О ЛЮБВИ И СДАЧЕ БОЖЕСТВЕННОМУ

 

Нередко люди говорят, что они не могу любить Бога, так как никогда его не видели. И их понять можно, так как они предполагают, что Бога можно любить так, как они любят кого-либо из людей или кого-либо еще, которых можно увидеть, услышать и даже физически прикоснуться.

Если мы говорим о высоких чувствах любви, когда мы боготворим любимого человека и готовы жертвовать всем для него, даже своей жизнью, то эта любовь  является выражением высших частей человеческого витала, который направлен во внешний мир. В то же время любовь к Богу – это глубокое чувство, в которое витал, может быть вовлечен вторично. В действительности, человек не может полюбить Бога так, как он влюбляется в другого человека. Происходит нечто другое, которое можно назвать осознание человеком Бога.

Внутренняя истинная часть человек – его центральное существо и истинное «Я» всегда едины с Богом, так как они являются его частью. Это единство и переживается как любовь. Тогда мы можем сказать что наша внутренняя истинная часть, будучи Божественной, всегда любила и будет любить Бога, и не только в человеке, но и в любом живом существе, обитающем на Земле. Когда говориться о любом живом существе, то имеется в виду, что сама по себе жизнь на Земле возможна только потому, что поддерживается Божественным, который пребывает во всем сущем.

Человеческая любовь на проявленном плане несет в себе не только жертвенность, но и стремление обладать объектом любви, кроме того, она предъявляет определенные требования к тому, который любим, и нуждается в его постоянных ответных подтверждениях. В случаях, когда этого не происходит, любовь сопровождается страданиями.

С человеком все обстоит иначе: его истинное «Я», несущее в себе высочайшие Божественные вибрации, которые человек осознает как ананду или Божественную любовь, постепенно изнутри трансформирует высшую витальную часть человеческого существа, придавая ей более высокие вибрации, чем те, которые были у неё прежде. Это ведет к тому, что человек начинает чувствовать Божественную ананду, или Божественную любовь, как свою собственную любовь к Богу. Конечно, можно с этим утверждением не согласиться, потому что человек хорошо различает, когда его любят и когда он любит. Но у человека есть особенность – он присваивает различные состояния, которые осознает в самом себе, даже те, которые принадлежат различным силам низших планов бытия, и которые стремятся нарушить его эмоциональное равновесие, чтобы у человека произошел выброс энергии. Человека постоянно осаждают множество различных витальных сил, которые заставляют звучать в нем всевозможные эмоции, которые он тут же присваивает, говоря, что он сердится, ревнует, чему-то радуется или же печалится, чего-то хочет, или чем-то доволен, или недоволен. В действительности все это ему не принадлежит, но человек осознает эти состояния в самом себе и, поэтому, считает, что все это происходит с ним самим. То же самое происходит и с Божественной любовью, которую он осознает в самом себе и по этой причине считает, что это он любит Бога. В действительности же, это Бог любит его. Это можно сравнить с магнитом, к одному из полюсов которого приблизили кусок железа, который, оказавшись в магнитном поле, сам стал магнитом. И если сравнить напряженность магнитного поля с состоянием Божественной любви, то все, что попадает в его поле, само становится источником любви. Можно сказать, что человеческая любовь к Богу – это наведенная божественная любовь. И когда это произошло, то сам собой отпадает вопрос: как можно любить Бога, если я его никогда не видел?

 После всего сказанного, станет понятной и сдача Божественному, и полное доверие Ему, которое наступает на определенном этапе духовной работы. На самом деле сдача Божественному – это не волевой акт человека, идущего духовным путем, а состояние человека, в которое он врастает по мере своего продвижения по направлению Божественной истины. Это состояние сдачи Божественному, на самом деле является ответной любовью человека на любовь Бога, в которой человек осознает себя единым с Богом, который становится для него единственной опорой. Поэтому, при сдаче человека Божественному, он испытывает к нему полное доверие и любые события, происходящие в мире, и в которых может участвовать человек, принимаются им с полным доверием, так как все, что делает Бог – необходимо для духовного роста человека.