КОЕ-ЧТО О СПЕКТРЕ ЛЮБВИ

Ну а теперь нам следует остановиться на Божественной любви. Это чрезвычайно важная идея, без понимания которой, очень многое происходящее во внешнем мире будет непонятным для ищущего. Вот, например: «Бог – есть любовь», «кого люблю, того наказываю», «любите врагов ваших», и множество примеров из Ветхого завета, в которых Бог выглядит не любящим, а устрашающим. Бог – есть любовь – это бесспорная абсолютная истина, но то, что люди называют любовью, в действительности – это только бледная, извращённая тень реальной безобъектной Божественной любви. Основной целью проявления Божественной любви является совершенство и осознание единства всего сущего во Вселенной. Любовь, которая не совершенствует другого человека или вообще другое существо – это ложная любовь.

На каждом плане реальности есть свой способ проявления любви, но ещё раз повторяю – высокая Божественная любовь делает любимого более совершенным, чем он был прежде, и это имеет отношение так же и к любви самого себя. Но, наши чувства, которые мы называем любовью, они скорее выражают не стремление сделать другого человека более совершенным, а присвоить его.

Истинная любовь – это всегда жертва, потому что любящий человек не требует от того, которого он любит, особого отношения к себе, но делает всё, чтобы другой человек осознал в себе опору в нём и стал более совершенным. И в этой любви человек жертвует и своим временем, и своей жизнью, и теми общепринятыми принципами, которые не соответствуют божественным принципам любви. При этом человек должен подчинить себя этим высоким принципам и не позволять низшей природе диктовать ему свои условия. Но это совсем не означает, что любовь человека должна быть суровой и в ней не должно быть нежности. В истинной любви всегда есть две стороны – одна из них практическая и в ней может быть и некоторая суровость и даже непреклонность, но ни в коем случае не жестокость и даже не жёсткость. Другая сторона чувственная, в которой всегда присутствует и нежность и забота о любимом человеке.  В любви не должно быть ничего расслабляющего и разрушающего человека. Действительно, разве не разрушительной будет любовь, потакающая слабостям и капризам другого человека. Я имею в виду не физическую слабость больного человека. И разве не разрушительной будет любовь, пытающаяся купить ответное чувство за материальные ценности. А разве психологические «поглаживания» не бывают иногда разрушительными, когда порождают синдром «кукушки и петуха» из соответствующей басни Крылова. И получается, что я о нём думаю хорошо, только за то, что он похвалил меня или сделал для меня что-либо хорошее. Практически, на обывательском уровне всё, что делается приятное человеку можно рассматривать как своеобразную психологическую взятку или проявление любви. Правда, степень её выраженности может варьировать в очень больших пределах.

 – А как же тогда «любите врагов ваших», в этой любви так же две стороны?

– Иисус Христос многое говорил иносказательно, поэтому, «имеющий уши да слышит». Он имел в виду врагов не внешних, но внутренних – те силы, которые хотят использовать человек в своих эгоистических разрушительных целях. Как мы уже говорили, что взаимодействие всегда происходит по созвучию, но тогда тёмные силы своим влиянием на нас, указывают нам на те наши части, которые созвучны этим силам, благодаря чему мы можем осознать в себе определенные несовершенства и работать с ними. Таким образом, тёмные силы, не желая этого, помогают духовному искателю освобождаться от всего, что препятствует восхождению его сознания на более высокую ступень. При этом мы должны думать, что Бог через эти силы показывает нам направление нашей внутренней работы – в конечном счёте – всё есть Бог.

– Но тогда и наказания Бога нам следует принимать как его милость, ведь всё, что он делает – для нас – благо?

– Бог никогда и никого не наказывает, и любые ситуации, принимаемые человеком, как наказания, являются только реализацией законов кармы. У Бога есть своя цель – совершенство, но человек, нередко, ведомый своим эго, избирает для себя те роли, которые, в конечном счёте, ведут его к страданиям. Другими словами, он начинает делать то, что разрушительно и не созвучно его природе.

– А как же тогда грех, о котором предупреждает священное писание?

– Грех – это чисто религиозная идея, связанная с отступлением от канонов и догм религии, которые могут утверждать прямо противоположные идеи. Например, в иудаизме – «зуб за зуб», а в христианстве – «не убий», а в современном католицизме содомский грех уже не считается грехом.

– Вообще-то, если Бог вездесущ, то и в грехе он принимает участие, не так ли?

  Мы уже говорили о том, что сатанинские силы предназначены выявлять в человеке те его стороны, которые препятствуют восхождению его сознания. Если человек осознаёт в себе «здесь и сейчас» то, что они проявляют, и этим самым поднимается над ними, не позволяя увлекать его на более низкий уровень сознания. Ну а если он не сознателен и позволяет всевозможным состояниям захватывать его, то в этом случае они постепенно трансформируют его сознание и ум, в соответствии с той частотой вибраций, которую они имеют. Правда, человек может потом вспомнить о пережитых им эмоциональных состояниях и даже, возможно, осудить самого себя за несдержанность или за неадекватность, но это ничего в нем уже не изменит. Потому что в этом случае мнение о себе, каким бы оно осуждающим ни было, осуществляется на том же уровне сознания, что и те состояния, которые осуждаются человеком.

Само собой разумеется, что вездесущий Бог всегда всезнающий. Вездесущий – значит присутствующий и участвующий в человеческих делах, какими бы они ни были. И если мы говорим о преступлении и страдающей жертве, то и в них Бог так же присутствует и участвует во всём этом. Тогда, если согласиться с религиозной идеей наказания человека за грехи, прижизненно или в аду – посмертно, то и во всём этом так же есть Бог. Тогда такой Бог – очень странный – с одной стороны он – в насильнике и в жертве, а с другой стороны – он же и судья, наказывающий грешника. А так как он и всезнающий и перед ним прошлое и будущее открыты, то он заранее знает и о преступлении и о том наказании, которое понесёт преступник.

И ещё мы говорили о том, что греховность – это чисто религиозная идея, целью которой является сделать человека виноватым. Чувство вины всегда делает человека более слабым, покорным, снижает его волю, что прямо противоположно тому, что необходимо во внутренней духовной работе. Вспомните, – на христиан навесили первородный грех, который изначально как Дамоклов меч висит над каждым, даже только что родившимся младенцем. Он уже виноват. Но это только в религии, а Иисус Христос никакой религии людям не приносил. Вы, возможно, помните, что когда к нему приносили крестить детей, он отказался это делать, говоря, что для них есть царство Божие. Можно быть уверенными в том, что чувство вины в христианскую религию внесли те, которые создавали её. Этим создателям нужны были слабые, послушные люди, которые бы повиновались своим господам.

Однажды Шри Ауробиндо сказал об отношениях человека и Бога: «Лучше быть камнем преткновения на пути Бога, чем слякотью под его ногами». Человек, избравший для себя духовный путь, не только постоянно работает внутри себя над своими несовершенствами, но он, кроме того, принадлежит этому миру значимостей, так как должен иметь еду и крышу над головой, следовательно, он должен определенным образом действовать в этом мире. И эти его действия и его отношения к реальности этого мира, не должны быть пропитаны духом покорности и рабства. Разве может человек, являясь сотрудником Бога, носить в себе дух раба?