Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВИРТУАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ

--

Одним из английских путешественников описан эпизод, в котором он рассказывает о представлении одного из индийских йогов. В этом эпизоде йог сидит в позе лотоса и рядом с ним стоит мальчик. Затем йог достает из мешка веревку и бросает ее вверх в густую крону баньяна. Веревка запуталась в ветвях этого дерева и тогда старый йог посылает мальчика, чтобы он распутал её. Мальчик лезет по веревке вверх и дальше ничего не происходит. Йог зовет его, но мальчик затих в ветвях дерева и молчит. Старый йог лезет по веревке вверх и скрывается в ветвях дерева. Некоторое время спустя сверху начинают падать окровавленные части тела мальчика. Зрители в шоке. Но некоторое время спустя они неожиданно для себя видят, что йог сидит в позе лотоса, нет никакой веревки, и нет разбросанных по земле частей тела мальчика, который стоит рядом со стариком. Весь этот эпизод англичанин заснял на кинопленку, надеясь, когда вернется домой, удивить своих знакомых. Но, когда он проявил ее, то к своему удивлению обнаружил, что на пленке от первого, до последнего кадра старый йог сидит в позе лотоса, а мальчик стоит рядом с ним. Ничего не происходило, хотя все зрители видели драматические события, происходившие прямо перед их глазами.

Когда человек находится в гипнотическом состоянии ему можно внушить, что он, например, строит себе дом, для этого использует определенные строительные материалы, затем отделывает его снаружи и внутри и, однажды в очередном гипнотическом состоянии он поселяется в нем жить, женится, у них рождаются дети и т. д. в период этих сеансов, человек практически остается неподвижным, а все происходящее – лишь виртуальная реальность, в которой он получает определенный опыт. Как мы уже однажды говорили, что в человеческой жизни самым ценным является опыт, без которого невозможна эволюция сознания. Но как в первом, так и во втором примерах люди получали опыт, следовательно, нет никакой необходимости в существовании реального мира, если тот же самый опыт можно получить и на виртуальном уровне. Мы уже однажды рассматривали иллюзии нашего мира, в которых определили, что тех качеств, которые мы воспринимаем, в действительности не существует, так как сама материя реально этих качеств не имеет. Здесь имеется в виду запах, цвет и др. любые наши переживания так же реально не существуют – это все наши субъективные состояния. Скорее всего, все процессы, происходящие во фрактальной Вселенной, связанные с её эволюцией, в действительности являются не более как величайшей Божественной мистификацией.

Вспомним из этой же серии еще один эпизод, который был показан по телевидению. В этом эпизоде молодой парень большую часть своего времени проводит во сне, в котором, как он рассказывает, у него есть дом, машина, девушка, и вообще, там жизнь намного более интересная и насыщенная, чем та, в которой ему приходится существовать, периодически просыпаясь.

Однажды мы уже рассматривали идею, которая объясняла не только взаимоотношения человека с миром, но и его самовосприятие в этом мире, которые невозможны без виртуальной вселенной, существующей внутри каждого человека. Без этой внутренней вселенной, человек потеряет ориентацию во внешнем мире и, более того, он перестанет воспринимать этот мир. Мы не можем не согласиться с такого рода идеей, которая в действительности очень многое объясняет не только особенности нашей личности, наших отношений к самим себе, но и наших реакций при взаимодействии с реальностью этого проявленного мира.

 Но если в действительности все это так, и мы живем в иллюзорном или даже виртуальном мире, и сами являемся виртуальными существами, то не теряет ли тогда смысл всякая эволюция. По крайней мере, участие в ней виртуального человека, для него самого не имеет никакого смысла. Но реальность действительно такова – человек втянут в процесс эволюции без какого-либо согласия на это с его стороны. Этому существует прекрасная аналогия, связанная с рождением человека на белый свет. Его никто не спрашивал об этом, его родили, помогли вырасти, и потом вытолкали в мир, предложив ему самостоятельно выживать в нём. И когда Божественный создавал человека, то он не мог его о чем-либо спрашивать, потому что человек тогда был еще совершенно несознательным существом, и только позже осознал, что он есть. Но чтобы человек не восстал против своего собственного существования, Божественный ввел в его существо жажду жизни, которая продолжает гореть в нем даже тогда, когда жизнь полна страданий и кажется невыносимой.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что все, что создал Божественный из самого себя, нужно только ему одному, и все, что происходит во Вселенной, является необходимым только для его собственной эволюции, а все сущее во Вселенной не более как средства, при помощи которых он совершает свою эволюцию. Все, что было сказано здесь, говорилось совсем не для того, чтобы восстать против ложной идеи, что существование человека – это божественная милость, что, создавая человека, Бог принес себя в жертву своему созданию. Эта Вселенная существует совсем не ради человека, но ради самого Божественного и все в ней существует, только ради него самого. И сколько бы ни пытался человек восставать против Бога и любых его проявлений, даже если он однажды скажет, что никакого Бога нет, это ровным счетом не будет иметь никакого значения. Все сказанное здесь имеет только одну цель, – человек должен занять правильную позицию в тех процессах эволюции, которые являются смыслом существования Божественного. Все другие вопросы имеют второстепенное значение, а, возможно, и ни какого значения не имеют.

