Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

--

«Здесь и сейчас» – это единственная точка, в которой человек прикасается к бесконечности и вечности. Эта точка всегда с ним, и не должен человек искать на Земле место, в котором бы его внутренняя работа была более успешной, чем там, где он находится.

Эта точка в его духовном сердце, и человек может осознать её только тогда, когда его «позовёт» Бог.  Каждым человеком зов Бога может быть воспринят только тогда, когда он внутренне готов услышать его. И каждого человека для встречи с собой так же готовит Бог, без воли и намерения которого, человек никогда не пойдёт путём своего истинного предназначения. Эта подготовка происходит исподволь, под влиянием истинного «Я» человека, и если человек избран Божественным, то ничто не может быть препятствием в его пробуждении и последующей устремлённости к той работе, которую для него предназначил Божественный.

Работа духовного искателя изначально определяется Божественным, который ведёт человека от его рождения и до точки «Здесь и сейчас». Но и после того, как человек проходит через врата «Здесь и сейчас», Божественный продолжает вести его по пути полной его трансформации от «человека разумного» к «человеку – гностическому».

Таким образом, духовная работа человека делится, условно, на два этапа. Первый – от рождения и до точки «Здесь и сейчас», и второй – после прохождения врат этой точки. Рассмотрим цепочку событий и процессов до врат точки «Здесь и сейчас».

Психическое существо или истинное «Я» человека, проходя человеческие жизни, получает необходимый для своего роста опыт. И в этом случае мы человека можем рассматривать как средство для роста и созревания Психического существа. Но, критический ум человека, может отнести подобного рода взаимодействие человека и Психического существа, не как симбиоз, а паразитизм, в котором жертвой является человек. Поэтому, здесь следует дать очень важное уточнение. Психическое существо совершенствуется, проходя через человеческие жизни, совсем не для того, чтобы стать совершенным для самого себя, а для того, чтобы выполнить своё предназначение – быть проводником человека разумного к человеку – гностическому. Психическое существо живёт в вечности, поэтому оно знает, как прошлое, так и будущее человека, с которым оно взаимодействует. Поэтому, оно ещё до зачатия новой жизни, на судьбу которой оно будет влиять, выбирает будущих родителей.

Развитие Психического существа связано с опытом, который оно усваивает, проходя череду человеческих жизней. Будучи частицей Божественного сознания, оно своими высочайшими вибрациями исподволь, изнутри воздействует на сознание человека, этим самым, повышая уровень его вибраций. Обычно частота вибраций сознания обывателя соответствует частоте вибраций мира, с которым он взаимодействует, что создаёт у него состояния подчинённости внешним обстоятельствам. Но, в тех случаях, когда сознание человека под влиянием Психического существа приобретает более высокие вибрации, для человека многие естественные для обывателя значимости, теряют свою ценность, и человек начинает искать во внешнем мире те ценности, которые соответствуют его более высоким интересам. Таких людей называют ищущими или духовными искателями, хотя они сами так себя не называют, потому что ещё не осознают, что Бог ведёт их к самому себе.

Когда мы читаем или говорим, что Бог создал человека, то идея создания звучит, как нечто завершённое – создал человека, создал Вселенную – это, значит, завершил, закончил, реализовал, осуществил. А дальше что? Для чего он создал всё это? Дай, думаю, создам? Создал, а дальше плодитесь и размножайтесь? И в этом напутствии человек ничем не отличается от других живых существ, даже микробов. Правда, он поставил его владыкой над всеми тварями земными, дал ему власть, которая для самого создателя имела, по-видимому, очень большое значение. Кстати о власти. Если человек стоит на духовных позициях, то власть для него не имеет никакого значения. С духовных позиций важным являются знания и гармония взаимоотношения со всем сущим. Власть же – это насилие. Здесь, возможно, последует возражение, что, используя власть, можно гармонизировать отношения всего живого – другими словами, можно принудить к гармонии. Но такого рода гармония будет только внешней. Внутренняя, истинная гармония всегда основана на добровольном, ненасильственном согласии, которое воспринимается человеком, как совершенно естественное состояние. К этому согласию человек не принуждает себя сам и не испытывает принуждения откуда-то ещё. Ему нравится быть в гармонии со всем сущим во Вселенной.

