Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ЦЕНТРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

--

Центр мировоззрения формируется намеренной или ненамеренной неустанной устремленностью человека. Есть два основных источника устремленности. Первый находится во внешнем мире, который представлен различными соблазнами, окружающими и преследующими человека на каждом шагу. Эти соблазны своими влияниями пробуждают соответствующие возможности и желания человека. И так как соблазны внешнего мира могут представить человеку только материальные ценности и только те идеи, которые порождены этими материальными ценностями, то центр мировоззрения человека может оказаться занятым только тем, что предлагает ему внешний мир значимостей. Во внешнем мире может быть и другой источник влияний, который так же в значительной степени определяет, каким будет центр мировоззрения человека – этим источником является авторитетная сильная личность, которая является лидером и опорой другого человека. Этим другим человеком, которого опекает или которым руководит сильная авторитетная личность, может быть сын или дочь, воспитанник, ученик, подчинённый и даже партнёр. В этом случае мировоззрение человека, которым руководят, и что очень важно, защищают, содержит в своём центре сознания воспитателя, руководителя и защитника. Возникает состояние желанной зависимости, которая формируется защищённостью и авторитетностью воспитателя или партнёра. То же самое происходит и в тех случаях, когда народами правят авторитетные лидеры, благодаря которым страна или народ оказываются защищёнными от всего, что может быть разрушительным. Правда, здесь могут быть крайности, когда народом правит деспот, сила которого непреодолима, тогда в центре мировоззрения может сформироваться психология раба, который будет всячески преклоняться и унижаться перед своим господином, стараясь угодить ему.

И, наконец, в центре мировоззрения может быть идея и цель, которую человек избрал совершенно осознанно. Следуя этой идее, человек может использовать и обстоятельства внешнего мира и людей, для достижения или следования в направлении своей цели. При этом человек становится независимым ни от влияний внешнего мира с его соблазнами, ни от авторитетов и сильных личностей. В таких случаях, центр мировоззрения формируется постепенно, по мере того, как человек делает усилия, следуя избранному им пути. Этот центр мировоззрения осознаётся человеком, как некая субстанция в области груди, которая придаёт ему уверенность и силу, когда необходимо преодолевать какие-либо препятствия. При этом человек осознаёт, что те препятствия, которые он преодолевает, находятся не во внешнем мире, но внутри него самого. И он осознаёт, что те усилия, которые он прилагает для преодоления препятствий, делают его волю, находящуюся в центре мировоззрения, более сильной, а его более собранным.