НИТЬ АРИАДНЫ И МЕДУЗА ГОРГОНА

Греческая мифология содержит в себе глубочайший духовный смысл. Как и в русских народных сказках, которые являются только внешней формой, хранящей в себе глубокое духовное содержание, в ней скрыт опыт древних мудрецов Эллады. Все народы мира, всегда одевали духовные знания в мифологическую, былинную или сказочную форму, которая указывала на смысл содержания, находящегося внутри этой формы. В Новом завете есть слова Христа: «Имеющий уши, да слышит». Действительно, многие слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, что скрывается за фасадом или за пределами формы. А древние мудрецы облекали духовные знания в те формы, которые соответствовали состоянию сознания народа, жившего в те времена. И мифы, легенды, былины, сказки уподобились бутылкам с записками внутри, брошенными в реку времени. И вот они доплыли до нас, а не до наших потомков, потому что адресованы нам. И если сказки, придуманные сочинителями, содержат в себе только мораль, то народные сказания, мифы, былины и т. п., у которых нет авторов, содержат в себе древнюю мудрость, указывающую на предназначение человека и на пути её реализации. Обратите внимание на героя Эллады – Тесея, убившего Минотавра и вышедшего из лабиринта царя Миноса, благодаря нити Ариадны. Лабиринт Миноса – это человеческий ум, привязывающий человека к миру материальных ценностей. Минотавр – это эго, использующее ум для удовлетворения своего вечно ненасыщаемого голода. Тесей, переводится на русский язык как «сила» – это духовный искатель. Нить Ариадны – это дар божественной любви, который, человек, идущий духовным путём, может найти в своём сердце и осознать его, как состояние глубокого покоя, радости, внутренней устойчивости, уверенности. В свете этого покоя всё второстепенное, имеющее значение только в этом мире материальных ценностей, не имеет реального значения. И удерживая своё внимание на состоянии покоя, который не позволяет захватить человека любым внешним соблазнам – это, значит, держаться за нить Ариадны, ни на мгновения не выпуская её из рук. Обратите внимание, человек должен быть предельно бдительным и восприимчивым, чтобы не отпустить эту лёгкую и едва ощутимую в сильных руках воина, нить. Её нельзя привязать, её необходимо постоянно чувствовать. И в то же время в полной темноте Лабиринта её нельзя потерять, потому что навсегда останешься погребенным в нём. В духовной практике человек постоянно вслушивается в своё сердце, в ту его часть в себе, которая осознаёмся как глубокий покой, и которая иногда в жизни проявляет себя как совесть. И только эта «нить Ариадны» может вывести человека за пределы лабиринта активности ума, неся свободу человеку от его эго.

В мифе, в котором Персей побеждает медузу горгону, младшую из сестер Горгон, речь так же идёт об эго, безраздельная власть которого над человеком, приводит его к духовной смерти. Персею удаётся победить это чудовище, используя зеркальную поверхность своего щита, и видя в нём отражение спящей Медузы, он отрубил ей голову. Здесь отражение в зеркале страшной головы чудовища – это отражение эго в его делах, в которых оно, использует человека, как инструмент для реализации своих амбиций во внешнем материальном мире. Таким образом, победить эго можно, не позволяя ему проявлять себя ни в своих отношениях во внешнем мире, ни в отношениях к самому себе.

Будет уместным рассмотреть здесь былину об Илье Муромце и Соловье разбойнике. Илья Муромец – это человек, избравший для себя духовный путь. Соловей разбойник – это ум. Владимир Ясно Солнышко – это наше истинное «Я» – наша душа. Древние славянские мудрецы – волхвы, использовали тот же приём, которым пользовались мудрецы древней Эллады – они облекали духовные знания в соответствующие им формы, благодаря чему, эти знания могли дойти до нашего времени.

Смысл былины об Илье Муромце и Соловье разбойнике заключается в том, что человек, избравший для себя духовный путь, должен пройти от того места, где он осознал своё истинное предназначение, до встречи со своей душой, преодолевая препятствия на своём пути. Одним из таких труднопреодолимых препятствий является внешней ум человека, который не только привязывает его к соблазнам мира, но и препятствует нисхождению более высокого сознания в человеческое существо. Для человека, идущего духовным путём, очень важно взять ум под полный контроль, если не сделать этого, то человек окажется во власти ума. После победы над умом, перед духовным искателем открывается прямой путь, ведущий к встрече со своей душой. Встреча со своим истинным «Я» или душой означает просветление или реализацию. Таких людей называют реализованными мастерами, которые всю оставшуюся жизнь служат своей душе, повинуясь ей даже в самых мельчайших деталях своей жизни.

Читая сказки Александра Сергеевича Пушкина, мы невольно приходим к мысли, что он использовал в своих произведениях те же самые приёмы, которыми пользовались древние русские волхвы. Он так же облекает в форму сказок духовные знания, переданные ему его няней – Ариной Родионовной. Для примера можем взять сказку о рыбаке и рыбке, в которой старуха, достойная только разбитого корыта, получила возможность иметь власть. Ясно, что под этим персонажем подразумевается человеческое эго. Ничтожное по своей сути, оно хочет иметь безграничную власть, в которой ей должны были бы подчиняться даже Божественные творческие силы, которые в этой сказке показаны, как золотая рыбка. Финал этой сказки известен – старуха оказалась опять со своим разбитым корытом. Это сказка – притча. Иисус Христос так же часто говорил притчами, облекая духовные знания в понятные для его современников формы. Он знал, что его притчи понятны не всем, но только к тем, которые внутренне готовы принять его учение. Поэтому он однажды сказал: «Имеющий уши, да слышит». Он имел в виду, что многие люди слушают, но слышат только те, кто внутренне созвучен тому, что он слышит.

Древние мудрецы во всех народах и на всех континентах знали, что реальность мира многослойна. И всё, что человек видит происходящее на поверхности мира, имеет свой многозначный смыл. Самая поверхностная часть реальности мира содержит в себе фактическую часть, которую можно сравнить с письменным текстом. Абсолютное большинство человечества читают этот текст и понимают только внешние взаиморасположения слов, которые для них могут располагаться в правильном порядке или же в неправильном. Но потом приходят законодатели мод и говорят, что всё, что они считали прежде правильным, теперь стало неправильным и слова надо располагать в другой последовательности.

Более глубокие слои фактической реальности мира можно назвать смысловыми. Первый из них, расположенный под поверхностной частью реальности проявленного мира, содержит в себе моральную составляющую, который определяет, что есть добро, а что – зло, что – правильно, а что – не правильно. Второй, более глубокий слой, содержит в себе знания о предназначении нашего Земного мира и реальный смысл всего происходящего в нём.

Если мнения о самом поверхностном слое реальности нашего мира, определяющем значимость внешних объектов и идей, и о втором слое, определяющем моральную его составляющую, могут быть изменены намеренно с целью манипуляции человеческим сознанием, то следующий самый глубокий слой, определяющий предназначение всего сущего на Земле, недоступен для манипуляторов. И в этом случае им приходится или замалчивать истинные знания, или же фальсифицировать их. Кстати, на смысловом уровне, определяющем мораль всего происходящего в нашем мире, основаны все религии мира, и этот же уровень определяется в законах человеческих, которые всякий раз меняются при изменении социальной структуры человеческого общества. Неизменным остаётся только самый глубокий духовный уровень.