Существует такая мудрая мысль: «хорошее – в суп, плохое – свиньям». Эта мысль как нельзя кстати относится к выбору человеком позиции в этой жизни. Человек может не знать о том, что эту Вселенную Бог создал для самого себя, а не для кого-то еще, но это ничего не меняет, так как существует только две позиций, находясь на которых человек или поднимается вверх по пути восхождения сознания, что соответствует цели Бога в его собственной эволюции, или же опускается вниз, что так же соответствует Его цели. На путях реализации замыслов Божественного все, что бы ни происходит на Земле (будем говорить пока только о Земле) все соответствует замыслам Бога. Перед каждым человеком, в каждый момент его жизни раскрываются самые разнообразные пути или возможности. Выбирая одни из них, он может постепенно отклоняться все больше в ту сторону, которая ведет вниз, или же, наоборот, в ту, что ведет вверх. В замыслы Бога не входит насилие над каким бы то ни было живым существом, поэтому он каждой форме жизни дал возможность выбора. И человек, в этом случае не стал исключением.  В самом начале выбора перед человеком раскрывается целый веер путей от самых темных, до самых светлых. Рядом находящиеся пути только незначительно по цвету отличаются один от другого. Обычно человек не видит всего спектра путей, а только те, которые близки ему по созвучию. И когда он оказывается в состоянии, когда должен сделать выбор, то на него в это время действуют две силы – одна из них, используя всевозможные соблазны пытается подтолкнуть его на более темный путь, другая же, источник которой находится в его сердце, подталкивает его на путь более светлый. И пока человек еще не стал на какой-то один из них, у него еще есть возможность выбора. Потом, когда он уже пойдет по одному из предложенных ему путей, для него уже не будет возможность что-либо выбирать. Он даже забудет, что у него прежде был выбор. В дальнейшем перед ним вновь и вновь будет появляться возможность выбора, и каждый раз ему будет даваться возможность свернуть на путь более светлый, но каждый раз такого рода выбор ему будет сделать все труднее и труднее. Это связано с тем, что, выбирая более темные деструктивные пути, сознание человека становится все менее восприимчивым к более высоким вибрациям света и все интенсивнее становятся соблазны, увлекающие его на пути, ведущие вниз. Немало людей, которые идут в никуда, так как они, будучи внутри неустойчивыми, постоянно колеблются между путями, ведущими к свету и теми, которые ведут во тьму. Здесь можно коротко охарактеризовать пути, ведущие к разрушению и те, которые ведут к свету истины. Все пути, которые привязывают человека к материальному миру и к всевозможным соблазнам, предоставляемым низшей природой – это пути, ведущие к деградации. Все, что способствует растрате жизненных сил, и снижению творческого потенциала, что нарушает принцип жертвы, следуя которому человек должен больше отдавать, чем брать – это так же пути, ведущие к деградации и разрушению. Пути, ведущие к свету – это пути жертвы, когда человек больше отдает, чем берет. Но жертва, которую приносит человек, подобна жертве Божественного, который жертвует всем тем, что менее совершенно, ради совершенства большего. И, отсюда понятно, почему человек должен жертвовать своими привязанностями к ценностям материального мира, ради ценностей духовных. Обратите внимание, что Земля больше отдает, чем берет. Похоже, что она так же делает свою садхану. Затем, человек должен избегать всего разрушительного в отношениях не только с другими людьми, но и с окружающей его природой. В мире выбирать не преходящие ценности, которые никто еще не сумел унести с собой в загробную жизнь, а те ценности, которые сделают его сознание более высоким и светлым.

Но все сказанное здесь не более как виртуальная реальность. Все человечество спит и видит коллективные сны, в которых оно страдает и радуется, сражается и занимается мирным трудом, оно даже познает свою виртуальную реальность и пытается перестроить её, прилагая для этого виртуальные усилия. В этом виртуальном мире есть свои актеры и статисты, есть декорации и другая бутафория и есть сама пьеса, ради которой все это существует, и есть режиссер, который определяет направление игры. Для того, чтобы существовала эта виртуальная реальность совсем не обязательно иметь наш Земной план, множество миров рая и ада и всевозможных сущностей. Все это не более как виртуальная космическая игра, в которой мы все спим и видим сны. Самым важным в этой виртуальной реальности является опыт, который для актеров один, для статистов другой, а для декораций и прочей бутафории – третий. Весь этот мир – только  сон Божественного сновидящего и нам никуда не уйти из этого сна, потому что он нам не принадлежит, и нам не изменить его, потому что наша воля – это иллюзия.