Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА

--

Мировоззрение человека можно сравнить с жилищем, хозяин которого постоянно что-то достраивает, что-то меняет, ремонтирует и это продолжается в течение всей человеческой жизни. Но жилища бывают разными – у одних это лачуги, у других – добротные дома, а у третьих – дворцы. Правда есть и те, немногие, домом которых является весь мир, кровлей – небо, а основанием их дома является Земля во всём её прекрасном разнообразии. Каждый человек замкнут в своём доме, который для него является основной реальностью этого мира его прошлым и будущим, и его опорой.

Мировоззрение человека определяет и способ восприятия мира, и способ взаимодействия с ним. Каждый человек может звучать только в своей октаве частот, поэтому в окружающей его действительности он преимущественно воспринимает то, что созвучно ему, да и общение с людьми у него по этой причине, далеко не всегда гармонично.

Человечество, если мы будем рассматривать его с позиций гармонии отношений, можно представить в виде двух пирамид, прикасающихся вершинами друг к другу. При этом, основание одной пирамиды обращено вниз, а другой – вверх – нечто похожее на песочные часы. Основание нижней пирамиды – это низшие животные качества, которые могут быть присущи не только животным, но и людям. Эти особенности есть у всех людей, но контролируются людьми не в одинаковой степени, что во многом зависит от того, насколько в человеке выражены его более высокие качества. И чем выше мы будем подниматься от основания пирамиды, тем больше будет в индивидууме человеческих качеств. Вершина нижней пирамиды – это человек разумный, гармоничный, личные человеческие качества которого завершены – он адекватен внешнему человеческому миру с его принципами взаимного сосуществования, и все его стремления и интересы лежат в пределах человеческих ценностей. Правда, пирамида человеческих качеств не у всех людей заканчивается вершиной, у большинства людей эта пирамида не завершена, поэтому при взаимоотношениях с миром у них в большей мере выражены животные качества. Да и контроль за всевозможными низкими реакциями у них в значительной мере ослаблен, так как контролирующая более высокая часть человеческой личности у них слабо выражена. Вторая пирамида, обращённая своим основанием кверху, соприкасающаяся своей вершиной с пирамидой, находящейся внизу – это пирамида человека духовного. Точка соприкосновения вершин – это своеобразное игольное ушко, через которое сознание отдельных духовных искателей может перейти в пирамиду духовности, основание которой обращено в бесконечность. При этом нижняя пирамида человека разумного оказывается под мощным контролем и трансформирующим влиянием верхней пирамиды.

Этот образ, зеркально отражающих друг друга пирамид, был предложен для того, чтобы пояснить принцип единства и разделённости людей. Единство людей, психологические особенности которых принадлежат низшей пирамиде качеств, может быть достаточно устойчивым, если оно опирается на их высшие человеческие качества. Если же оно опирается на низшие уровни пирамиды, то может проявляться или в сфере агрессии, или в сфере витальных удовольствий, хотя в большинстве случаев оно не продолжительно. Исключением может быть чувство мести или ревности, которые могут владеть человеком неопределенно долго. Единство людей, основанное на их духовности, может быть вечным и продолжаться даже после смерти их физических тел.