ЛЮБОВЬ К БОГУ

Кажется, что невозможно любить того, которого никогда не видел и о котором только читал или слышал от других людей. Люди способны любить или не любить кого-то личностного, имеющего конкретную форму и место своего пребывания. А Бог – везде, во всём и всё во Вселенной – это только его проявления, потому что он вездесущий. В том числе и я – человек, так же проявление Бога, так же как и мой враг, которого мне не за что любить. Моя жизнь, которая доставляет мне удовлетворение и моя смерть, которую я боюсь и отвергаю – это тоже проявления Бога. Тогда как я могу любить Бога? Или можно любить в нём то, что доставляет мне удовольствие и приемлемо для меня, и не любить, всё остальное? Не напрасно же Бог дал человеку кроме чувства любви ещё и способность ненавидеть. Если это чувство дано человеку, то, конечно же, с определённой целью. Человек должен использовать по назначению всё, что дал ему Бог. И подобные мысли легко приводят человека в состояние смущения и неопределенности. Действительно, в Сатане так же присутствует Бог, потому что он вездесущ. Все коварные замыслы Сатаны Бог ведает, потому что он всеведущ, и ничего от него невозможно скрыть. На кого же должен человек направлять чувство ненависти, которое дано ему Богом? Можем ли мы говорить, что Бог ненавидит Сатану? Говорить можем что угодно, но вспомним страдания Иова и мирную беседу Бога с Сатаной. Прежде, чем что-то сделать, Сатана спрашивает на это соизволения Бога. Он послушный исполнитель воли Бога и не нарушает её. Или ещё один пример, в котором Сатана, искушая Иисуса Христа, сказал ему: «Мне дана власть над этим миром…». Он не оговорился, действительно, он не взял её силой, потому что Бог – всемогущ, – Бог дал ему эту власть, и он строго исполняет все Божественные указания. Тогда всё становится ещё более непонятным, – для чего Бог дал власть этому злодею – Сатане? Они что, сговорились, и делают какое-то общее для них дело, о котором не хотят поставить человека в известность! Бог ни с кем не сговаривается, просто каждому человеку, каждому существу или сущности он отводит свою часть вселенской работы, отделяя всё остальное от него неведением.

Обычно люди спешат делать выводы, познав только малую часть от целого. А как только выводы сделаны, человек на этом останавливается и не стремиться познавать дальше. Зачем, если всё и так понятно – выводы сделаны, мнение сформировано всё стало ясным – всё во Вселенной имеет свои противоположности и Дьявол – это то, что противоположно Богу, зло противостоит добру, разрушение – созиданию и так во всём. И утверждение, что Бог – вездесущ и даже Бог – есть любовь – ничего не проясняют. Человек должен любить Бога, но тогда он должен любить и Сатану – носителя зла, так как вездесущий Бог пребывает и в нём. Когда Иисус Христос сказал: «Любите врагов ваших, молитесь за обижающих вас…», то он что, предлагал нам любить Сатану, который через своих проводников творит всяческое зло на Земле? Тогда какой должна быть эта любовь?

Здесь была упомянута только малая часть противоречий, разместившихся между Богом и Сатаной – между добром и злом. И, пожалуй, следует на этом остановиться, так как, рассматривая бесконечное множество ещё и других противоречий, мы не приблизимся к пониманию реальности такой, какова она есть в действительности.

Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. И совсем не потому, что ему было скучно в одиночестве, и он решил размножиться до бесконечности. У Бога ничего не происходит без цели и во всём есть свой смысл.

Основной целью Бога является его бесконечное восхождение к совершенству. И всё созданное им из самого себя – это необходимые средства, при помощи которых он совершает своё восхождение.

Беспредельный сознательный океан энергии мироздания, будучи нейтральным, не мог быть инструментом Бога в его бесконечном восхождении. И тогда эта энергия сознания была разделена им на две части, одна из которых имела более высокие вибрации сознания, другая же – более низкие, вплоть до полной неподвижности, не имеющей никаких вибраций. Это можно сравнить с нейтральной водой, разделив которую на её составные части мы получим вещества, непохожие на исходную субстанцию, и самое главное, – статическое состояние нейтральной воды, приобретёт динамические свойства – водород и кислород могут взаимодействовать друг с другом.

