ВСЕ МИРЫ ЗДЕСЬ

Я вспоминаю эпизод, пережитый мною во времена, когда для меня внутренний путь, ведущий к реализации Божественной истины на Земле, стал единственным направлением из всего множества путей, предлагаемых через свои книги, многими учителями, жившими прежде и живущими в настоящее время. Этот эпизод был связан с погружением в глубины своего существа, и он многому меня тогда научил.

Тогда я, сидя в кресле в удобной позе, сосредоточился в области солнечного сплетения и неожиданно, покинул своё тело и устремился в звёздное ночное небо. Впереди и выше внезапно появился огромный космических масштабов раскрытый рот с красными искривлёнными губами, позади которых небыло ничего, кроме того же самого, звёздного неба. Меня неудержимо влекло в направлении этого космического рта, который тут же сомкнулся, как только я пролетел сквозь него. И я осознал себя на планете, возможно, планетке, так как её горизонт был очень близок. Вся поверхность этого небесного тела излучала бледный голубовато-зеленоватый свет. Когда я обратил внимание на почву, по которой я шёл, то увидел, что она выстлана пустыми человеческими телами, похожими на плоские комбинезоны с глазом посередине груди. Бледный голубовато-зеленоватый свет струился от этих пустых тел. Я видел, что глаз, находящийся в середине груди каждого из пустых тел, был внимателен ко мне. Похоже, было, что множество пустых тел, с глазом в центре груди, которыми была выстлана планетка, пристально наблюдают за мной – чужаком, проникшим в их неподвижный и безмолвный мир. В глазах, которые со всех сторон смотрели на меня, небыло ничего, кроме неподвижного внимания. Я знал, что пустые тела, которые точно голубовато-зеленоватые светящиеся комбинезоны, лежали на поверхности этой маленькой планеты – это полностью лишённые энергии витальные тела людей, а глаз, в центре груди – это проявление сознания, которое едва теплилось в этих человеческих оболочках. Я шёл, перешагивая через безжизненные плоские тела, и вокруг меня была плотная тишина и чувство глубочайшего одиночества и безысходности. У меня небыло никакой цели, в этом космическом одиночестве я просто шёл вперед.

Слева появилось ограждение, состоящее из горизонтальных жердей, прибитых к столбам, вкопанным в грунт планеты. Это ограждение, представляло собой две жерди, одна из которых была вверху, другая в основании столбов. На них как полотенца для сушки висели пустые тела-комбинезоны с глазом посередине груди. Всё было однообразным, пустынным и неподвижным. В пространстве чувствовалось какое-то напряжение ожидания. Внезапно, слева метрах в ста за забором я увидел уютный домик из брёвен, в окнах которого горел свет. Дверь его была открыта и у меня появилось почти непреодолимое желание войти в него. Это земное жилище среди космического безмолвного и неподвижного ужаса, окружавшего меня, казалось земным очень добрым прибежищем, где можно было укрыться от этой сюрреалистической реальности. И, вообще, этот типичный земной, деревенский уютный и тёплый домик, в этом космическом холодном пространстве (хотя я и не чувствовал какого-то холода), на этой маленькой планетке, казался чудом и не соблазниться и не зайти в него было почти невозможно. И я уже было сделал движение в направлении к нему, как вдруг сзади осознал предупреждение не делать этого. Это был не голос, а знания, в которых я увидел, что как только я перешагну порог этого дома и войду в него, дверь закроется, и я уже никогда не выйду из него. Планетка приготовила для меня ловушку, и я избежал её только благодаря кому-то, незримо сопровождавшему меня сзади. Вскоре этот «телохранитель» спас меня ещё раз, когда я оказался в ситуации, из которой, казалось, самостоятельно выбраться было совершенно невозможно. Продолжая идти дальше, я неожиданно осознал, что почва подо мной начинает вращаться против часовой стрелки вместе с плоскими телами, устилавшими её, каждое из которых смотрело на меня своим единственным глазом. Голубовато-зеленоватый свет пустых тел слился в одну вращающуюся поверхность с множеством глаз, смотрящих на меня. Во мне небыло никакого страха, но я не мог идти дальше, чтобы выйти за пределы этого вращающегося круга. Тут я заметил, что дальний край этого круга начинает загибаться, и вокруг меря сформировалось нечто вроде сковородки. Затем края её стали подниматься всё выше и выше, и образовалось что-то похожее на огромную пиалу с плоскими светящимися телами на её внутренней поверхности, прижатыми к ней центробежной силой. Я знал, что как только эта «пиала»-присоска сомкнётся над моей головой, я навсегда останусь на этой хищной планетке, а моё тело, в котором я находился на ней, будет полностью лишено энергии и выброшено как пустой комбинезон на её поверхность. И в этот момент тот, который незримо следовал за мной, выдернул меня, как морковку, на поверхность этой планетки, из этой ловушки, готовой сомкнуться у меня над головой. И тут я услыхал музыку, непонятно откуда льющуюся. Она была нежная, манящая и я знал, что она не принадлежит этой космической реальности, которая приготовилась оставить меня у себя навечно. Я не знал, что это за мелодия, но она была для меня как зов, указывающий направление, в котором я должен двигаться. Она была настойчива и не прекращалась ни на мгновение. Я последовал в её направлении и какое-то время спустя, осознал, что источник её находится за моими пределами, а все происходившие со мной события совершались во внутренних пространствах моего существа. И тогда у меня появилось побуждение открыть глаза, чтобы увидеть источник этой мелодии. Когда мне с трудом удалось сделать это, то взгляд мой остановился на золочёном корешке одной из книг, стоявших в шкафу у противоположной стены. Но стена и стеллаж с книгами, стоявший у неё, были очень странными – они были полупрозрачными, и сквозь них была видна вращающаяся присоска, которая ждала меня. Я знал, что не должен закрывать глаза, хотя мне удавалось с трудом удерживать их открытыми. В это время я одновременно воспринимал два пространства – одно из них относилось к этому материальному миру и до тех пор, пока я фиксировал взглядом предмет, относящийся к этому миру, я был в нём. Если же я закрою глаза, то окажусь на этой космической планетке-хищнице, которая ждёт меня. Я знал это, и не позволил своим глазам закрыться. В это время я осознал, что слышу мелодию «Нараяна-мантры», её включил сын Ярослав, вернувшийся домой с занятий в медицинской академии, когда увидел моё сидящее тело, которое ни на что не реагировало.

