Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕРЕЗ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ

--

Отождествление – это созвучие. Человек воспринимает реальность мира через отождествление с ней. Другими словами, органы восприятия человека должны стать созвучными вибрациям внешних влияний, настроится на их частоту, чтобы они привлекли внимание человека и он мог бы осознать определённые элементы реальности внешнего мира. Информацию и знания можно сравнить с грозовой тучей, несущий в себе электрический заряд и землей, в которой  под тучей находится противоположный электрический заряд. И когда сопротивление среды достигает какой-то минимальной величины, между ними проскакивает искра – молния. Можно сказать, что заряд тучи – это вопросы, которые задает человек, а заряд земли – это знания, которые могут быть ответами на вопросы. Но чтобы вопросы, которые задаёт человек, притянули к себе определённые ответы, необходимо между ними как можно более полное сближение, созвучие. Это как «Сим, сим открой дверь», в котором сочетание звуков является ключом к дверям, ведущим в пещеру сокровищ. Именно это созвучие должно быть в резонанс с кодом, открывающим дверь.

Если мы хотим понять какой-то текст, мы должны стать созвучными его содержанию. Идея, скрытая в читаемом тексте должна раскачать наше сознание в унисон содержанию текста и тогда нам откроется истинная суть его. Но может и не открыться, если будем захвачены содержанием текста, и несознательны. И так происходит  с восприятием любой внешней реальности, с которой мы знакомы или незнакомы. Но даже незнакомые объекты имеют какие-то известные нам элементы, благодаря чему мы можем что-либо незнакомое отнести к какой-то категории похожих на известные нам объекты или явления. Поэтому мы отличаем людей от любых других обитателей Земли, а автомобили от самолётов. И, кроме того, что очень важно, – мы отличаем наш земной мир от миров неземных, потому что каждый план реальности имеет свою гамму вибраций. Это отличие осознаёт каждый, кто бывает сознательным в сновидениях.

Можно сказать, что созвучие или отождествление пронизывает все сферы человеческого бытия – От самого низкого животного проявления, до высочайшего состояния человеческого духа, устремленного к реализации своего божественного предназначения.

Каждый человек является многогранным существом, поэтому его звучание подобно оркестру, в котором одновременно звучат множество инструментов. Поэтому, говоря о созвучии, мы должны иметь в виду, что созвучие, возникающее при отношениях людей друг с другом, всегда не полное. Да это и не возможно, чтобы все грани одной человеческой индивидуальности были созвучны всем граням другого человека, и, тем более, что нет двух людей на земле созвучные грани которых были бы одинаковыми по своей выраженности. Таким образом, складывается впечатление, что даже неполное созвучие между двумя людьми невозможно и при любом стремлении к отождествлению обязательно будут присутствовать элементы диссонанса.

Но не всё так безнадёжно, как кажется на первый взгляд, потому что в любом, даже самом минимальном созвучии присутствует возможность настройки, даже, точнее, подстройки под более интенсивное и продолжительное или более частое влияние. При этом у человека возникает эффект привыкания, при котором внешние обстоятельства или внутренние состояния воспринимаются как естественные. Но в любом случае, насколько бы полным небыло созвучие всё равно останутся какие-то несозвучные части человеческого существа.

И есть ещё одна особенность созвучия – его насыщаемость. Чем ниже частота вибраций какой-либо части человеческого существа, тем более коротким будет промежуток времени, в течение которого произойдёт насыщение этого созвучия. Здесь можно вспомнить и Демьянову уху, и ещё многое другое.

Приведём несколько примеров отождествления (или созвучия). Познакомились молодые люди друг с другом и даже понравились друг другу, но цели, при этом у них были разные. У парня в этот период преобладало желание удовлетворить свои животные потребности, а у девушки – создать семью, иметь детей. И так как у каждого человека есть в большей или меньшей степени ещё и стремление к власти, то и взаимоотношения постепенно станет формироваться вокруг того из них, у которого больше властных претензий. Конечно, у каждого из супругов это стремление к власти будет выражаться по-своему – у женщин по женскому типу – через слёзы, упрёки и многие другие женские ловушки, часто (хотя и не всегда) в основе которых не осознанное намерение, но обычные женские инстинкты. Мужчины же проявляют свою власть более прямо, хотя и они могут использовать, опять таки, не всегда осознанно, свои ловушки – чаще всего материальные. Это связано с тем, что женщины в большей степени опираются на чувства, а мужчины – на ум. Но, конечно же, можно встретить женщин, живущих умом и мужчин, у которых на первом плане чувства. В этом примере, ни на каком уровне нет полного отождествления между двумя людьми, но у каждого из них есть надежда на лучшее будущее. И, вспомните, мы говорили о привыкании, которое можно понимать, как подстраивание, почти всегда неосознаваемое, когда «стерпится – слюбится» и «худой мир лучше доброй ссоры». Но подстроиться можно и по созвучию, когда другой человек или обстоятельства заражают и прежнее несозвучие, не позволяющее быть отождествлению, постепенно сменяется полным созвучием, и некогда неприемлемое становится вполне приемлемым и естественным, и даже единственно возможным.

