Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РАБОТА УЧИТЕЛЯ

--

Основная работа учителя состоит не в том, что он дает своим ученикам определенную информацию, а в той атмосфере, которую он создает для них. Скорее это даже не атмосфера, а определенное внутреннее состояние, которое меняет ориентацию сознания человека. Толтеки сказали бы, что учитель сдвигает точку сборки ученика.

Внутренняя вселенная человека – это не только отраженная реальность внешнего мира, но в первую очередь – это вселенная ценностей. Что человек выбирает во внешнем мире, как свою основную ценность, зависит от структуры внутренней вселенной,  и в первую очередь от того, что находится в её центре. Именно центр внутренней вселенной определяет внутреннюю атмосферу человека. И когда учитель общается со своими учениками, то он влияет на них не только словами, давая им нужную информацию, но и собственной аурой. Можно сказать, что учитель стремится раскрыть в своих учениках высокие духовные возможности, но это станет для него возможным только тогда, когда ученик будет готов принять учителя. Есть такое выражение: «Когда ученик готов, тогда учитель приходит». Это выражение можно уточнить: «Когда ученик готов, то он приходит к своему учителю». В действительности же они находят друг друга, так как становятся созвучными один другому.

Готовность ученика может быть какой угодно, поэтому и учителя ученик может найти какого угодно. И тогда одни пойдут путями ценностей этого мира, другие – путями религий, третьи духовным путем.