Мы очень часто не осознаём, что не противостоим лжи и насилию этого мира только потому, что внутри нас есть согласие с такой реальностью мира. Когда мы думаем, что привыкли к реальности, которая нас окружает, и она стала естественной для нас, то это можно понять, как наше согласие с тем, что происходит вокруг нас. У нас всегда будет возникать состояние отторжения того, с чем мы не согласны. Но нужно помнить, что мы согласны с реальностью этого мира только потому, что созвучны ему.

Мир, в котором живут люди, не имеет естественной гармонии отношений. Он весь пронизан эманациями власти и насилия. Не мог Бог, создавший человека и всё сущее на Земле, дать власть человеку над всеми созданиями, обитающими на нашей планете, потому что власть – это не божественный, а сатанинский принцип, и реализация этого принципа никогда не приведёт к Божественной гармонии всего сущего на Земле. Следовательно, «Ветхозаветный творец» изначально посеял на земле принцип насилия и дисгармонии, который в современном мире  достиг своего апогея. Здесь слова: «Ветхозаветный творец» взяты в кавычки, потому что не может истинный творец утверждать принцип насилия и дисгармонии. Обратите внимание на гармонию живого организма, все части которого, начиная с клеток и кончая органами, гармонично взаимодействуют друг с другом, а управление всем организмом не содержит в себе насилия. Но как только в организме появляются клетки, ведущие паразитический образ жизни – это болезнетворная микрофлора, злокачественные новообразования, проявляющими власть над окружающими их тканями организма, организм заболевает, так как в его тканях исчезла гармония отношений.

Тогда можно назвать современное человечество больным? Можно, но, так же как и человек, чтобы стать внутренне гармоничным и здоровым, должен освободиться от болезнетворных факторов, так и человечество должно вылечить себя, осознав суть своего заболевания и его истоки.

Но у Бога ничего не бывает случайным и Бог никогда не ошибается, поэтому современный мир и человек в нём, могут рассматриваться с духовных позиций, которые расставляют все точки над «i». Когда мы читаем о создании человека и напутствии его Богом – плодиться и размножаться, то мы понимаем, что это только миф, творцами которого были недалёкие люди. В этом мифе нет места для эволюции. Всё создано таким как есть раз и навсегда. В действительности, неизменность невозможна, так как всё живое постоянно эволюционирует, а любая эволюция обязательно имеет определенное направление. Следовательно, человек, будучи живым существом, так же эволюционирует. Но в отличие от других живых существ на Земле, человек является разумным существом, способным к самоосознанию. И эта способность, отличающая его от других живых существ, дана ему не случайно, так как его дальнейшая эволюция должна совершаться с использованием этой его возможности.

Так как ничто в этом мире не случайно, то всевозможные противоречия этого мира, его ложь и насилия так же для чего-то нужны. Можно рассматривать всё происходящее в этом мире, как раскрытие определенных его возможностей. Но для чего-то это раскрытие возможностей необходимо. И так как всё в мире взаимосвязано, и как мы уже говорили – неслучайно, то сам собой напрашивается ответ, в котором раскрытие возможностей внешнего мира и способность человека к самоосознанию – имеют одно и то же предназначение. Внешний мир следует рассматривать как условия, в которых человек не только живёт, но и определенным образом реагирует на его влияния. И эти реакции он может в себе осознавать. А так как реакции в человеке возникают только тогда, когда они созвучны вибрациям внешнего мира, то реальность, в которой обитает человек, становится для него проявителем различных его особенностей или возможностей. Следовательно, внешний мир с его постоянной изменчивостью позволяет человеку познавать себя таким, каков он есть в действительности. Но само по себе изучение своих психологических особенностей, своих желаний и влечений и всевозможных проявлений эго, ещё ничего не меняет. У человека должна быть определённая цель, без которой человек будет как корабль «без руля и без ветрил», да к тому же ещё и без компаса. Будучи обывателем, он свою цель будет видеть в этом мире с его материальными ценностями, потому что созвучен этому миру. Но всё может измениться, если в человеке появятся звучания не созвучные этому миру. Например, когда Психическое существо трансформирует сознание человека настолько, что частота его вибраций станет значительно превосходить звучание окружающего человека мира. Тогда у человека произойдёт переоценка ценностей этого мира значимостей, и у него появится иная цель. Возможно, первыми шагами на пути к приобретению иной цели, приведут человека к религии, но если человек будет искренним в поисках истины, то ему будут даны знания, определяющие направление к истинной цели. Ещё раз хочу повторить, что сам человек никогда не станет духовным искателем, так как, будучи обывателем, по уровню вибраций сознания, он будет стремиться только к тому, что есть в этом мире. И для того, чтобы подняться на ступень выше и осознать истинное направление, он должен получить помощь свыше. И он обязательно её получит, потому что каждого человека для духовной работы выбирает Бог, и не только выбирает, но и направляет, не позволяя ему отклониться.

