ЧЕЛОВЕК – ИНСТРУМЕНТ БОЖЕСТВЕННОГО

Всё существующее во Вселенной является проявлением Божественного, которого можно представить как бесконечный океан энергии – сознания, содержащий в себе эволюционный принцип. А мы – люди, как и всё сущее во Вселенной, только его проявления.

Когда мы читаем в различных книгах просветлённых учителей живших или живущих в Индии, что человек – только инструмент Бога в его бесконечной космической работе, то такого рода утверждение имеет созвучный ему смысл в любой религии – всё совершается по воле Бога. В этом утверждении теряется всякая добровольность человека, его согласие быть инструментом Божественного. Действительно, какой мастер будет спрашивать разрешения у инструмента, прежде, чем использовать его по назначению. Он просто берёт его и использует тогда, когда это ему необходимо. Но, возможно, человек использует не тот термин, говоря о его участии в Божественной работе? Тогда, возможно, было бы более правильным называть человека рабом Божьим?  Но отличие раба от инструмента чисто количественное. Как тот, так и другой – безропотны. Они не обязаны знать замыслы своего господина и хозяина, они должны быть только исполнителями Его воли. Но человек является самоосознающим существом, и для него не подходит принцип раба даже Господа Бога. Тогда, возможно, человек является работником Бога на Земле, и объектом его работы является он сам. Правда, здесь возникают определённые сложности, связанные с направлением усилий, которые должен прилагать человек, и знания сути, выполняемой работы. Если во всём живом на Земле присутствует эволюционный Божественный принцип, то суть этого принципа и направление раскрытия его известны только Божественному. И первый толчок, определяющий направление усилий, которые должен совершать человек, ему должен дать Божественный. Во-первых, он должен заинтересовать человека тем направлением, которое лежит за пределами человеческих ценностей этого мира. Во-вторых, он должен поддерживать интерес человека, благодаря чему, человек осознает направление, поиска того, что связано с новым появившимся интересом. В-третьих, Божественный должен дать человеку знания способа внутренней работы, и значения внешнего мира для внутренней работы. Другими словами, у человека должен измениться центр мировоззрения, определяющий смысл его жизни и направление его осознанных усилий.

Такие взаимоотношения Бога и человека можно сравнить со взаимоотношениями учителя и ученика, или родителя и его ребёнка. В этом случае человек не является сотрудником Бога, но только его учеником, который со временем всё больше врастает в идею Божественной эволюции и необходимости её воплощения в этом земном мире. И если ученик искренен и чутко вслушивается в указания Божественного, которые идут из его сердца, то со временем, начинает осознавать, что всю внутреннюю работу изначально делал Божественный, скрываясь за пеленой человеческого неведения. Не зная этого, человек присваивал всё, что делал не он – и те усилия, которые прилагал Божественный в нём, чтобы преодолеть человеческую инертность и нежелание, считал своими усилиями; и тот интерес, который пробуждал и поддерживал Божественный к внутренней работе, человек так же присваивал. Но со временем к человеку всё чаще и яснее приходило осознание, что позади всего происходящего с ним, стоит тот, кто не только руководит его вниманием и его волей, но и делает всю ту работу, которую прежде человек считал своей. По мере продолжения работы, восприятие человека становилось всё более тонким и он начал осознавать, что в действительности, исполнителем всей этой внутренней работы является не он, но Бог, который постепенно, исподволь, ненасильственно подготовил его, повернул его жизнь так, что теперь для человека остался только один самый главный и даже единственный смысл его жизни – это его внутренняя работа. И здесь человек, благодаря уже сформированному внутреннему «Свидетелю» осознал, что через всю его жизнь рядом с ним следовал Бог, постепенно подготавливая его к выполнению его предназначения в этом мире. И все изменения видения реальности мира, и отношения к этой реальности, так же были произведены Богом. И тогда человек осознал себя неотделимой частью Бога, а «Свидетель» осознал растворение индивидуальности человека с его мелким и даже ничтожным «я» в реальности Божественного. И исчезли для человека все вопросы, кем он является для Божественного в этой жизни – инструментом, рабом или сотрудником, потому что растворение в Божественном даёт человеку знания, в котором нет ни вопросов, ни ответов, прежде принадлежавших этому миру значимостей.