Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОЕ-ЧТО О ФОРМИРОВАНИИ НАМЕРЕНИЯ ЖИЗНИ

--

У каждого живого существа, в том числе и у человека, есть врожденное намерение жить. Это намерение жить влечёт две половые клетки на встречу друг другу. И развившийся из них организм уже находится в этом изначальном потоке жизни вплоть до своей смерти. Этот поток осознается человеком, как стремление жить. И уже вокруг этого стремления формируются всевозможные интересы, реализацию которых человек называет жизнью.

Бог ничего не создаёт, потому что всё что было, все, что есть и то, что будет в этом потоке жизни, существовало изначально. И вся история жизни известная человеку и та, что теряется во тьме прошедших сотен миллионов лет – это только раскрытие того, что прежде было непроявленным. Каждое проявление индивидуальной жизни имеет свою программу, определяющую все виды взаимодействия с окружающей реальностью и судьбу каждого живого организма. Всё это верно и для современного человека. Но программа жизни человека содержит в себе только его возможности, вероятность реализаций которых у различных людей не одинакова. Всё зависит от тех сил, которые управляют человеком, но, как мы уже сказали, это они делают в пределах программы его судьбы.

Есть две основных силы, которые, используя программу человеческой судьбы, управляют им. Как уже говорилось, в эту программу вложены возможности, обеспечивающие человеку его выживание и успех при взаимодействием с внешними условиями. И как в любой реальности внешнего мира, эта программа содержит в себе как высокие качества и устремления, так и низкие, которым будет соответствовать человек при взаимодействии с внешней реальностью этого мира.

Но если бы это было только так, то ни о какой реальной эволюции сознания человека не было бы речи. Действительно, увеличение каких-либо качеств, которые уже есть в программе жизни человека, не является эволюцией, но только усовершенствованием того, что уже было. Здесь примером, показывающим различие усовершенствования от эволюции, может быть наш современный автомобиль, неизмеримо более совершенный по сравнению с его далёкими предшественниками. Но эволюция на автомобиле не остановилась, следующим шагом её стал самолёт, который так же имел большой путь совершенствования. Третьим шагом эволюции стала космическая техника. То же самое мы можем говорить об эволюции носителей информации. Если когда-то информация передавалась устно. Отсюда: «Слушайте люди города и не говорите, что вы не слышали»! это время сменяется газетами и книгами, в основании которых не усовершенствованный голос глашатая, а печатное слово; затем появляется интернет.

Для человека следующим шагом его эволюции будет не улучшение его материального благосостояния и не изменение его социального статуса, но изменение сознания, которое должно подняться на следующий, более высокий уровень. И следующим шагом его эволюции будет супраментальная трансформация всего человеческого существа.

На Земле в современном мире существует только одно эволюционирующее существо – это человек. Поэтому в программе его жизни должны быть те элементы, которые должны служить переходом в его новое состояние. И это подтверждается словами Шри Ауробиндо, который однажды сказал, что человек – это переходное существо. Действительно, человеку дана возможность самоосознания, которая для выживания в этом мире и даже успешности в нём – необязательна, так как сознание обывателя целиком направлено во внешний мир, а самоосознание – это внутренний процесс. И, кроме того, у обывателя, как бы низко или высоко он не стоял на социальной лестнице, на страже стоит его ум, который всегда предпочтёт самоосознанию самооправдание и всегда найдет внешнюю причину своим внутренним состояниям и своим неправильным действиям. Не случайно Шри Ауробиндо, говоря о внутренней работе, сказал, что сначала нужно остановить ум. Очевидно, что ум является очень серьёзным препятствием для внутренней работы.

Всё, что пишется в этой статье, не предназначено для любого читателя или слушателя, потому что не все одинаково готовы для внутренней работы. Одни могут прочитать и сказать самим себе, что это интересно, но зачем это ему знать. Другие скажут, что у них совсем нет времени для какой-то внутренней работы, когда во внешнем мире так много важных и неотложных дел. И только третьи, принадлежащие к абсолютному меньшинству, могут задуматься о смысле жизни и попытаться понять, что хотел сказать автор этой статьи. Возможно, это будет началом их внутреннего пути. Но это, конечно, не зависит ни от пишущего эти строки, ни от интеллекта читающего их, это зависит от степени зрелости их истинного «Я».

Сама по себе программа человеческой жизни – определяет только её статику. Динамика же её определяется истинной частью человеческого существа – психическим существом или истинным «Я» человека. Но у человека есть ещё и эго, которое является тенью Дживатмана, и представительством тёмных сил, которое так же участвует в динамике его судьбы. Состояние человеческого сознания и его взаимоотношения с реальностью мира определяется взаимоотношениями этих двух сил. Эти силы определяют и предпочтения человека, и его цели. И, кажется, у человека нет никакого выхода, особенно печальна судьба тех, у которых истинное «Я» ещё не достигло достаточной зрелости, чтобы преодолеть влияние тёмных сил. Правда, эти люди так не считают, потому что целью их является успешность в этом материальном мире, а для этого им совсем не обязательно опираться на своё истинное «Я».

Способность человека к самоосознанию дана с одной определённой целью – используя эту способность, человек может перейти на позиции более высокой программы, и об этом мы уже говорили прежде. И, кроме того, осознавая динамику взаимодействия сил, использующих его программу жизни, он может стать на сторону сил света и даже создать намерение, позволяющее ему продлить собственную жизнь. Но это станет для него возможным только тогда, когда он полностью посвятит себя служению силам света, и его жизнь в этом мире будет всецело посвящена работе, способствующей повышению сознанию человека. Это может быть любая работа, но в ней не должно быть ничего, что привязывало бы людей к ценностям этого мира. Решимость человека должна быть абсолютной и ничто не должно отвлекать его от избранного им направления. Человек должен быть абсолютно искренним в реализации своей деятельности на благо своего народа и на благо своей собственной души. Для него не должно быть каких-то ещё приоритетов, кроме избранного им служения.