РЕЛИГИОЗНОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ

В статье «о манипуляции сознанием», мы говорили о значимостях этого мира или мемах. Но, если мы обратим внимание на принципы всевозможных объединений этого мира, то увидим, что они в своей основе так же имеют значимость. Одной из важных качеств, или особенностей значимостей, является стремление их к изоляции друг от друга и, в то же время, их экспансия – это связано с тем, что любые значимости стремятся утвердить себя и свою исключительность в этом мире.  Зная эти особенности значимостей, мы можем думать, что социальные объединения существуют опираясь на те же самые принципы, что и человеческое эго. А мы с вами уже знаем, что эго – это сатанинский принцип, вложенный в каждого из нас, и определяющий наше взаимоотношение с внешним миром и с самими собой. Не напрасно Сатана, искушая Христа, сказал, что ему дана власть над этим миром.

Таким образом, любые объединения, существующие в нашем мире значимостей, основаны на сатанинских принципах – индивидуальной значимости, или исключительности, отделённости друг от друга и стремлению расширения своих влияний – экспансии. Обратите внимание – современный мир точно соответствует этим принципам. Возможно, у некоторых людей здесь может возникнуть возражение, что все объединения взаимодействуют между собой и этим самым представляют одно целое. Но мы, индивидуальные личности, тоже взаимодействуем друг с другом, и это не только не мешает нам быть отделенными друг от друга, но даже способствует стремлению быть исключительными по отношению к другим.

Когда мы говорим о религиозном уме, то не имеем в виду ум человека, сформированный какой-либо религией, каждая из которых стремится быть исключительной по отношению к другим религиозным и социальным объединениям. Мы имеем в виду принципы ума, которыми он руководствуется при взаимодействии с реальностью мира. Ум всегда стремится очерчивать границы, в пределах которых он является хозяином положения. Он хочет преобладать над другими индивидуальностями и даже сделать их зависимыми от себя. Его идеи всегда самые правильные и, поэтому, он стремиться навязывать эти идеи другим людям. По этим принципам существует современный мир и этих же принципов придерживается любая религия в мире. Но мы уже говорили, что это не человеческие и не Божественные принципы.

Обратите внимание, современный мир даже в мелочах в полной мере соответствует этим сатанинским принципам. Но тогда у нас может возникнуть мысль, что ум – это инструмент Сатаны.

– Нет, ум не является инструментом Сатаны, но он используется сатанинскими силами, так же как нож может быть использован убийцей. Ум должен служить Божественным целям в этом мире и это происходит, когда человек становится на духовный путь.

Духовный путь опирается не на ум, а на сердце, в то же время ум для человека, идущего внутренним путём, является его средством выражения в этом проявленном мире. Но при этом он занимает подчинённое состояние по отношению к сердцу.

Из всего, что здесь было сказано, можно сделать неправильный вывод, что религии созданы ассурическими силами, которые служат Сатане. Но это, очевидно, не так. Сатана только придал внешнюю форму определенным духовным идеям, внедрил во внутрь этих форм свои принципы, о которых мы здесь уже говорили, и попытался, в максимально возможной для него степени, исказить духовные идеи и принципы учения Божественных учителей. И в этом он во многом преуспел. Обратите внимание на расщепление первоначально единых религий на множество религиозных ветвей. И это произошло и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе. В действительности, все эти противоречия, разделившие религии на части имеют отношения только к внешним принципам, а не к внутренней сути учения великих духовных учителей.

В отличие от религий, духовный путь не имеет внешних форм или границ, поэтому для него нет ничего, что в христианстве принято считать «от Дьявола», для него нет «неверных» – всё, что предоставляет духовному искателю внешний мир, является уроками Божественного мастера. В духовности не может быть каких то традиций, потому что духовность не имеет форм и границ. И есть ещё одно важное отличие духовности от религий – люди, следующие духовным путём, не являются членами какого-либо объединения. И если мы говорим, что человек следует путём Интегральной йоги, то это не является чем-то обособляющим его от других духовных направлений. Так как Йога – это процесс внутреннего роста человеческого сознания, выводящий его за пределы зависимостей от ценностей этого мира и власти низшей природы. А слово «Интегральная» – свидетельствует о том, что в этом процессе должно участвовать всё человеческое существо. А теперь посмотрим с православных позиций на Интегральную йогу, которую объявляют от дьявола – «духовный рост человеческого сознания, в котором должно участвовать всё человеческое существо» – это от дьявола. Так кто же тогда в православии отрицает возможность духовного роста сознания человека? Бог вездесущ и присутствует во всём вокруг человека и в самом человеке. И нет ничего в мире, что должно отвергаться духовным искателем. Но всё должно быть использовано им для своей внутренней работы. Если человек привержен к какой-либо традиции, то к построению её границ обязательно приложил свою руку Сатана. Для чего это нужно ему, мы об этом уже говорили прежде. Мы должны помнить, что в человеческом мире царствует сатанинский принцип – «разделяй и властвуй». И, возможно, Сатана, искушая Христа не сказал бы, что ему дана власть над этим миром, если бы он не внедрил свои принципы в каждого человека и в каждое объединение, в том числе и в религии нашего мира. Его власть была бы ничтожной, если бы в религиях отсутствовали сатанинские принципы.

Духовный путь – это путь на котором человек выходит за пределы сатанинских принципов, освобождается от них, что в полной мере соответствует его предназначению на Земле.