Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВСЁ ПО ВОЛЕ БОГА

--

То, что всё происходит по воле Бога – это, безусловно, так, но часто понимается односторонне. По воле Бога не только происходят события, но и по его воле происходит ответ на эти события. У нас всё понимается как-то однобоко: Ударили по правой щеке – подставь левую. Сняли одну рубашку – отдай и другую. Действительно, если все эти события происходят по воле Бога, то не противиться же богу!

Но можно к любым событиям, происходящим в этом мире, подходить и с иной стороны. Если этот мир значимостей – только школа, в которой человек проходит путь совершенствования, то всё происходящее в этом мире – это только средства, позволяющие человеку стать совершенным. Если человек будет подставлять то правую, то левую щёки, когда совершают над ним насилие, то это не сделает его совершенным, напротив, он начнёт деградировать. В природе всё устроено так, что всё позитивное преобладает над негативным. Преобладает по-разному, например, чтобы выжить рыба мечет миллионы икринок, у жертв хищников развивается острое зрение, обоняние и быстрые ноги. В любом случае сохраняется позитивное равновесие, в котором разрушительные силы не могут окончательно преодолеть силы позитивные. Иначе на Земле жизнь давно бы прекратилась. И вдруг! Такая странная идея: сняли рубашку, отдай и другую? Её могли придумать только хищники, которые хотели бы без особых усилий пользоваться жертвой по своему усмотрению. Они готовят жертву на заклание, уговаривают её быть толерантной, так как это соответствует духу современности. И жертвы, нередко, соглашаются, но для хищников этого мало, они стратеги, и хотели бы обеспечить своё безбедное существование во веки веков. Для  этого жертве внушается, что никаких хищников нет, и вместо того, чтобы думать о хищниках ей предлагается заняться чем-то приятным, для чего была организована сексуальная революция, реанимирована древнеримская идея – хлеба и зрелищ, благо у каждого землянина свой Колизей на дому. Хищники исчезли, скрывшись под всевозможными масками, например, сменил фамилию, имя и отчество и теперь он не лев или львица, а нежная газель или же пугливая антилопа. А клыки? Ну, их можно до времени и не показывать.

Но мы отвлеклись. Что же делать тем, которых бьют по правой и левой щеке, да ещё и рубашку снимают? Они что, должны покорно склонить голову и, как бы невзначай, в нужное время и в нужное место лизнуть хищника?  Однажды Шри Ауробиндо сказал, что лучше быть камнем преткновения на пути Бога, чем слякотью под его ногами. И если этот мир только школа в истинном предназначении человечества на Земле, и каждый человек одновременно является и учеником, и учителем, и в то же время свидетелем всего происходящего в этом мире, то он не имеет права покорно склонять голову перед теми обстоятельствами, в которых он находится. Он должен использовать их для своего совершенствования. И первым шагом человека на пути самосовершенствования, является осознание им окружающих обстоятельств и правильная оценка их. Второй шаг определяет его отношение к происходящему. И, наконец, третий его шаг проявляется в ответных действиях на влияния внешних обстоятельств. Наихудший вариант ответных действий – это когда жертва переходит на сторону хищника, считая, что это наиболее надёжный способ выживания.

Хищники и их жертвы – это два полюса реальности мира, позади которых стоят две силы – одна из них разрушительная, а вторая эволюционирующая, совершенство которой растёт в противостоянии с разрушительной силой. Хищники при взаимодействии с жертвами, так же становятся более совершенными, но только в тонкости и мастерстве разрушения. В то же время жертвы, осознав своё предназначение, перестают быть жертвами и становятся воинами. Хищники не имеют будущего, и когда бывшая жертва достигает определённой степени совершенства – надобность в хищниках отпадает.

Следующим вариантом реакции жертвы на влияния хищников является её рабское смирение перед обстоятельствами. И не важно чем будет оправдываться это смирение, важно, что человек при этом не следует путём духовного воина. Однажды Мать – соратница Шри Ауробиндо сказала, что Бог не моралист. Она имела в виду, что человек, идущий духовным путём не придерживается религиозной морали, но строит свои отношения с реальностью этого мира опираясь на знания своего сердца, которое требует от духовного искателя не внешнего смирения, но призывает его противостоять внешней лжи этого мира.