Как объяснить происходившее? – Все бесчисленные миры занимают одно и то же пространство Вселенной, в которой мы живём. Мы себя осознаём в том пространстве, на котором фиксировано наше внимание. Все значимости нашего проявленного мира, на которых сосредоточено наше внимание, удерживают нас в этом проявленном мире. Объекты нашего мира можно рассматривать как символы, концентрируясь и погружаясь в которые, мы этим самым сдвигаем наше сознание к восприятию той реальности, которая соответствует этим символам. Когда я открыл глаза, то в это время оказался между двумя мирами, и одним движением век я мог переместиться из привычного нашего мира в совершенно другую хищную реальность. Но такое погружение в любую реальность не может быть абсолютным, так как в каждом человеке есть, если так можно сказать, периферия внимания, соприкасающаяся с вибрациями других миров, которую человек обычно не замечает. Чтобы сдвинуть своё сознание в сторону этой периферии, необходимо фиксировать своё внимание на символах, созвучных ей. Конечно, человек может фиксировать своё сознание на периферии, где существует множество переходов в иные миры, но это труднее сделать, так как там вниманию, на начальном этапе, не за что зацепиться. Другое дело, если есть необходимые для этого адекватные символы, – проводники в соответствующие им реальности мироздания. На использование символов основана как чёрная, так и белая магия, которая связывает человека с другими планами реальности и их силами.

Есть ещё одна очень важная особенность, связывающая посмертную судьбу человека с символами этого мира. Так как в окружающем нас мире присутствуют символы не только нашего мира, но и других миров, например, в религиях очень часто используются символы рая и ада, то всё это создаёт в людях фантастические представления посмертной реальности. Эти представления для их носителей, посмертно превращаются в реальность очевидную, которая может быть и раем и адом для различных людей. Можно сказать, что люди прижизненно готовят для себя посмертную реальность, которая в действительности является виртуальной. Источником этой реальности являются они сами, и все обстоятельства и события, в которых они посмертно участвуют, происходят внутри них самих. Это можно сравнить с внушёнными обстоятельствами человеку, находящемуся в гипнотическом состоянии. Внешне, это может выглядеть, как сгусток сознательной энергии, оставшейся после смерти физического тела, которая сновидит свои прежние прижизненные представления о потусторонней реальности. И такие посмертные сновидения происходят с подавляющем количеством умерших людей.

Мы уже с вами однажды говорили, что объектами внешнего мира являются не только материальные предметы, но и идеи, и принципы, и какие-то нематериальные ценности, среди которых могут быть и формы, и условные знаки. В тех случаях, когда мы последовательно фиксируем своё внимание на внешних объектах этого мира, то мы скользим только по его поверхности, что формирует у нас определённую его ценность. И эта ценность возрастает по мере того, как повторяется наше поверхностное взаимодействие с ним. Если сравнить этот мир с полем, то постоянное взаимодействие с его доступной для нашего восприятия реальностью, создают в нашем сознании систему, которая определяет, что это поле – единственная ценность в этом мире. И, таким образом, люди, не только внешне, но и внутренне, становятся частью той реальности, в которой они существуют. Но на этом поле растёт не только то, чем засеяли его люди. «Ветрами» изо всей запредельной реальности мира занесены туда семена символов других уровней сознания, как более высоких, так и более низких. И, конечно же, на уровне своего подсознания человек воспринимает влияния и этих, других реальностей. Но нет одинаковых людей, и каждый человек даже на подсознательном уровне воспринимает только те влияния, которые созвучны ему. И для людей в таких случаях более предпочтительными будут те символы запредельной реальности, которые созвучны, возможно, не осознаваемым, его стремлениям.