Здесь следует сказать несколько слов об искренности. Искренность в духовной работе – это неуклонное следование к избранной цели, когда никакие соблазны не способны увлечь человека за собой. Искренность во многом зависит от воли, удерживающей человека на избранном пути. И она зависит от различения, – способности отличать истинное направление от ложного. Искренний духовный искатель знает, что все эти качества в нём раскрываются и растут по мере того, как Психическое существо трансформирует его сознание и ум. Без соответствующих влияний Психического существа, у человека никогда не появится стремление к духовной работе и искренности в ней.

Как мы уже говорили, направление каждого следующего шага, который должен сделать искатель в духовной работе, определяет Бог. И это он делает, или, показывая состояние, к которому должен стремиться духовный искатель, или же направляет его при помощи всевозможных внешних влияний. При этом он даёт человеку знания, подсказывая ему способы, которые он должен применять, чтобы сделать следующий шаг на внутреннем пути. Разумеется, эта подсказка выражена не в словах, а в знаниях. Человек просто знает, что ему надо делать.

Этот проявленный мир, заполненный миражами всевозможных значимостей, рождает в человеке состояния, в которых никогда не бывает покоя, и яркими иллюзиями счастья и удачи, порождаемыми неведением, создаёт плотную завесу, скрывающую от человека его истинное предназначение. На определённом этапе внутренней работы, человек начинает осознавать, что наблюдения за различными внутренними состояниями, стремлениями и побуждениями, формирует в нём центр, откуда это наблюдение происходит. Этот центр осознания или свидетельствования, изолирован от всего, что он наблюдает, и недоступен для каких бы то ни было внешних влияний. Со временем, свидетельствование всевозможных внутренних состояний и контроль над ними, становятся полностью автоматическими, и тогда к человеку приходят знания, что все эти этапы внутренней работы были только подготовкой, необходимой прелюдией к наиболее важной части внутренней работы – осознанию внутреннего покоя, приближающего его к точке – «Здесь и сейчас. Это очень важная точка в духовной практике, так как она соединяет человека с Божественной бесконечной реальностью. Её можно представить, как точку соприкосновение шара с какой-либо бесконечной поверхностью, имеющую неизмеримую глубину. Каждый человек несёт в себе эту точку соприкосновения с беспредельностью и вечностью, с бесконечным знанием и бесконечными возможностями.

Когда человек приближается к точке – «Здесь и сейчас», то это приближение осознаётся им, как нарастающая внутренняя неподвижность, глубокий покой, который ничто не может нарушить. При этом человек осознаёт в себе состояние неподвижного наивысшего бодрствования. А мы помним, что восприятие человеком любой реальности мира происходит по созвучию. Следовательно, человек может подойти к точке – «Здесь и сейчас» только тогда, когда станет недоступным любым влияниям внешнего мира и освободиться от любых его привязанностей, создающих грубые вибрации. Конечной целью первого этапа земного путешествия человека является точка – «Здесь и сейчас», которую можно назвать вратами, ведущими в беспредельность Вселенной. Остановившись у врат вечности, человек в полном смирении и в глубочайшем покое, открывается высочайшим влияниям, нисходящим во всё его существо.

Прочитав этот текст, человек может подумать, что все его усилия, которые он прилагал на внутреннем пути, являются иллюзией. Что в действительности, всё делает Бог, а человек по своему неведению присваивал себе то, что в действительности ему не принадлежало. Поэтому, от человека, реально, не требуется согласия идти в том направлении, в котором ведёт его Бог, и ему совсем не нужно прилагать какую-то волю, которая, в действительности, так же ему не принадлежит, чтобы придерживаться направления, ведущего к его предназначению. При этом можно даже вспомнить слова Христа, когда он сказал, что даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его. После такого рода мыслей, человек может придти к выводу, что все его усилия, направленные на освобождение от зависимостей от низшей природы и ценностей внешнего мира, не имеют никакого смысла, так как духовный путь – это путь Бога, но не человека, а человек – только инструмент или средство, используемое Богом в своей работе.

