Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

--

Если бы человек состоял только из набора различных возможностей, то в этом случае его активностью управляла бы внешняя реальность. И тогда человек был бы подобен траве – перекати-полю, которая катится в том направлении, в котором несёт её ветер. Но этого не происходит, потому что в человеке есть сознательная сила, знающая его предназначение и направляющая его в нужную сторону.

Все люди на Земле занимают своё место в спектре предназначения и ни один человек не может выйти за пределы своего предназначения. И даже тогда, когда ему кажется, что он вышел за пределы своего прежнего пути, это всё равно только то направление, которое ему предназначено. Исходя из этого, можно думать, что у человека нет никакого выбора, и ему не удастся уйти от своей судьбы, как бы он к этому не стремился. Но это не так, так как уже сами стремления его что-то изменить являются прологом этих изменений.

Когда в человеке появляется состояние, которое он осознаёт, как не согласие или неполное согласие с тем направлением, в котором шла его жизнь, то это свидетельствует, что в нём начинает пробуждаться предпочтение нового направления его жизни. И тогда мы наблюдаем взаимодействие двух предпочтений, одно из которых пытается удержать его в коридоре прежних интересов, прежнего способа взаимодействия с реальностью мира, в то же время другое предпочтение предлагает ему совершенно другое направление.

В каждом человеке всегда существуют два предпочтения, одно из которых находится на переднем плане. Позади этих предпочтений есть два потока сознания, один из которых устремлён к совершенству, другой направлен в сторону несовершенства. И этот второй поток захватывает в потоке устремлённом к совершенству всё что не соответствует его высокому устремлению и уносит его вниз, где всё это будет в конечном счёте трансформировано.

Позади первого потока, устремленного к совершенству, находится истинное «Я», позади второго – человеческое эго. И если первый поток пробуждает в человеке те его стремления, которые соответствуют восходящему потоку сознания, то второй – нисходящему. Но даже зная источники предпочтений мы можем думать, что человек является только несознательной игрушкой в руках светлых и тёмных сил и всё зависит от того, какая из этих сил будет довлеть над другой. В этом случае мы не могли бы говорить об эволюции сознания человека, так как он мог бы при всём этом происходящем оставаться игрушкой в руках этих сил. Следовательно, то в человеке, которое осознаёт эти два потока должно быть над ними и этим осознающим или «Свидетелем» является Джива. Но и Джива – это тоже поток, являющийся частью вселенского потока восходящей эволюции Брахмы.

Осознание восходящего и нисходящего потоков «Свидетелем» это расширение осознания поля хаоса, что можно представить как расширение освещённости этого поля, находившегося прежде в полумраке или даже в полном мраке.