НЕОБХОДИМОСТЬ ЖЕРТВЫ

Жизнь возможна только потому, что есть жертвенность. Всё живое на земле приносит жертву жизни. растения отдают тела Земле, чтобы сделать её плодородной. Червь, живущий в этой земле, поедает остатки растений, улучшает структуру и химический состав земли. Растения жертвуют собой ради тех форм жизни, которые питаются ими. Животные жертвуют собой, чтобы насытить другие формы жизни, и кроме того, они жертвуют собой ради своего потомства. Даже хищники приносят себя в жертву, уничтожая менее совершенных животных, этим самым, участвуя в эволюции жизни на Земле. И, в конечном счёте, тела всех форм жизни становятся частью Земли.

С людьми всё обстоит несколько иначе, потому что у человека иное предназначение на Земле. У него сохраняется жертвенность животного мира и родители жертвуют собой ради детей. Человек жертвует собой ради родины. Труд в идеале – это так же жертва, в которой человек для себя оставляет или получает только часть результатов труда. Чтобы чего-то достичь, человек должен пожертвовать тем, что он имел или тем, кем он был. Это кажется неочевидным, но человек, каждый раз достигая чего-то, становится другим, даже если он не осознаёт этого. Человеческая жизнь в динамике состоит из постоянных жертв и не только внешних, но и внутренних. С возрастом человек жертвует своими прошлыми взглядами, убеждениями, привычками и т.п. И, наконец, он делает самую большую жертву – он жертвует свою жизнь ради эволюции жизни. и эту последнюю жертву никто не может обойти. И все, названные здесь жертвы, совершаются во благо жизни.

Но есть жертвы насильственные, когда человека или даже целые народы превращают в рабов, используя их как выгодные для поработителя вещи. И здесь мы встречаемся с противоположностью жертвы – выгодой. В современном мире существует и то и другое, но те, которые опираются на идею выгоды, присваивают жертву других. И это приводит к разрушению идеи эволюции жизни и её деградации. Деградации на всех уровнях, от самого низкого – растительного мира, до человека. Выгода эффективна только до тех пор, пока в природе и в человеке не иссякла способность к компенсации, если можно так сказать, запаса прочности. И если прежде в эпоху рабовладельчества присваивание результатов труда происходило преимущественно путём насилия, то в современном мире это же самое происходит при помощи манипулирования сознанием человека. Любое манипулирование имеет цель, но первое, к чему стремятся манипуляторы – это сделать из манипулируемого – раба. Ну а дальше, все жертвы, к которым будут тем или иным способом принуждать раба, и которые он будет совершать, будут присваиваться. Между государствами – это взаимоотношения между метрополией и колониями, внутри государства – между более агрессивной нацией и менее агрессивным народом, в различного типа социальных сообществах между лидерами и подчинёнными, в каждой семье за редким исключением, так же есть свой господин или госпожа, и его раб или рабы. И совсем не обязательно создавать и поддерживать подобную социальную иерархию путём насилия, значительно эффективнее это делать манипулируя слабостями другого человека. и тогда жена превращает мужа в послушного ослика, а муж жену в домработницу. Но в любом случае, такого рода выгода – разрушительна, а присваиваемая жертва – никогда не приводит к полному удовлетворению ею, потому что власти, которая основывается на такого рода жертве, никогда не бывает достаточно.

   При отношениях такого рода  – господина и раба – проигрывают оба, потому что они постепенно теряют свою душу, т.е. для неё условия её собственной эволюции, а отсюда и эволюции сознания человека, в значительной мере затрудняются. А в некоторых случаях Психическое существо может даже оставить человека, уступив место низким сатанинским силам. И таких людей в современном мире очень много. Особенностью личности таких людей является их осознанное или неосознанное стремление к абсолютной власти над другим человеком или другими людьми. При этом могут использоваться любые методы от насильственных до самых невинных и даже привлекательных. Здесь будет уместно сравнение рыбака и рыбки. Рыбак предлагает рыбке то, что ей нравится, и он никогда не дёргает крючок сразу, когда рыбка только пробует его приманку. Внешне привлекательная приманка внутри себя имеет свою цель, и когда внешний соблазн достигает своей цели, то, в результате, отступление бывает проблематичным. В реальной жизни приманок существует бесконечное множество, хотя у них существует только одна цель – власть. И эта цель сатанинская. Вспомните слова Сатаны, который искушал Иисуса Христа властью: «Мне дана власть над этим миром…».

Позади выгоды всегда стоит стремление к власти и позади людей своей жизнью, следующих идее выгоды всегда стоят сатанинские силы. И выгода, таким образом, является служением этим силам. И как мы видим современная денежная цивилизация целиком основана на выгоде. И те религии и деловые люди от имени религии, ведущие для себя выгодные дела – это те, которые приносят жертву Сатане. Христианство и восточные религии, идеи которых не привязывают человека к материальным ценностям этого мира, имеют позади себя Богов, которым и приносят всевозможные ритуальные жертвы и боги, в зависимости от искренности жертвы относятся в той или иной степени благосклонно к просителям и в какой-то мере удовлетворяют их нужды.

Но истинную жертву человек приносит единому Богу, господину над всеми мирами, создавшему из себя всё сущее во вселенной, только тогда, когда он отдаёт все привязанности к этому миру, все свои желания и побуждения, делающие его зависимым от влияний проявленного мира значимостей, в жертву Божественному. На самом деле, эта жертва является не просто отвержением человеком привязанностей к низшей природе, но в ней человек становится каналом, по которому божественное сознание нисходит в низшую природу и трансформирует её. Именно это и является одной из граней работ Божественного в реальности вселенной и человек, приносящий в жертву привязанности к низшей природе, своей жертвой участвует в работе Божественного, как его сотрудник.

Обращает на себя внимание, что нет ни одного человека, приносящего Божественному жертву отречения от материальных привязанностей, который бы опирался в своём взаимодействии с реальностью мира на свой ум. Такая жертва возможна только для тех людей, которые в своей жизни опираются на своё сердце.