ИНФОРМАЦИЯ И СОСТОЯНИЯ

«Исследуйте себя беспощадно», – говорил Шри Ауробиндо. Что он предлагал исследовать? Может быть, заниматься перепросмотром своей прошлой жизни, как это советуют Толтеки, или анализировать свои взаимоотношения с миром в момент этих взаимоотношений и соответственно оценивать их? Но может ли человек правильно оценить то, что он делал в прошлом или делает сейчас? – Может, но эта оценка не будет истинна, так как она всегда соответствует состоянию человека, делающего эту оценку. Тогда что имел в виду Шри Ауробиндо, говоря эти слова? – Он имел в виду исследование состояний, переживаемых человеком, когда он взаимодействует с внешним миром, или когда он пересматривает факты, сохранённые в своей памяти, имеющие отношение к событиям, которые он пережил в прошлом. Это связано с тем, что более ценными являются состояния, но не информация или какие-то действия, которые вызывают эти состояния. Не информация формирует личность человека, а внутренние состояния, порожденные внешними влияниями. И не информация определяет направление интересов человека и его отношения к реальности мира, а состояния.

Состояния могут осознаваться человеком, как неподвижная прозрачная субстанция, как ровный и спокойный поток. Есть состояния, похожие на бурную горную реку, сходные с ураганом, и есть состояние внутренней разорванности, при которой человек не может даже на короткое время остановить своё внимание на чём бы то ни было. И каждое из состояний может быть окрашено в самые различные эмоциональные цвета, различные по интенсивности и окраске.

Любые события и любые объекты внешнего мира, при их осознании, обязательно вызывают у человека определённые состояния, характер которых зависит от многих причин. Например, такими причинами могут быть – направленность мировоззрения человека, его предшествующее состояние, общепринятая оценка чего-либо, увлечения и зависимости и др.

 Состояние одновременно содержит в себе и оценку, и отношение к тому, с чем человек находится в контакте. При этом, отношение всегда вторично. Например, ложная оценка чего-либо, всегда ведёт к неадекватным отношениям.

Состояние можно сравнить с условным рефлексом, на поверхности находятся слова, предметы, и другие проявления этого мира, а глубже, на уровне подсознания – различные состояниям, которые возникают на слова и различные влияния внешнего мира.

Изучая состояния, человек может легко осознать, что они управляют интересами и желаниями человека. любые стремления и потребности, в конечном счёте, так же определяются состояниями. Если состояние раздробленное, взбаламученное, то человек, находящийся в этом состоянии, никак не может сосредоточиться на каком-то деле или на какой-то мысли – его внимание неустойчивое и, отсюда, низкая продуктивность.

Состояние можно рассматривать, как поле сознания, принуждающее человека не только к определенному отношению к окружающей его реальности, но и определенным действиям. На атмосферу состояния влияет эго человека, его генетическая предрасположенность и его истинное «Я», находящееся у каждого человека позади его сердца. И те из влияний, к которым человек относится предпочтительно, со временем начинают преобладать в нём. Поэтому, очень важно в человеке воспитывать его состояния.

Когда человек изучает свои состояния, то часть сознания, фиксированная на них, становится не только более восприимчивой, но и способной различать всё более тонкие оттенки состояний. В связи с этим, эта часть сознания, поднимаясь над осознаваемыми состояниями, становится проводником более высоких вибраций сознания, нисходящих в человеческое существо. «Исследуя себя беспощадно», сознание человека одновременно поднимается в прежде недоступные для него сферы сознания, и это восхождение может продолжаться вечно, так как исследование своих состояний не имеет пределов.