Таким образом, символы этого мира не только привязывают человека к его значимостям, но и соответственно трансформируют его в некую систему, адекватную этому миру. Эту систему человека можно рассматривать, как внутреннюю индивидуальную конструкцию, состоящую из отражённой в нём значимостей внешнего мира, и его индивидуального отношения к окружающей его реальности. Эта внутренняя конструкция делает человека способным не только воспринимать реальность мира по её созвучию с ним, но и делает его индивидуальностью, отличной от внешнего мира. Это очень важно, так как создаёт условия необходимые для эволюции сознания, для которой необходимыми являются как осознающий субъект, так и осознаваемый объект.

Таким образом, человек воспринимает этот мир как единственную реальность только потому, что все грани его внимания привязаны к этому миру, но, где-то на уровне подсознания человек воспринимает и всё бесконечное количество запредельных реальностей, но не осознаёт этого. Но, в тех случаях, когда он встречается с символами трансцендентных планов сознания и фиксирует на них своё внимание и удерживает их, то всё его сознание начинает разворачиваться в направлении этих планов сознания, которые постепенно становятся для него осознаваемыми реальностями. На начальных этапах такого сдвига сознания, у человека начинает меняться позиция, с которой он воспринимает прежний обыденный для него мир. Постепенно, значимость привычного для него мира начинает меняться, что невольно приводит к его внутренней самоизоляции от тех людей, с которыми он прежде был созвучен. Этими символами, которые могут изменить значимости мира и направление жизни человека, могут быть статьи и даже книги определённого, например, духовного содержания, ими могут быть мантры, молитвы, духовные мелодии. Особенностью этих символов является то, что они имеют три измерения. Их можно сравнить с картиной, которая имеет не только свою поверхность, но и глубину. Поэтому, удерживание внимания на этих символах, которые человек видит или слышит, возможно только при постоянном повторении их поверхностной части. При этом происходит постоянное углубление внимания в направлении третьего измерения. При этом человек открывает для себя новые внутренние состояния и новый смысл того, что вначале было неосознанным. Практически, он, например, повторно читая тексты Шри Ауробиндо, может стать полностью созвучным его сознанию, в котором он находился в период написания этих текстов. Но, при этом надо не только удерживать внимание на читаемых текстах, но и стремиться понять всю их глубину. И следует считать важным ещё один психологический момент, без учёта которого эффективность погружения в личность того, кто для нас является духовным учителем, будет минимальной. Обычно, когда человек читает глубокую духовную или философскую литературу, то он скользит по поверхности текста, как бы выхватывая смысловые фрагменты. При этом общий поток повествования, отражающий свойство интеллекта писателя, перестаёт быть сплошным, а мысль непрерывной. Необходимо, при чтении связывать смыслы друг с другом, превращая смысловые фрагменты в одну сплошную и понятную мысль. И чем больше фрагментов будут объединены в один поток мысли, тем глубже будет погружаться читатель в суть интеллекта писателя. И это будет не только процесс понимания содержания текста, но, в этом случае текст будет только чередой символов, ведущих во внутреннюю вселенную писателя. И это приводит к тому, что постепенно формируется всё более глубокое созвучие читателя с мыслями и чувствами автора текста. Возможно даже осознание источника тех знаний, которые автором излагались в печатном тексте. При это происходит своеобразная сонастройка писателя и читателя, и сознание читающего священные для него тексты, трансформируется в соответствии с сознанием автора священного текста. Но нужно быть готовым к тому, что удержание в своём сознании целостного потока знаний автора текстов, обязательно будет сопровождаться определенным внутренним усилием. На самом деле, это усилие в меньшей степени связано с удержанием в памяти внутреннего смысла прочитанного материала, и в большей степени с трансформацией самого сознания.

Та часть внешней среды, которая захватила нас, и которая стала для нас опорой и смыслом нашей жизни, обязательно переделывает нас по своему образу и подобию. Этой частью могут быть и идеи, как духовных учителей современного мира, так и идеи разрушительные. И для того, чтобы происходила внутренняя трансформация сознания человека, соответствующая этим идеям, иногда достаточно попасть под их полное влияние, через углублённое многократное чтение, просмотре видеосюжетов или прослушивание лекций на определённую тему. Для людей, смыслом жизни которых является духовный путь, многократное углублённое чтение духовных текстов может быть значительной и очень важной частью внутренней работы