Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАЧИМОСТИ

--

Стремление к богатству, власти и удовольствиям – это, в конечном счёте, стремление к увеличению «я», как в физическом, так и социально-психологическом смысле. Но такого рода «увеличение» – иллюзорно, так как оно происходит только во внешнем мире значимостей, и так же преходяще, как и человеческая жизнь.

На самом деле, человеческое стремление к расширению или росту, в своей основе имеет вложенную в него программу эволюции сознания, извращённую силами, стоящими позади человеческого эго. По этой программе каждый человек должен иметь стремление к духовному совершенству – бесконечному росту своего сознания в направлении Божественного совершенства. Этот рост должен выходить за пределы значимостей этого материального мира, поднимаясь над его зависимостями.

Стремление к увеличению своей собственной значимости – это всегда стремление, даже если оно не осознаётся, к свободе и независимости и стремление иметь надёжную опору в своей жизни. В человеческом социальном мире свобода и независимость невозможны, так как раб всегда нуждается в господине, а господин в рабе. Даже те, которые в современном мире стремятся к абсолютному владычеству над всем человечеством, никогда не будут свободными и независимы от тех, кто им подвластен. Для абсолютной власти необходимы те, кто находится в их абсолютном подчинении. А свобода в мире значимостей – всегда свобода от чего-то, и в то же время человек, получивший такую свободу, приобретает взамен прежней зависимости, новую несвободу, нередко, большую, чем прежняя. На самом деле, свобода и несвобода – это состояния внутренние, не зависящие от внешних обстоятельств, но эту истину человек осознает только тогда, когда осознает у самого себя состояние внутренней свободы.

В то же время опорой жизни, которая позволяет быть уверенным в своём завтрашнем дне и оправдывает нас и наши действия в этом мире значимостей, не может быть внешней, так как она во многом зависит от внешних социальных обстоятельств и так же преходяща, как и любые значимости этого мира. Реальной опорой может быть только внутренняя, не ориентированная на позиции и требования эго.