ДИНАМИКА ПОЗНАНИЯ

Самое важное в познании – это погружение в познаваемое. Слово: погружение может быть понято односторонне, как слияние с познаваемым, что может привести к остановке динамики познания, так как слияние познающего с познаваемым делает их одним целым. На самом деле погружение – это всё большее соответствие намерению познания. Здесь намерение рассматривается как своеобразное средство, удерживающее внимание человека в направлении познаваемого. Со временем, человек становится единым с намерением и тогда уже ничто не может отвлечь его от пути познания. Ясно, что намерение не содержит в себе проявленного знания, которое могло бы быть осознанно человеком, но оно содержит в себе направление, по которому эти знания находятся. И ещё, намерение содержит в себе волю довести процесс познания до конца, но насколько это будет реализовано, зависит не только от непрерывности направленной воли, но и достаточного количества энергии. Любое знание подобно запутанному клубку ниток, который должен быть аккуратно распутан. Необходимость этого связана с тем, что знания человек получает  в определённой последовательности, в которой  части или звенья понимания объединяются друг с другом в единую цепь знаний. И когда цепь знаний создана, человек перестаёт нуждаться в понимании или мнениях по этому поводу, так как он уже имеет знания. Высокая отвлекаемость внимания, или его разорванность, не позволяет человеку воспринимать целостность знаний, состоящих из многих звеньев. Про таких людей можно сказать, что они не имеют стратегического мышления, горизонты которого выходят далеко за пределы отдельных звеньев или даже их групп. Чем больше звеньев, из которых состоит знание, одновременно удерживается памятью человека, тем шире горизонты этих знаний, и тем глубже он погружается в понимании сути этих знаний.

Особенность реальности нашего мира такова, что любая информация и любое знание имеет свои корни в бесконечном. Человек не осознаёт этого, только в силу своей близорукости, но при систематических усилиях, направленных на погружение в суть того, что человек читает или слушает, усилия, в которых он не позволяет себе отвлекаться ни на мгновение, при этом, осознавая нить повествования, в конечном счете, сделает его внимание устойчивым и способным одновременно удерживать большой объём последовательности информационных звеньев. Мы часто не понимаем то, что мы читаем или слушаем или даже то, что видим, только в связи с разорванностью нашего внимания. Отсюда, раздробленность знаний приводит к их неустойчивости, а человека делает внушаемым и легко поддающимся различным внешним влияниям.