Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧТО ТАКОЕ НЕВЕДЕНИЕ

--

В каждом человеке существует восходящая иерархия программ жизни и соответственно программ сознания. Каждая программа жизни в живых существах развёртывается и функционирует в определённой последовательности. Например, гусеница – это детский возраст насекомого, затем следует переходный период, в котором это насекомое находится в состоянии куколки и завершающая стадия этой программы реализуется в бабочке. То же самое происходит с земноводным существом – лягушкой – В детстве она – головастик, а во взрослом состоянии – лягушка. Тигровая амбистома в детстве является аксолотлем, и становится амбистомой только во взрослом состоянии. Человек во внешней среде не претерпевает таких радикальных физических изменений, потому что имеет по сравнению со всеми другими теплокровными существами на Земле, другое предназначение – ему дана способность к самоосознанию, что и является мостом, ведущим к более высокой программе. Другими словами, в каждой программе человека есть точка перехода на более высокую программу, что позволяет нам рассматривать эволюцию человека, как своеобразную лестницу с лестничными площадками, которые и являются реальной человеческой жизнью.

Сегодня большинство людей на Земле, находятся на очередной площадке своей физической и духовной эволюции, суть которой проявляется в пока ещё полусознательной деятельности людей в мире материальных значимостей, подчинённых вложенной в них программой жизни. Разумеется, программы, вложенные в живые существа, в значительной степени могут меняться в зависимости от внешних условий. И эти особенности самообучающихся программ жизни, человек уже подсмотрел в живой природе и применил в современных компьютерах.

В отличие от животных у человека, кроме основной программы жизни, которая позволяет ему приспосабливаться к внешним условиям и приспосабливать их под себя, есть надпрограммная часть, позволяющая не только осознавать запрограммированные состояния и действия человека, но и контролировать их в определённых пределах. Большинство людей на Земле живут в границах, отведённых им врождёнными программами. Они даже не подозревают своих ограничений, обусловленных этими программами, и тем более не догадываются, что судьбы их жизней, так же соответствуют программам, определяющим направление человеческой эволюции. Осознание всего этого приходит к человеку, когда он становится на внутренний путь. И кроме того он приходит к знаниям о значении неведения и точках выбора направления его пути, определяемых неведением. И ещё к нему приходят знания необходимости неведения для его внутренней духовной практики.

Неведение – это незнание (веда в переводе с санскрита – знание), но в действительности неведение является частью программы жизни и имеет своё осознанное намерение. Человеческую судьбу можно сравнить с ветвистым деревом, на котором для человека уготованы все события, которые он должен пережить за период от рождения и до смерти. Само по себе переживание каких бы то ни было событий, на первый взгляд, не содержит в себе никакого смысла, и единственной ценностью такой жизни являются только дети. Но современный обыватель постепенно утрачивает даже эту ценность,  предпочитая ей материальные блага и удовольствия. Но то, что мы называем человеком – это только внешняя часть интегрального человеческого существа, приспособленная к жизни на привычном для него плане реальности. И эта часть является только средством для получения опыта внутренней истинной частью, или человеческим истинным «Я». У истинного «Я» человека – своя судьба, которая в отличие от внешней человеческой судьбы, сравнимой с деревом, похожа на луч света, вертикально уходящий в небо.

В каждом человеке, от его зарождения и до его смерти, проявляет себя сила жизни, побуждающая его приспосабливаться к постоянно меняющимся внешним условиям, и даже трансформировать их, что возможно только по созвучию с ними. К сожалению, чаще всего этим созвучием управляют внешние обстоятельства, настраивая «звучание» человека под свою частоту. Отклонения человеческой жизни от луча судьбы истинного «Я» и является для него необходимым опытом для его роста. В то же время для человека, идущего духовным путём, опытом является осознание внутренних состояний, возникающих при взаимодействии с внешней реальностью. Но и этот опыт так же ведёт к росту, но уже сознания человека. Когда мы говорим, что формирующийся при росте сознания «Свидетель», находится на более высокой позиции по отношению всего, что он свидетельствует, то имеем в виду, что рост сознания человека при этом, идёт в направлении истинного «Я» или Психическому существу, постепенно приближаясь к нему по созвучию. Всё, о чём здесь было сказано, скрыто от обывателя неведением, но открыто для искателя.

Психическое существо не только выбирает ту человеческую судьбу, которая даст ему необходимый опыт для его роста, но и во многом определяет выбор отношений и действий человека, следующего путями своей судьбы. Выбор происходит следующим образом. В человеческом существе одновременно действует две силы – одна из них – высочайшая Божественная сила – Психическое существо, и вторая, сила низшей природы, которой ведает Сатана. В человеке эта сила представлена его эго. Те люди, в которых Психическое существо ещё не достигло своей зрелости, находятся преимущественно под влиянием своего эго. Те же, у которых Психическое существо уже достаточно зрелое, находятся преимущественно под его влиянием. Практически, эти две силы управляют человеческим выбором из тех возможностей, которые предоставляет ему внешний мир и его собственная программа судьбы. Преобладание той или другой силы в человеке, при его взаимодействии с реальностью мира, вызывают в нём соответствующие этим силам желания, стремления и побуждения, которые осознаются человеком, как свои собственные. Практически выбор, который делает человек при любых обстоятельствах, определяется этими силами, хотя человек при этом уверен, что это он осознанно сам сделал определенный выбор. Что в действительности определяет выбор, человек не может осознать, потому что неведение намеренно закрывает от него эту возможность.

Входящее в программу судьбы человека неведение, имеет отношение только к этому миру значимостей. И когда духовный искатель формирует «Свидетеля», то этим самым, он поднимается над плоскостью нашего проявленного мира и выходит за пределы врожденной программы своей судьбы и с него спадает какая-то часть неведения. Он начинает осознавать, как различные силы управляют им, и уже не присваивает навязываемые ему желания, стремления и побуждения. Благодаря этому у искателя появляется возможность влиять на эти силы и управлять собственными состояниями. И, кроме того, «Свидетель» не подчиняется программе судьбы человека, и духовный искатель может осознанно, опираясь только на влияния Психического существа делать, при необходимости, правильный выбор.

 Духовного искателя, находящегося в позиции «Свидетеля», можно сравнить человеком, который прежде страдал сильной близорукостью, и мог видеть мозаичную картину реальности этого мира, только с очень близкого расстояния. Но после того как был сформирован «Свидетель», «близорукость» такого человека в значительной мере уменьшилась, и он теперь способен рассматривать и понимать значительно большую часть картины жизни, чем это было прежде.