ВОСХОЖДЕНИЕ И НИСХОЖДЕНИЕ

Всё восходящее сближается

Тейяр де Шарден

 

 

Тейяр де Шарден имеет в виду восхождение внутреннее, рост сознания, при котором всё в большей степени проявляется чувство единства. Одной из важных особенностей этого чувства является отсутствие агрессивности и стремления властвовать. В противоположность этому, те народы и те люди, которые далеки от чувства единства (Имеется в виду, что какой-то народ отделяет себя от других народов или какой-то человек от других людей) имеют агрессивную природу, для которой характерны тщеславие, жадность, ненависть и всё это замешано на чувстве враждебности. Чувство неполноценности, по Адлеру, имеет главную тенденцию, которая проявляется в желании властвовать, неукоснительно поддерживать в себе чувство превосходства, что является своеобразной компенсацией своей неполноценности. И, далее, Альфред Адлер продолжает, что фальшивая доброта, напускное взаимопонимание, неискреннее сочувствие оказываются масками, скрывающими огромную жажду власти.

Эрих Фромм, в своей работе «Анатомия человеческой деструктивности» пишет: злокачественная агрессия – это всегда страсть к абсолютному господству над другим живым существом, желание его разрушить и убить. Злокачественная агрессия не порождена животным инстинктом. Она свойственна исключительно человеку и является важной составной частью его психики. Как считал Фромм, только человек подвержен влечению мучить, уничтожать себе подобных и при этом испытывать удовольствие.

Таким образом, чем ниже уровень сознания человека, тем в большей степени в нём выражено чувство собственной неполноценности. Чаще всего, это чувство у человека находится на подсознательном уровне, но это, однако, не мешает ему проявляться в безудержном стремлении к власти и агрессивности, как проявлению компенсации его рабской психологии.

Здесь может возникнуть вопрос, касающийся рабской психологии и стремлению к её компенсации. Это что, врождённый дефект человеческой психики, и если да, то каково предназначение этого дефекта? Вопрос ставится так, потому что в Божественном мироздании нет ничего лишнего или бесцельного. Все формы жизни Мироздания содержат в себе стремление к источнику, поддерживающему существование всего сущего и на Земле и в миллионах вселенных универсума. На самых низких уровнях бытия это стремление проявляется во влечении к поддержанию жизни. Причём, в каждой из форм жизни от вируса и до человека это влечение реализуется по-своему. На человеческом уровне становится очевидным, что это влечение направлено к совершенству, которое возможно только в одном случае, когда человек воссоединится с Божественным. В этом проявляется стремление человека к своей целостности, завершённости. Но каждый из людей содержит в себе программы не только стремления к целостности, но и жизни, присущей самым низким формам живых существ. И только немногие из людей осознают своё стремление к целостности и сознательно реализуют его. 

   Практически, все человеческие влечения в своей основе имеют стремления к целостности, но в зависимости от уровня сознания оно может проявляться по-разному. Это связано с тем, что потоку стремления к целостности противостоят своеобразные шлюзы, распределяющие его, в зависимости от внутренней зрелости сознания людей в различные другие направления. Обычно, религиозные люди называют эти распределяющие силы, сатанинскими, но те, кто искренне идёт путём своего внутреннего истинного предназначения знают, что в этом мире, всё происходящее совершается по воле Божественного и ничто не противостоит ему. Зная это, мы можем рассматривать активность одних людей в этом сложном мире, направленной на примитивное выживание. Другие стремятся изменить, окружающую их реальность мира так, чтобы она была комфортна для их жизни, хотя бы в пределах необходимого. Третьи, предпочитают взаимодействовать с реальностью этого мира, опираясь на позиции выгоды, которая подразумевает, что всё должно служить идеям выгоды, а люди – это только средства, для получения выгоды. Четвёртые же, стремятся к абсолютной власти, манипулируя сознанием целых народов, используя при этом все доступные им формы лжи и насилия. Обратите внимание, в основе всего этого разнообразия стремлений, находится единый поток эволюции сознания, направленный на создание целостности человека. Человек ещё не создан, он пока ещё находится в личиночном состоянии, подобно аксолотлю, ещё не ставшему взрослой особью – тигровой амбистомой. Неосознаваемые стремления человека, вложенные в него Божественным Творцом, на различных стадиях совершенства сознания, реализуются по-разному. И человек в поисках завершённости, в отличие от аксолотля, на уровне подсознания чувствует свою ущербность, незавершённость, и его поиск приводит к тем обстоятельствам, которые соответствуют его личиночной стадии. Он пытается найти завершённость в этом проявленном мире, и находит её в значимостях этого мира. Отсюда понятны стремления к богатству и власти. При этом, разумеется, состояние завершённости не наступает, так как её целью является единство с Божественным. Отсюда стремление раба иметь себе господина и стремление господина к бесконечному стремлению к власти – иметь что-то более высокое, значимое, чем то, что имеется сейчас. Но эту жажду не утолить, так как источник живой воды находится за пределами мира значимостей. Путь к этому источнику лежит только через истинное сердце человека.