Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ИЛИ ЖИТЬ

--

Эго бесконечно разнообразно в своих проявлениях, и каждое из них прямо или косвенно привязывает человека к ценностям материального мира. И если все интересы человека сосредоточены на ценностях этого мира, то каждая из них может быть его опорой. В конечном счете, опорой для человека, живущего интересами этого мира, является его эго.

Обратите внимание на то, что «эго привязывает человека к материальному миру». В связи с чем, человек и материальный мир с его материальными ценностями, становятся одним целым. И как будто бы все понятно – эго необходимо для того, чтобы человек был един с этим проявленным миром.

– Но разве не эго ведет людей к разделению? – может спросить духовный искатель.

– Да, эго, и это происходит потому, что оно не может воспринимать одновременно весь мир, а фиксирует внимание только на отдельных объектах этого мира, и из этой последовательности оно выбирает только то, что для него наиболее ценно, а дальше по нисходящей следует иерархия ценностей, значимость которых для эго падает.

Наиболее ценной для человеческого эго может быть и своя собственная личность, и значимость ее будет тем большей, чем менее значимость всех остальных людей. Например, человек может утверждать, что он самый умный, самый богатый, и что ему все завидуют, и поэтому говорят о нем только плохое, и стараются делать ему всяческие неприятности. И чтобы казаться в своих собственных глазах еще более значимым, такой человек будет относиться к другим людям крайне уничижительно, по принципу: «чем ничтожнее все остальные, тем более значим Я». Здесь некоторые могут подумать о мании величия такого человека, что может быть следствием психических нарушений, которые делают этого человека неадекватным в своих отношениях с миром. Мания величия – это наиболее соблазнительный психоз, так как он может безмерно увеличить чувство собственной значимости, с которым человек ни при каких условиях не захочет расстаться. Но психозы такого рода могут быть и индуцированными, и их можно в человеке создать намеренно.

Опорой для человека могут быть многие болезни, но самая опасная из них – это болезнь эго – «мания величия», потому что она не имеет пределов в стремлении к своей практической реализации, и она беспощадна к тем, кто может быть препятствием для этой реализации.  Большая часть внешних опор бессмысленны для человека, но он часто не может от них отказаться, потому что боится потерять иллюзию своей значимости.

О значимости можно очень много говорить, как она проявляется в различных формах жизни, но сказать определенно об её корнях и о её истинном смысле достаточно трудно. Однажды Масару Эмото – японский исследователь воды, провел очень интересный эксперимент. Было приготовлено три банки настоя индийского «Морского риса». С содержанием одной из банок, на дне которой находился «рис» исследователь много разговаривал, хвалил за то, что этот «рис» хорошо растет и насыщает раствор всевозможными полезными веществами. Содержание второй аналогичной банки он постоянно ругал и относительно качества его работы говорил только что-либо плохое, а к содержанию третей банки относился безразлично. Эффект от такого общения был поразительным. «Рис» в той банке, которую игнорировали, вскоре загнил, в той, о содержании которой исследователь не сказал ни одного лестного слова, стал портиться значительно позже, а в первой банке рис чувствовал себя превосходно. Не правда ли, интересно, для «морского риса» – примитивного гриба, очень важно внимание, пусть даже негативное, но это лучше, чем никакого внимания, и он себя совсем хорошо чувствует, когда его любят. Чем все это можно объяснить? В действительности, все очень просто – внимание – это мост между источником внимания и объектом, на который оно направлено, и внимание – это поток энергии, несущий в себе определенную частоту вибраций.

Внимание с любовью содержит в себе наиболее высокие созидающие вибрации, а если этой любви нет, а вместо неё негативные эмоциональные отношения, то в этом внимании значительно меньше созидательных энергий, и совсем плохо, когда нет никакой энергии, так как нет никакого внимания. Практически, уже на этом уровне начинает формироваться у всего сущего стремления получить хоть сколько-то внимания. Можно привести такой пример – вирус гриппа, которым страдают люди, не заразен для животных и совсем не потому, что у них к нему высокий иммунитет, а потому, что физический ум этих организмов никакого внимания на этот вирус не обращает. Или еще один – сурки, живущие в норах в Поволжье и в степях Казахстана, когда-то являлись источниками чумы. Конечно, они и сами болели и гибли, а не только заражали людей. Но самое интересное было в том, что, засыпая на зиму, будучи больным, они не погибали, как это могло бы произойти в летнее время, потому что их физический ум в этот период времени никак не реагировал на присутствие в их организме инфекционного возбудителя. Можно сказать, что в это время он не обращал на этого возбудителя никакого внимания, был прозрачен для него, и контакта не происходило. 

Мне вспоминается рассказ одного человека о том, как он однажды, неожиданно для себя осознал, что вещи в квартире настоятельно притягивают его внимание к себе, приглашая его попользоваться ими. Это произошло с ним потому, что его восприимчивость в этот период резко возросла, и он стал осознавать прежде не осознаваемое. Осознание чего бы то ни было, происходит при соприкосновении сознаний осознающего и осознаваемого. При достаточно высокой восприимчивости человек может осознать, что все сознательно и все имеет свое предназначение, и все стремится к реализации своего предназначения. Говоря о том, что всё сознательно, имеется в виду, что всё имеет сознание формы, сознание своего предназначения и сознание единства всего сущего. Осознавая форму мы можем восхищаться прекрасным или отвергать безобразное, осознавая вибрации предназначения мы пользуемся объектами с определенной целью, воспринимая единство всего сущего мы осознаем  истинный смысл происходящего.

Человек в своей повседневной жизни может опираться только на сознание формы, и тогда он будет манипулировать реальностью, только ради своего собственного удобства, часто создавая дисгармонию отношений как с другими людьми, так и с окружающей его природой. Если же он опирается на осознание предназначения, то в этом случае его взаимоотношения с реальностью этого мира будут максимально гармоничными. Ну, а если человек осознает единство всего сущего, то опорой и смыслом его жизни будет стремление к Божественной истине.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что корни эго в основной своей части зависят от внимания. Чем больше внимания получает человек, тем больше энергии стекается в его адрес. И не важно какой, позитивной или негативной, хотя все-таки лучше – позитивной. Из этого можно сделать еще один вывод – если властные структуры заняты только собственным обогащением и не обращают внимания на свой народ, то это народом воспринимается трагически, и он начинает вымирать (как индийский морской рис в банке). Следовательно, все дело во внимании и в энергии, в которой так нуждается все живое, и чем выше социальный статус человека, тем больше внимания и энергии он получает, что порождает в нем состояние удовлетворения. Таким образом, человеческое эго, которое является опорой для человека, живущего интересами материального мира, это своеобразный управляющий, который ведает распределением энергий, присущих нашему проявленному миру.

Если же говорить о внутренней духовной опоре, то человек получит её только тогда, когда отвергнет все притязания своего эго. И тогда человек будет свободен от притяжения материальным миром, и первым симптомом этого будет спокойное и невозмутимое отношение ко всему, что прежде могло захватить его. Теперь между ним и его истинным «Я» уже нет никакой преграды и встреча их неизбежна в самом ближайшем будущем. Это время человек осознает как состояние внутреннего равновесия и уверенности в себе, какие бы вихри не проносились над ним.