Частота вибраций энергии сознания после разделения бесконечного океана энергии сознания, определяла уровень сознания каждой её части. Ту часть реальности, в которой преобладали более высокие по частоте вибрации, люди назвали Богом, добром, светом, а противоположную ей часть, имеющую более низкие вибрации, – Дьяволом, Сатаной, злом, тьмой. Разделительная черта между этими противоположностями прошла через каждое существо на Земле. Но это разделение не прошло через середину каждого существа. Симметрия была совершенно осознанно нарушена в самом начале творения. Но мы не будем говорить о других формах жизни на земле, нам для понимания сути всего происходящего во внешнем мире, и с нами самими, вполне достаточно человека. Итак, в каждом человеке есть та часть, которую мы называем Богом и противоположная ей по смыслу, которую мы называем Дьяволом или Сатаной. У различных людей соотношение этих частей не одинаково. У одних могут преобладать светлые стороны, у других тёмные, сатанинские. Назовём некоторые из них, что позволит нам понять многое из того, что происходит в современном мире. Та часть реальности, в которой преобладает божественный свет, более склонна к жертвенности, власть и богатство имеют для неё второстепенное значение, все конфликтные ситуации стремится решать мирным способом. Люди, в которых преобладает эта светлая часть, опираются во всех своих делах в первую очередь на своё сердце, они склонны прощать, и совсем не склонны к насилию. В сложных обстоятельствах предпочитают пожертвовать собственным благополучием, ради благополучия другого человека. Такие люди в своей жизни проявляют бескорыстную заботу о тех, которые нуждаются в ней, у них ярко выражена привязанность к своей стране и к своему народу. Это связано с тем, что у них это заложено генетически, их жизнь получает полноту, когда они служат на благо другим людям или же на благо своему народу. Им не понятно выражение: «моя родина там, где мне хорошо»,. Вспомним А. С. Пушкина: «И дым отечества нам сладок и приятен…»

Для людей, в которых преобладает тёмная часть, важными являются в первую очередь богатство и власть. Для них чужд патриотизм, сострадание к страждущим и поверженным, потому что в своих взаимоотношениях с реальностью они опираются на свой ум, часто даже не витальный, а физический. На путях к богатству и власти для них все способы хороши. Место чувства собственного достоинства у них занимает гордыня, а вместо чувства долга, – страх потерять привлекательность в глазах значимых для них людей. Их богом являются деньги и, поэтому значимость всего в мире ими оценивается с позиции денег. Если они получают власть и силу в свои руки, то для расширения своих влияний они обязательно воспользуются имеющейся у них силой. При этом они всегда найдут повод для любой агрессии, если им это может принести выгоду.

Итак, мы описали здесь два типа людей. Одни из них рассматривают реальность этого мира с позиции сердца, а другая – с позиции ума. Мы уже здесь говорили о том, что черта разделяющая реальность мира на две противоположности проходит через каждого человека, но у различных людей она проходит не точно посередине, а несколько смещаясь в ту или иную стороны. Отсюда, у одних людей больше света, а у других – тьмы. К этому следует добавить, что в соответствии с таким делением в каждом человеке есть два полюса сознания – один из них находится в тёмной части человеческого существа – это его эго, а другой – в светлой части – это его истинное «Я» или Психическое существо. Практически, на всё человечество наброшено две сети: одна из них представлена истинным «Я» в каждом человеке, другая – эго. Если первую сеть можно представить, как сотканную из света, то вторая – это тёмная, представляющая собою эманации Сатаны. И в зависимости от того, какая из двух частей представлена в человеке в большей мере – светлая или тёмная, человек будет соответственно иметь и определенные качества. Правда, об этих качествах невозможно судить по словам людей, но только по их делам. Об этом в своё время говорил и Иисус Христос.