О ВНУТРЕННЕЙ ОПОРЕ часть 2

Когда внешние обстоятельства становятся несозвучными внутреннему состоянию человека, то мы наблюдаем различные реакции как тех, которые имеют внутреннюю опору, так и тех, которые не имеют её. Если внутренняя опора человека основана на его сердце, то изменение внешних обстоятельств, вызывающих его внутреннюю дисгармонию, служит для человека указанием на соответствующие его внутренние несовершенства, на которые он должен обратить внимание. В тех же случаях, когда внутренней опорой человека является его эго, то неблагоприятные изменения внешних обстоятельств могут человека, имеющего слабую волю, сломать, а тех, которых можно отнести к сильному типу, сделать агрессивными. Может быть и третий вариант – в котором человек как бы отступает перед обстоятельствами, но с целью, чтобы понять их и изменить свою тактику, не меняя стратегии.

Ну, а теперь рассмотрим те качества личности, которые характерны для этих трёх типов людей. Главное, что разделяет людей на эти три типа – их цели, которые могут и не осознаваться людьми, быть их естественным образом жизни. Но эффективность, в которой проявляется их образ жизни, будет более высокой, если они будут осознанно стремиться к своей цели. Целью первых может быть стремление к Божественной реализации своего предназначения на Земле. В тех случаях, когда человек не осознаёт, что в основе его жизненных установок лежит его сердце, то в жизни он стремится быть честным и справедливым и материальные ценности для него имеют прикладное значение и никогда не являлись целью его жизни. Другими словами, такой человек стремится быть справедливым во всех случаях своей жизни.

Люди, относящиеся ко второй категории, внутренней опорой которых является их эго, стремятся к богатству и власти. И, так как в основе такого стремления лежит эго, которое опирается на ум, но не на сердце, то для них качества личности, присущие людям, живущих своим сердцем, являются только помехой в их жизни.

Люди, относящиеся к третей категории, в которых в умеренной степени выражены, как качества людей, живущих своим сердцем, так и тех, которые живут своим умом, не имеют ни выраженных духовных стремлений, ни стремлений к богатству или власти. Интересы этих людей сосредоточены на социальных удобствах – это люди потребители, которые стремятся быть такими как все, так как это даёт им опору в жизни. Обычно, этот тип людей, среди тех, которые окружают их, пытаются выделить для себя авторитетных людей и по мере возможности находится в их «тени», сверять свои мнения с их мнениями, свой выбор каких-то отношений сверять свои проблемы с взглядами на них выбранного ими авторитета. И их понять можно, так как они, не имея своей внутренней опоры, чувствуют себя неуверенно в тех обстоятельствах, в которых находятся. Кстати, для них авторитетом не обязательно должен быть другой человек. Им может быть какая-то идея, или, созвучная их проблемам, нужная информация.

Здесь следует добавить, что неуверенность у человека возможна не только в тех случаях, когда у него нет внутренней психологической опоры, но и тогда, когда у него нет, например, соответствующих профессиональных навыков. В этих случаях человек, имеющий внутреннюю опору, поступает как воин – он прилагает необходимые усилия, для того, чтобы ликвидировать имеющийся в нём недостаток.

Те из людей, которые не имеют внутренней опоры при встрече с проблемами, пытаются избежать их, а когда это им не удаётся, смиряются со своей недостаточностью. Со временем они всё больше теряют свои социальные позиции, психологически опускаясь на более низкие уровни. При этом, в общениях с людьми они становятся необязательными, забывчивыми, но не потому, что память их слабеет, а потому, что процесс примитивизации их личности ведёт к концентрации их потребностей вокруг себя. При этом, обязательства, возникающие при взаимоотношениями с другими людьми, становятся второстепенными и, поэтому, очень часто не выполняются. К тому же, в связи с прогрессирующим мельчанием личности таких людей, их эгоистическая потребность в самоутверждении не становится меньше, и они для этого всё чаще прибегают к лжи, такой же мелкой, как и они сами, целью которой является повышение их своей собственной значимости. Но ложь, как известно, со временем становится очевидной, и это ведёт к тому, что значимость таких людей падает ещё ниже.

