Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ФОРМА И ЕЁ НАПОЛНЕНИЕ

--

Проявленный мир – это мир бесчисленных форм. Наши органы чувств и всё наше существо воспринимает только формы. Будут ли это слова или витальные реакции на слова или какие-то события, или же всевозможные правила и законы, и даже философские идеи, определяющие смысл и цели взаимодействий форм. Формы – это сосуды, предназначенные для хранения в них адекватного им содержания, поэтому, формы можно рассматривать, как указатели на их внутреннее содержание, так как в идеале форма и содержание должны быть адекватными друг другу. Форма и её содержание или её наполнение, в идеале являются одним целым, в котором форма является дверями, ведущими к содержанию.

В зависимости от того, на чём концентрируется человек, то и становится для него основным, главным смыслом, затмевающим собой всё остальное. Например, религия с её догмами и ритуалами – это форма; духовность – это содержание религиозной формы. Человек может концентрироваться на внешней стороне религии – её форме, и тогда он не будет осознавать её внутреннее содержание, в котором скрывается смысл религии. Но, со временем, исследуя свои внутренние состояния, возникающие при исполнении определённых ритуалов, человек начнёт прикасаться, а затем и в полной мере осознавать духовное наполнение внешней формы религии. И со временем, человек становится старцем, т. е. мудрецом, если прежде был монахом. Но, человек, живущий во внешнем мире форм, так же может при определённых условиях однажды осознать позади внешних проявлений, адекватные им состояния, заполняющие эти формы. И если опыт подобных осознаний будет повторяться, то человек может придти к мысли о существовании другой реальности, параллельной реальности форм.

Но формы внешнего мира и соответствующая им бесформенная реальность, которая человеком осознаётся, как намерения, состояния, влечения, желания или побуждения, не существуют вне человека, по крайней мере, такими, как он их воспринимает. Человек воспринимает только вибрации и трансформирует их внутри себя во внешнюю реальность, наделённую качествами. Внешняя реальность – это пустота, так как любые материальные объекты, в конечном счете, представляют собой энергию, не имеющую качеств осознаваемых нами. Следовательно, и формы внешнего мира и смысл, заключённый в эти формы, всё это находится внутри самого человека. Формы – это иллюзии, порождаемые человеком, на основании тех вибраций, которые он воспринимает. И только смысл, предназначение этих иллюзий, является реальностью. И если человек концентрирует своё внимание на своей собственной форме и формах внешнего мира, то он теряет истинный смысл своей жизни и вынужден опираться на свой ум, забывая о том, что ум никогда не был инструментом знаний. Мы уже говорили о том, что на чём человек концентрирует своё внимание, то и является для него основной реальностью. Следовательно, иллюзорный мир форм – это только одежда реальности, её маски, которым человек придаёт значение основных ценностей этого мира. Отсюда понятно, что все значимости проявленного мира так же иллюзорны. Можно представить такой сказочный сюжет, иллюстрирующий взаимоотношение человека с иллюзорной реальностью этого мира. Так как проявленный мир – это только формы, значимость которых иллюзорна, то можно представить людей как всевозможные платья, костюмы, которые важно, беспечно или суетливо проводят жизнь в этом мире. Внутри этих форм ничего нет, так как люди не придают смыслу и сути человека никакого значения, а сосредоточены только на внешних формах. По улицам городов озабочено куда-то спешат или важно и неспешно шествуют костюмы в шляпах и платья в шляпках. К каком-то большому государственному учреждению подъезжает автомобиль, из которого важно выходит костюм с белым воротничком и в галстуке. Форма швейцара, чуть не кланяясь, открывает костюму в галстуке входную дверь и костюм, гордо выпятив свою верхнюю часть важно входит в просторный прохладных холл. Можно эту метафору продолжить, но дальше это будет совсем не интересно, так как всё в этом мире является взаимодействием форм, костюмов, значимостей, но не людей, и жизнь этих форм сама по себе бессмысленна, потому что истинные цели и смысл человеческой жизни заключается в их внутреннем духовном содержании. Значимость форм является основным средством лжи этого мира. формы можно трансформировать или одни менять на другие, если это выгодно. И не только  формы человеческих личностей, но и всевозможных идей, принципов которыми люди пользуются, и которые в свою очередь, используют людей.

В тех случаях, когда формы и маски используются людьми, как нечто основное, главное в их жизни, а содержание этих форм игнорируется и даже отбрасывается, как помеха, не созвучная ожидаемой выгоде, то основная суть человека, главная его ценность, его душа оставляет человека, делая его пустым. Не напрасно в своей книге: «Европа и душа востока» немецкий философ – Вальтер Шубарт, говорит, что Европа – это форма без души, а Россия – душа без формы. Это является одной из основных причин отвержение Европой России, агрессивное отношение к ней и стремление инфицировать её идеями форм и выгоды.

Каждый человек, кроме внешних органов восприятия имеет органы восприятия внутренние, воспринимающие суть реальности этого мира. Внутреннее восприятие даёт возможность человеку осознавать не только намерения других людей, но и особенности их личности. Внутренние органы восприятия дают человеку возможность осознавать влияния разнообразных внешних, для осознающего человека, сил. При этом, человек одновременно воспринимает их цели, для достижения которых он является только инструментом этих сил. И если человек, взаимодействуя с реальностью мира осознаёт одновременно внутреннее смысловое наполнение этой реальности, то со временем у человека меняется не только его миропонимание, но приходит знание смысла человеческой жизни.Таким образом, всё человечество можно разделить на две неравные части. Подавляющее большинство людей преимущественно живут в мире форм, которые для них являются единственной реальностью. Эти люди, используя свой ум, оперируют формами, и основной их идеей является выгода. Они должны выгодно выглядеть, у них должны быть выгодные взаимоотношения с другими людьми, все, что они имеют должно подчёркивать их значимость, их надёжность, их привлекательность в глазах других людей. Значительно меньшая часть человечества стоят на позициях осознания сути реальности этого мира. Для них значимости этого мира не являются его основными ценностями, но указывают на смысл всего происходящего в этом мире, при этом люди, опорой которых являются психологические и социальные формы, используются силами, стоящими позади этого проявленного мира как их несознательные инструменты.