовали силы света. Иван-быкович женится на царевне-золотые кудри, или другими словами, обретает абсолютную истину, сегодня мы сказали бы, что он получает просветление как милость за усилия, которые он прилагал для борьбы с темными силами низшей природы.

Практически, каждая волшебная сказка – это послание к нам, наших древних учителей. Одетые в сказочные одежды, они несут в себе скрытый духовный смысл, который может быть понятным только современным «добрым молодцам». Если бы знания древних мудрецов были одеты в реальные, не сказочные одежды, то непонятые их ближайшими потомками, были бы утрачены и не дошли бы до нашего времени.