Но быть «таким, как все» – это только внешняя форма, для которой обязательно нужны какие-то правила, догмы, – они подобны металлическому каркасу, благодаря которому может сохраниться форма. На самом деле форма – это только видимость какой-то целостности, индивидуальности, форма – это только иллюзия целостности. Её можно сравнить с пустым кувшином для вина, с пустым шкафом для книг, на стеклянных створках которого нарисованы корешки книг. Можно сравнить и с пугалом на огороде, которое неразумные птицы принимают за что-то реальное. Когда мы говорим об инфантильных людях, то имеем в виду людей формы, в которых по тем или  иным причинам так и не сформировалось содержание, оправдывающее существование формы. Это своеобразный обман природы, бутафория, выполняющая роль статистов. Конечно, в этом Земном театре есть и «артисты», большинство из которых имеют форму, содержание которой опирается на их эго, и только немногие из них сверяют свою жизнь со своим сердцем.

Таким образом, мы с вами решили, что всех людей можно разделить на три категории в зависимости от того, какой цели подчинена их жизнь. Здесь целесообразно рассмотреть грани или психологические качества человека, целью которого является путь бесконечного совершенствования. Отметьте для себя, что целью человека может быть путь, а не то, что человек хотел бы достичь в конце пути. Именно путь является истиной целью каждого человека, а всё остальное, что происходит с человеком на его пути, определяет только его этапы. Миллионы лет тому назад было начало этого пути для человека и не будет ему никогда конца. Человек сбрасывает свою материальную оболочку, когда она становится непригодной для его пути, чтобы войти в новую оболочку, которую мы называем телом, чтобы продолжать свой путь. Большинство людей, ослеплённых неведением, ходят из жизни в жизнь по кругу, или даже топчутся на месте, и только те из них, которые опираются на своё сердце, знают своё предназначение, в отличие от всех остальных, идущих путями, определяемыми их эго.

Итак, рассмотрим качества человека, смыслом жизни которого является путь духовного совершенствования. Мы уже с вами сказали о его первой особенности – он избрал для себя путь, который не имеет конца, путь, на котором не будут удовлетворяться его материальные интересы, но только его стремления к   бесконечному совершенству. Внешний мир для него, в котором живут все остальные люди, будет одновременно служить ему и школой, в которой все происходящие события будут служить для него уроками на пути его к бесконечному совершенству, и в то же время, внешняя реальность будет основой его физического существования на Земле. Таким образом, между обывателем и человеком, идущим путём сердца, существует разница в оценке значимостей этого мира. Каждому из них реальность этого мира поворачивается той стороной, которая соответствует намерениям человека.

Таким образом, первое, что определяет предназначение человека на Земле – это цель, которую он для себя выбирает. Для человека, опорой которого является его эго, целью может быть только обогащение, значимость и власть. Для этого ему нужна воля, всё остальное, что необходимо для человека, опирающегося на своё сердце, ему только помеха. Но об этом мы уже говорили выше. Второе – это интенсивность устремленности к цели, что возможно только при участии в этой устремленности воли. Человек может двигаться – «шаг вперёд, два назад», и тогда его жизнью будут манипулировать внешние обстоятельства. Он может вообще отдаться «на волю волн» и не иметь собственных стремлений к чему бы то ни было, кроме собственного физического выживания. И тогда внешние обстоятельства будут постепенно опускать его по социальной лестнице, до возможной для него нижней ступени.  Человек может активно стремиться к богатству и власти, имея внутренней опорой своё эго. В этом случае устремленность, поддерживаемую волей своего эго, он осознаёт как жажду обладания. К сожалению, жажда обладания – не знает насыщения, и человек, оказавшийся в её власти, будет на своём пути жертвовать всем человеческим, если это потребует его цель. Но любая цель, достигнутая им, будет только увеличивать эту жажду. Здесь следует ещё раз повторить, что жажда власти не насыщаема, и человек, оказавшийся заражённым ею, будет постоянно стремиться к увеличению своей власти. Отсюда становится понятным стремление Ротшильдов, Рокфеллеров и других сверхбогатых людей к тому, чтобы всему населению планеты были подшиты чипы.

