Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОГДА МЫ МЕНЯЕМСЯ

--

Во всех человеческих делах и состояниях существуют пределы, переступив которые человек становится другим. При этом для человека возможными могут быть только два направления: вперёд, к совершенству, что требует от человека определённых усилий и, нередко, достаточно продолжительного времени, и направление, ведущее к деградации и разрушению. Причём, в этом направлении человек может скатываться сам, не прилагая для этого никаких усилий. хотя для того, чтобы это скатывание форсировать, так же потребуются направленные усилия, но уже не самого человека, а внешние.

Для того, чтобы стало возможным движение к пределам насыщения, в каком бы направлении оно не происходило, от человека требуется его направленное внимание. И, неважно, кто управляет его вниманием – он сам или внешние обстоятельства. Основой этого процесса является мировоззрение человека, от структуры различных частей которого зависит не только отношение человека к реальности окружающего его мира, но и его разнонаправленная активность. Приведём несколько примеров, поясняющих это положение. Человек занят какой-то работой, завершение которой должно привести к определённому предполагаемому результату. Весь процесс, ведущий к предполагаемому результату, так же состоит из предположений, имеющих определённую направленность. действительно, если какая-либо деятельность совершается впервые, то на пути к результату каждый шаг человека состоит или из сплошных неизвестных, или из предположений. Можно сказать, что путь, ведущий к цели, ещё не проложен, и имеются только предположительные планы с обозначениями последовательных шагов, ведущих к цели. Так как путь, ведущий к цели, ещё не проложен, то внимание человека постоянно отвлекается от основного направления, потому что для него ещё нет определённых ориентиров, и ему постоянно требуется выбирать, в каком направлении сделать следующий шаг. В этот период отвлекаемость человека очень высока в связи с тем, что цель, к которой он стремится, ещё не достаточно ясно осознаётся человеком и поэтому ему необходимо быть бдительным и прилагать усилия воли, чтобы удерживать внимание направленным к избранной цели. Если цель незначительна и достижение её займёт сравнительно немного времени, то формирование структуры пути к этой цели может быть недолгим. Но всё выглядит иначе при формировании цели жизни. При этом должна быть соответственно трансформирована вся структура мировоззрения, а не какая-то его малая часть. И для этого может быть понадобится многие годы. Практически, любая цель может быть достигнута только тогда, когда в человеке сформирована структура пути к этой цели. И тогда сама цель формируется почти автоматически, потому что путь к цели и сама цель представляют одно целое. Когда цель достигнута – всё меняется, так как какая-то часть мировоззрения или даже всё мировоззрение стали другими и вследствии с этим меняется отношение человека к тому, с  чем он взаимодействует, да и способ взаимодействия так же претерпевает изменения, потому что изменилась форма мировоззрения.

Человек при этом может измениться настолько радикально, что от прежней его личности могут остаться только некоторые фрагменты. Человек оказывается переформатированным настолько, что новое состояние, в котором он в результате оказался, он принимает за совершенно естественное и свои изменившиеся отношения с реальностью мира считает единственно правильными.

То же самое мы можем говорить и об изменении мировоззрения человека, когда он избирает для себя духовный путь. Он словно берёт развод с собой прежним и со своими прошлыми отношениями с проявленным миром, и заключает новый союз, в основе которого новые более высокие принципы бытия. Всё сказанное здесь является примером наших решений, направленных на изменение нашей судьбы. Если ситуация сложилась так, что нас не устраивает ни наша собственная личность, ни условия в которых мы находимся, то вначале необходимо осознать что нас во всём этом не устраивает и после этого делать следующий шаг. При этом мы должны учитывать инерцию человеческой личности, когда изменения социальные или психологические кажутся по каким-либо причинам невозможными.