Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПУТЬ В НЕПОЗНАВАЕМОЕ

--

Во вселенной не ничего непознаваемого, всё зависит от возможностей познающего. Познание можно сравнить с восхождением на высокую гору. С каждым следующим шагом перед человеком, поднимающимся в гору, раскрываются всё более далёкие горизонты. Но это только метафора. В действительности, путь познания требует от человека определённой последовательности и необходимости постоянных направленных усилий его воли.

Бесконечное восхождение к непознаваемому в человеке побуждается его истинным «Я» или «психическим существом». Позади пути нисхождения к непознанному  находится человеческое эго. И если целью восхождения к непознаваемому является всезнание и бессмертие, то нисхождение имеет своей целью – власть. При этом, не имеют никакого значения способы и средства получения этой власти. На вершине восхождения человек достигает цели эволюции, – своего собственного окончательного формирования, а то, что в современном мире называется человеком, в действительности – только переходное существо.

Лестница эволюции – одна и та же, как для тех, которые поднимаются по ней, так и для тех, которые нисходят на более низкие уровни сознания. Эту лестницу можно сравнить со шкалой октав. Это сравнение очень уместно, так как спектр звуков и спектр вибраций сознания содержат в себе один и тот же принцип – чем выше частота вибраций, те выше звук. Или чем выше частота вибраций сознания, тем выше и совершеннее сознание.

Любой человек имеет возможности для бесконечного познания реальности вселенной и каждая из возможностей является ступенью потенциального восхождения сознания, и имеет свой центр и периферию. Центр и периферию возможностей можно представить как светимость, которая в центре максимальна и минимальна на периферии. Когда человек фиксирует своё внимание на каких-либо своих состояниях или влечениях, через которые проявляют себя некоторые возможности, то вначале он осознаёт только центральную их часть, как наиболее ярко проявленную. При этом внимание человека пассивно, так как центральная часть возможности настолько интенсивна в свеем проявлении, что человеку не требуется никакого усилии воли, для того, чтобы осознать её. Для того, чтобы осознать близлежащую от центра периферию возможности, которая менее интенсивна в своём проявлении, человеку требуется приложить определенные волевые усилия, чтобы сделать луч своего внимания более неподвижным и устойчивым. Неподвижность луча внимания позволяет человеку осознать более слабо проявленные части возможностей, что повышает их светимость за счёт энергии внимания. Другими словами, проявленный центр возможности расширяет свои границы и теперь это уже не яркая точка, но пятно, а сумеречная часть возможности отступает на её периферию. И чем в большей степени расширяется осознание возможности, тем более высокой становится способность сознания к восприятию, и тем глубже становится понимание реальности этого мира. И, приходит время, когда способность сознания к восприятию повышается настолько, что оно получает возможность воспринимать очередную, более высокую возможность. Обычно, это человеком воспринимается, как озарение, при котором меняется осознание общей значимости мира. Иногда эти изменения бывают настолько значительными, что у человека появляется сожаление об утраченной прежней реальности. Но возврата к прежнему восприятию мира уже не будет и человеку придётся привыкать к новому видению реальности.

Описание внезапного изменения видения мира не является просветлением, – это только озарение, при котором привычная прежде реальность воспринимается с позиции новой возможности. И для человека, идущего духовным путём, череда озарений – это только вехи на его пути, ведущему к абсолютному совершенству.

Здесь следует сказать несколько слов о возможностях, без чего будет непонятно, каким образом человек, осознавая в себе какое-то состояние, может придти к радикальному изменению видения мира? Возможность – это не какое-то качество и не какая-то способность, а целый комплекс качеств и способностей. В закрытом состоянии возможность нейтральна, когда же она раскрывается, то в ней начинают проявляться, составляющие её противоположности. Практически, каждая возможность содержит в себе все элементы человеческой личности, как положительные, так и отрицательные. Таким образом, возможности – это министерство со своим премьером, которое ведает человеческой жизнью и его взаимоотношением с реальностью мира. При этом в человеке всегда есть та осознающая часть, которая управляет проявлениями возможности, позволяя каким-то их частям проявлять себя в полной мере, и не позволяя другим проявляться даже в малой степени. Обычно такой частью является «Свидетель» осознанно или даже неосознанно сформированный человеком.

Каждая возможность раскрывается и функционирует ассиметрично, так как человек обычно потакает одним её частям и не позволяет реализоваться частям другим. Более высокие возможности, раскрываясь, оказывают очень сильное регулирующее влияние на возможности, находящиеся на более низком уровне. Поэтому, озарение всегда приводит к изменению личности человека, которое иногда бывают настолько радикальным, что человек, часто принимает его за просветление.

В тех случаях, когда у человека нет намерения делать волевые усилия в направлении более высокого совершенства, и он использует только ту возможность, которая определяет его основные личностные качества, со временем наступает состояние, когда все элементы используемой возможности уже открыты, что проявляется как стремление к каким-то новым реализациям. Это приводит к включению элементов более низких возможностей, которые у человека обычно открыты, и ему не надо делать каких-то усилий, чтобы открыть их, или же они очень легко открываются, когда у человека появляется в них потребность. Поэтому, людей, пресыщенных жизнью, влечёт к всевозможным извращениям.

Но вернёмся к непознаваемому. Когда у человека открывается более высокая возможность, что человек переживает как озарение, то у него раскрываются и те возможности познания, которые прежде для него были недоступны. И каждый следующий шаг на пути раскрытия возможностей раскрывает в человеке и способности его к познанию реальности мира. И тогда мы можем говорить, что непознаваемость мира – относительна, так как всё зависит от раскрытия в человеке познавательных его способностей.