Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

--

В каждом человеческом существе есть стремление к бесконечному совершенству, потому что в каждом человеке есть бессмертная Божественная душа, целью которой является бесконечное совершенство, и её стремление увлекает за собой всего человека. Человек, привязанный к ценностям материального мира, и не воспринимающий направления к истинному совершенству, к которому призывает его Божественная душа, зов её воспринимает как необходимость стремления к количественному совершенству, которое всегда имеет свои пределы. И человека-потребителя можно понять, так как для него реальностью является только внешний материальный мир с его ценностями, которые обеспечивает его существование и удовлетворяет его поверхностные интересы.

Известно, что если совершенство имеет предел, то стремление к такому совершенству – это стремление к смерти, так как, достигнув такого количественного совершенства, которое по разным причинам не может быть большим, человек начинает извращаться и деградировать , и примеров этому в современном мире предостаточно. Поэтому, стремление к полному доминированию, насыщению – это всегда стремление к смерти. Стремление к полному удовлетворению благ так же ведёт к тупику, в котором наступает царство деградации, за которой следует опять-таки, распад и смерть. Даже стремление к свободе, на каком-то этапе ведёт к извращениям и деградации. И неважно, как эта свобода называется - демократией или как-то ещё. Таким образом, стремления к любым внешним совершенствам всегда имеют предел, деградацию и смерть. И примеров тому в истории жизни на Земле не счесть – много было прежде высоко развитых цивилизаций, от которых до нашего времени сохранились только следы... Для эволюции необходимы два основных условия – это цель, не имеющая пределов, которой может быть только путь, но не что-то ожидаемое в конце пути, и ограничения, не позволяющие отклоняться от цели. Лучше, если эти ограничения осознанны и формируются самим человеком, потому что в этом случае соблазны теряют свою эффективность, а устремлённость в пути в значительной мере возрастает.

В отличие от  внешнего совершенства, которое преимущественно имеет количественный характер и, поэтому имеет свои пределы, совершенство внутреннее может быть бесконечным, потому что в основе его изменения качественные, при которых меняется структура человеческого существа и в первую очередь его сознание. 

Но внешние совершенства для чего-то нужны? В Божественной вселенной ничего не бывает бесцельным. Известно, что совершенства внешнего материального мира привлекательны, особенно для тех, основными интересами которых являются материальные ценности и для достижения которых они опираются на свой ум. Привлекательные совершенства внешнего мира являются тестом, определяющим человеческие предпочтения, и в то же время внешние привлекательности определённым образом влияют на человека, что даёт возможность ему делать выбор между путями ума и сердца. И тогда встаёт вопрос: разве путь сердца возможен только тогда, когда есть путь ума и возможность выбора между этими двумя путями? В действительности, он возможен и тогда, когда идеи материальных ценностей для человека не имеют значения. Но сам по себе путь сердца возможен только среди материальных ценностей и идей их олицетворяющих. Поэтому современный мир является полем деятельности как людей, опирающихся на свой ум, так и для людей, опорой жизни которых является сердце. Разница между этими людьми заключается в том, что для одних объекты этого мира являются средствами, удовлетворяющими их потребительские интересы, в то же время для других – это средства, позволяющие осознать свои внутренние несовершенства и, преодолев их, сделать очередной шаг к духовному совершенству.

Несовершенства – это двери, ведущие к совершенству. Но, чтобы эти двери открылись, необходимо стать созвучным совершенству, которое позади них. Человек не может открыть эти двери со своей стороны, так как на его стороне нет ни ключей, ни ручек, которыми эти двери могли быть открыты. Двери наших несовершенств открывает совершенство, которое на той стороне. Когда Иисус Христос сказал: стучите и отворят вам, то он имел в виду именно созвучие с тем, что на той стороне двери несовершенств. Стучать – это стать созвучным, чтобы там, за дверью услышали и отворили. И, поэтому, некоторым людям надо долго стучать, пока, наконец, дверь откроется.

Все совершенства этого мира значимостей – конечны, поэтому, все человеческие привязанности в этом мире имеют свой предел. Более того, с чем человек связывает свою судьбу, таким он и становится. Это одна из причин мелочности человека и его смертности.