В такого рода рассуждениях есть только одна сторона истины и совершенно не принимается во внимание другая сторона, без которой духовная работа не может быть сделана. Рассмотрим подробнее другую сторону внутренней работы духовного искателя. Во-первых, человеку необходимо знать о тех силах, которые управляют им.

В человеческом существе одновременно присутствуют две сознательные силы – это человеческое эго, которое можно ещё назвать резидентом Сатаны. Оно располагается в области Анахата-чакры – впереди неё. Эта сила привязывает человека к низшей природе и значимостям этого мира. Второй сознательной силой является Психическое существо – искра Божественного сознания, располагающееся позади сердца. И, наконец, сознание человека, которое можно было бы поместить между этими двумя силами, но, в действительности оно у большинства людей, находится под управлением эго, которое полностью развернуло его в сторону внешнего мира и сделало его своим инструментом.

Человеческое сознание является основным носителем его индивидуальности, которой Божественный дал часть своей воли и часть своих стремлений к бесконечному совершенству. Но эго, овладевшее сознанием человека, использует его волю для реализации желаний и всевозможных эгоистических амбиций, а стремление к бесконечному совершенству оно направило на стремление к обладанию материальными ценностями этого мира, удовольствиями и, главное, – к получению неограниченной власти над всем сущим в этом мире. Изначально, сознание было представителем Психического существа в этом материальном мире, его посредником между внешней реальностью и им самим. Но в дальнейшем, эго отделило сознание человека от Психического существа и этим самым получило власть не только над человеком, но и над всем человеческим миром.

Это сообщение может породить у человека мысль, что на каком-то этапе эволюции сознания на Земле, Сатана одержал победу над Богом. Но это не так, потому что реально никто ни с кем не боролся. В нашем мире есть иллюзия отделенности от Бога, которая порождает, опять-таки иллюзию самостоятельности принятия решений, и выбора направления усилий. у Сатаны может быть иллюзия своей независимости от воли Бога, которая позволяет ему противостоять Богу. Но, в действительности, Божественный недоступен влияниям тёмных сил, так как его представительство в человеке имеет высокие вибрации, превосходящие по своей частоте вибрации тёмных сил. Отсюда, для Сатаны доступно только то, что созвучно ему самому.

В своём стремлении к бесконечному совершенству, человек никогда бы не осознал, тех своих частей, которые созвучны тёмным силам низших миров, и которые препятствуют восхождению его сознания, если бы не стремление сатанинских сил, действующих через человеческое эго, удержать его привязанным к низшей природе и значимостям этого мира. Эти силы проявляют в человеке те его возможности, которые в духовной практике должны быть трансформированы или отвергнуты. И именно через эти возможности тёмные силы стремятся привязать человека к низшей природе, и не дать ему подняться над обыденностью этого мира.

Но мы уже говорили, что у человека есть два центра сознательной силы и второй из них – Психическое существо, которое по мере своего роста постепенно трансформирует сознание человека, освобождая его от власти тёмных сил. Что, в конечном счете, ведет к формированию в нём тех предпочтений, которые приближают человека к точке «Здесь и сейчас». При этом осознание человеком своей индивидуальности, и способность к осознанным индивидуальным волевым усилиям, имеющим определенную направленность, ни в коей мере не страдают. Напротив, осознание собственной самоидентичности, становится более выраженным и появляется состояние осознанной пробуждённости. Такого рода признаки появляются в каждом человеке, по мере его приближения к точке «Здесь и сейчас».

Таким образом, воздействие на сознание человека этих двух сознательных сил приводят духовного искателя к точке «Здесь и сейчас». Здесь в этой точке всё человеческое существо окончательно освобождается от всего, что созвучно с миром значимостей, который является инструментом низшей природы. И нет для человека, живущего в этом земном мире, других способов и других путей, которыми он мог бы придти к вратам своего бессмертного будущего.