ВОЛЯ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ

Каждая часть человеческого существа имеет свою волю, или сознательную энергию, несущую в себе программу, определяющую направление функционирования этой части. И не важно, будет ли это клетка человеческого тела, его орган или же все тело. Кроме того, свою волю имеют и все витальные части человеческого существа, и его ум, а так же Истинное «Я» человека. И все это находится в поле центрального существа – Высшего «Я» человека. И если воля клеток, органов и тела отвечает за сохранность и адекватное функционирование материальной формы человека, то витал и ментал связывают его с низшей природой и её внешним выражением – материальным планом бытия. В то же время Высшее «Я» человека, или центральное существо, а так же Истинное «Я», или психическое существо связывают человека с источником всего сущего во Вселенной – Божественным.

Воля всех частей физического тела человека осознается как физические потребности, необходимые для сохранения физической жизни и стремление избегать опасности или же преодолевать их. Воля витальная – как желания, влечения, стремление к удовольствиям, отвержение и т. п. Ментальная воля – познание условий существования, проявляется как любознательность, формирование обстоятельств, при которых наиболее успешно могут быть реализованы всевозможные витальные претензии, и оправдание различных витальных реакций. И, кроме того, анализ обстоятельств и планирование будущих действий. С синтезом у ментала дела обстоят значительно хуже, поэтому, многие его планы неожиданно для него, заканчиваются неудачами.

Воля Высшего «Я» и Истинного «Я», проявляет себя в стремлении к Божественному, и не зависит ни от каких внешних обстоятельств. Она подобна ослепительному лучу, уходящему в бесконечность. Периферия этого луча, имеющая менее яркий цвет, подхватывается различными частями человеческого существа и становится их волей. Эта высочайшая воля осознается человеком как огонь познания, который иногда воспринимается человеком как жар в груди и состояние «ананды». Осознавая волю своей истинной части, человек чувствует, что он не может жить прежней жизнью обывателя, интересы которого связаны с ценностями внешнего мира, и единственной его целью, имеющей смысл, является жизнь для Божественного.

Таким образом, есть только один источник воли, который связывает человека со своим творцом, и есть периферия этого луча воли, связывающая человека с низшей природой и ценностями этого мира.