Человек, избравший для себя путь совершенства, опорой которого является его сердце, должен быть, безусловно, справедливым. Справедливость – это соответствие истине. В справедливости нет предвзятости и нет предпочтений. Пословица: «Своя рубашка ближе к телу» – это пример несправедливости. Ложь во спасенье – это пример жертвенной справедливости. Например, врач сообщает больному, что его состояние постепенно улучшается и возможно его полное выздоровление. В этом случае утешительная ложь даёт больному надежду, и было бы совершенно несправедливо говорить больному горькую правду, и этим самым увеличить его страдания. Для справедливых родителей нет хороших и плохих детей, но есть те, которые совершили неблаговидные поступки, и об этих родительское сердце страдает больше, чем о тех, которые не совершали таких поступков. Отношения между людьми очень редко основываются на справедливости, потому что в них каждый из людей на первое место ставит свою собственную значимость, и ожидает от другого человека подтверждение тем или иным способом мнения о самом себе. Если внимательно присмотреться к людям, общающимся друг с другом, то мы увидим соревнования на значимость. При истинных отношениях, основанных на справедливости, каждый из собеседников всё своё внимание сосредоточивает на другом человеке и не заявляет о своём мнении, по какому-либо вопросу до тех пор, пока его не спросят об этом. При этом слушатель, настолько погружён в процесс восприятия другого человека, что забывает о самом себе. Мы, часто, забываем о том, как важно уметь слушать. Люди агрессивны друг к другу, или отвергают один другого, или же искажённо воспринимают своего собеседника, только потому, что они не слушают друг друга. А слушать можно только в молчании ума при открытом сердце. Человек, для которого реальность внешнего мира – это только школа, проходя которую человек может стать более совершенным, справедливость сопровождается жертвенностью, в которой человек себя ставит на второе место, уступая первое тому, с кем он взаимодействует.

Жертвенность – не означает, что если с тебя сняли рубашку, то отдай и другую, или ударили по правой щеке, то подставь левую. Жертвенность проявляется в правильном отношении к реальности мира, в котором человек – только ученик, а все события, в которых человек призван участвовать – это уроки великого Божественного мастера. И каждый человек, опорой которого является его сердце, принимает эти уроки со смирением воина. Он знает, что каждый его поступок, и даже каждая его мысль – это не только признак, указывающий на его внутренние какие-то душевные качества, но и отражение его внутренней сути. И ещё, для человека, стремящегося к совершенству, нет ничего неважного, второстепенного, на что не обязательно обращать внимания – для него всё является уроками, которые нельзя пропускать или же относится к ним «спустя рукава». Даже незначительная мелочь может оказаться важным признаком чего-то значительного, спрятанного в глубине подсознания. Нам не следует забывать, что нами управляет подсознание, а всё, что происходит на поверхности – это только отражение глубинных процессов.

Честность – родная сестра справедливости, но в то же время она имеет свои особенности. Честь человека не позволит, чтобы у него слова расходились с делами. Что-либо, пообещав, или высказав согласие с чем-то, человек, исходя из этого, должен соответственно формировать свою определенную направленную активность. И конечно же, быть честным – это не быть лживым, не быть пустозвоном, не иметь двойных стандартов, по которым позволять себе то, что не позволено другим. Честный человек не оправдывается там, где он был недостаточно эффективен, объясняя это внешними обстоятельствами. Честный человек всегда имеет достаточно смелости перед собой, а иногда и перед другими людьми, чтобы согласиться в своей собственной недостаточности в чём-либо, слабости или некомпетентности, согласиться с тем, что он явился причиной в возникновении каких-либо негармоничных обстоятельств. Но смелость может проявиться и в обстоятельствах, когда в агрессивной ситуации человек должен постоять за других или за себя.

Устремлённость человека к совершенству должна быть постоянной, а не возникающей периодически. Для этого человек должен сформировать в себе правильное намерение, которое в действительности является каналом для определённых сил. Человек, формируя намерение, как бы пробивал тоннель к источнику силы, которая должна реализовать созданное намерение. В тех случаях, когда человек не в силах справится с какими-либо внутренними состояниями или влечениями – он должен призывать Божественную силу и предлагать ей решить его проблему. Но предлагать решить нерешаемую человеческими силами проблему (имеются в виду силы конкретного человека) на уровне своего ума – при помощи слов – это пустая затея. Человек должен указать силе направление, в котором должна последовать её помощь – в этом проявляется искренность человека. Человек должен в нужном направлении делать всё возможное, чтобы изменить себя в какой-то из своих граней личности и только тогда, когда собственных сил недостаточно, чтобы получить нужные изменения, следует просить Божественного о помощи. И это делать многократно, не падая духом, если изменения не наступают сразу же после первой просьбы.

В этой работе ничего не сказано о качествах людей, опорой для которых к богатству и власти служит их эго, потому что им никакие из описанных здесь качеств не нужны, кроме воли. Всё остальное, необходимое для приобретения материальных богатств и власти им подскажет их эго.