На самом деле привыкание – это не только настройка, но и усиление способности к восприятию чего-либо, перемещение воспринимаемого в центр, отражающий суть бытия, в котором располагаются наиболее важные факторы как внешние, так и внутренние. Значимость происходящего, при этом, возрастает, в соответствии со смещением его в центр поля мировоззрения.

Зная это, мы можем утверждать, что любые внешние влияния, повторяясь, раскачивают нашу способность к восприятию и поэтому, прежде безразличное или же незначительное может стать для нас значимым, и даже самым важным для нас в этой жизни. И это касается не только событий, происходящих во внешнем мире, но и наших внутренних состояний, которые прежде были для нас малозначимыми или даже совсем незначимыми.

Позади всех проявлений наших отношений с реальностью внешнего мира или же нашей внутренней работы всегда содержится побуждающая энергия, которую мы можем осознать, как чувство долга, а в некоторых случаях, когда наши отношения с реальностью мира не гармоничны, – чувство совести. Или какие-либо другие состояния. Фон, который мы осознаём позади наших отношений с реальностью мира и вообще позади нашей активности, какое бы она направление не имела, может быть раздробленным, когда наша жизнь не подчинена определённой идее, и он может быть однородным и однонаправленным, когда любые наши взаимоотношения с реальностью мира имеют одну цель. Это можно назвать внутренней устремленностью. Если этот более глубокий уровень, который мы можем осознавать, как устремлённость полностью сформировался и принял устойчивую форму, то у нас появляется осознание, что в этой устремленности мы обрели смысл жизни.

Но смысл жизни может целиком принадлежать этому миру ценностей и он может иметь внутреннюю направленность. В последнем случае, когда позиция человека и направление его устремлённости созвучны духовному предназначению человека, и когда человек осознаёт внутреннюю устремлённость, которая определяет все грани его активности и все формы отношений его с реальностью мира – это время, когда происходит трансформация его сознания, ума и витальной составляющей его существа. И этот период времени благодатен ещё тем, что в нём могут быть легко открыты двери, связывающие человека с планами более высокого сознания. Это духовный искатель осознаёт как своеобразное погружение не только в суть того, что вы, например, читаете, но даже в дух автора, который писал читаемые вами строки. В таких случаях между высоко духовным учителем и читающим его произведения учеником, или его последователем, возникает своеобразная связь, благодаря которой ученик осознаёт состояние сознания учителя внутри себя, как своё собственное состояние. И этот этап восприятия очень важен, так как – в это время устанавливается созвучие между двумя сознаниями, между двумя индивидуальностями, в результате чего происходит повышение уровня вибраций ученика до уровня вибраций сознания учителя. Любое созвучие всегда приводит к отождествлению и то, что прежде имело более низкие вибрации, в значительной мере повысит их частоту. Но после однократной встречи ученика с учителем, будет ли это личная встреча или чтение текстов, написанных учителем, полного созвучия ученика с учителем, разумеется, не произойдёт. Это связано с тем, что у каждого человека много всевозможных граней его индивидуальности и для полного созвучия необходимо, чтобы все эти грани стали звучать в унисон с сознанием учителя и для этого, разумеется, требуется достаточно времени.

Здесь следует остановится на отличии состояния сознания учителя и той информации, которую он даёт в своих писаниях. Информация – это только дверь к состоянию сознания учителя. И эта дверь имеет свои особенности. Читатель или слушатель может только тогда пройти в них, если вокруг информационного потока, который он воспринимает, нет никаких своих мнений по поводу получаемой информации, а есть только неподвижное внутреннее состояние внимательности. Это неподвижное состояние внимания подобно сосуду, наполненному водой, слушатель или читатель удерживает, не позволяя этой воде расплескаться. Именно в это время канал, связывающий два сознания, открыт, и вибрации или состояние сознания учителя переходит к ученику или читателю. И ученик, для которого информация не имеет первостепенное значение, а является только ключом, открывающим канал знания, может множество раз припадать к одному и тому же роднику, читать или слушать одни и те же слова, каждый раз стремясь проникнуть за их пределы в ту ауру знаний, которая скрыта позади них. Очень часто, и даже почти всегда, ни читателю, ни слушателю не удаётся с первого раза взаимодействия с учителем или текстом, который был написан учителем, стать созвучным с его сознанием или с его сердцем. Поэтому всеми учителями древности и учителями нашего времени рекомендуется размышлять над прочитанным материалом или следовать ему, выполняя соответствующие упражнения. Разумеется, когда человек выполняет какое-либо определённое упражнение, то он содержит в себе смысл сказанного учителем и цель этого упражнения.

Есть один очень важный признак, показывающий, что сознание учителя или же знание, которое учитель стремился передать при помощи своих писаний, вошло в сознание читателя или ученика. Этим признаком является тишина в уме, заполненность его неподвижной субстанцией знания. При этом слова только поддерживают это внутреннее состояние неподвижного раскрытого внимания. В этот период происходит не только настройка созвучия ученика и учителя, но и трансформация сознания в соответствии с более высоким уровнем вибраций учителя. Отсюда для нас должны стать понятными цели повторения мантры или молитвы, когда ценными становятся не слова или их смысл, а уровень вибраций, который они в себе содержат.