Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СОБЛАЗНЫ

--

Соблазнами является всё, что привлекает внимание человека и удерживает его. Поэтому, нет в этом мире ничего, что не являлось бы соблазном. Даже Божественный, чтобы избрать человека для внутренней работы, прежде привлекает его внимание и удерживает его на всём высоком и истинном. Правда, в этом случае мы используем другое слово, имеющее более высокие вибрации – например, Бог позвал меня, открыл мне глаза на реальность этого мира и др. И тогда можно предположить, что человек будет только тогда соблазнён, когда согласиться на это. Или, другими словами, в человеке есть та часть, которая хочет, чтобы её соблазнили, она жаждет, чтобы её обманули, совратили, обхитрили. Можно даже сказать, что человек соблазнён этим проявленным миром и поэтому принадлежит ему. Почему человек хочет соблазна и соглашается с ним? Во вселенной ничего не бывает случайным, поэтому соблазны, которые удерживают человека привязанным к этому миру материальных ценностей, являются необходимыми в Божественной эволюции сознания. Фактически, соблазнить человека можно только тогда, когда в нём есть созвучные соблазну части. Именно они откликается на соблазны. Если представить духовный путь как прямую дорогу, по которой идут те немногие, которые избрали его, то мы можем увидеть, как некоторые из идущих сходят с прямой дороги в сторону и куда-то удаляются. Это делают только те, которые имеют в себе части, отзывающиеся на соблазны материального мира. Они сходят с прямого пути только потому, что соблазны позвали их, и они их услышали, что-то созвучное соблазнам отозвалось в них, и сознание их сузилось настолько, что они перестали понимать, смысл, происходящего с ними. И только немногие из тех, которые осознают в себе отзвук на внешние соблазны, могут не только преодолеть зов соблазнов, но и освободиться от той части в себе, которая отзывается на них.

И здесь невольно возникает вопрос: для чего Бог создал человека несовершенным?

Ничто во вселенной не завершено, и абсолютно всё находится в процессе эволюции, которая в своём потоке устремляется к беспредельному совершенству. Поэтому, мир, в котором живёт современное человечество, так же несовершенен. И, слава Богу, потому что совершенство в эволюции – это лебединая песнь перед её завершением, которое ведёт к последующей деградации и смерти.

Поэтому, и человек, и мир, в котором он живёт, так же несовершенны и находятся в процессе эволюции. Очень интересную идею выдвигает итальянский психиатр Чезаре Ломброзо в своей книге «Гениальность и помешательство», что гении – это люди, живущие в зоне риска, в которой они очень легко переступают черту невозможного, и впадают в состояния, относящиеся к душевным расстройствам. Материал этой книги показывает, что у каждого человека есть предел его возможностей, творческих или каких-то других. Причём, совсем не обязательно этот предел находится где-то в заоблачных высотах, но и в реализации обычной жизненной необходимости. Это можно сравнить с физической силой, которая у одного позволяет ему стать чемпионом мира по поднятию тяжестей, а другой, со своими ручками-стебельками может поднять только несколько килограммов. Но чрезмерные усилия как первого человека, которого можно сравнить с гением, так и второго, могут привести к вывихам, растяжениям, переломам, т. е. какой-то физической патологии. То же самое и с другими возможностями человека, для которых даже обычная рутина жизни может оказаться за пределами возможности их приспособления к обстоятельствам. Такие люди, даже не будучи гениальными, переступают свою черту невозможности или недопустимости, что приводит их не только к ментальным, но и витальным искажениям, проявляющимся в патологии влечений и морали. Отсюда, в современном мире так много голубых, розовых и других цветных отклонений от принятых прежде норм психики. Каждая возможность в человеке имеет свой предел роста, в то же время желания, которые подстёгивают возможности, пределов не имеют, что и приводит к нарушениям взаимодействий возможностей и действительности. К тому же соблазны внешнего мира бесконечно множатся, что, в конечном счёте, способствует возрастанию психических отклонений человека. Возможны и другого рода отклонения в психике человека, зависящие от чрезмерного роста одних возможностей за счёт других. Это чаще всего происходит при формировании генетически наследуемой какой-либо страсти. Например, страсти к накоплению богатства, которая из предрасположенности у детей и внуков, если их предок страдал подобного рода патологией, переходит в наследственную страсть. При этом, безмерное увеличение одной возможности всегда происходит за счёт возможностей других. И такой человек, в связи с этим, теряет свою многогранность, многие человеческие качества у него или остаются в зачаточном состоянии или не раскрываются вовсе. И не знает такой человек, что он уже не совсем человек. Разъевшаяся корыстная возможность всегда порождает в её носителе манию величия, которую ещё ни кому и никогда не удавалось насытить. И трансформировать такую возможность также нельзя, потому что она является смыслом жизни этого человека. В любом случае, чтобы соблазн мог захватить человека и сделать его инструментом своей реализации, он должен быть для человека в высшей степени привлекательным, таких основных соблазнов только три – это власть, богатство и наслаждение. Наивысшую реализацию в человеке они получают, когда сливаются в единое целое.

Практически, человек – это дитя окружающего его мира и в нём он – наиболее совершенное существо. Но, как и всё во Вселенной, реальность этого мира имеет свой спектр сознания, в котором есть наиболее тёмные и мрачные слои, и те его части, которые сегодня ещё недоступны людям. Современное человечество размыто по всему этому спектру, но основная его часть  находится где-то в середине этого спектра. Поэтому, каждый человек содержит в себе, в различных пропорциях, весь спектр реальности мира, и это объясняет всё. Те люди, в которых преобладает тёмная часть спектра жизни, склонны к безнравственности, лжи, насилию, несправедливости во взаимоотношениях с другими людьми, народами и живой природой. Они в своей основе не только ближе к проявлению в себе животной природы, но и склонны к извращениям. Здесь можно привести пример из реальности современного человечества. У нас в России в ходу такая фраза: «Преступность не имеет национальности». Действительно, в любой нации есть преступники – и насильники, и воры, и ещё какие угодно нарушители, но различные нации в спектре жизни занимают не одинаковые его уровни, что определяет характер нации. И тогда те народы или нации, которые располагаются в более низких частях спектра, будут иметь большее количество преступников, извращенцев и носителей другой психопатологии. А те, которые располагаются в более высоких частях спектра жизни, тоже будут иметь и преступников и других социальных и психологических извращенцев, но в значительно меньшем количестве. И ещё пример из современной расологии: в книге «расовые различия в интеллекте» Ричарда Линна в результате многочисленных исследований интеллекта были выявлены значительные различия в интеллекте различных рас. Некоторые африканские народы имеют интеллект вдвое более низкий по сравнению с людьми, принадлежащими белой расе. Каждая раса и каждая национальность имеет свои особенности и свои возможности, и свои способы реализации своего духа. Поэтому, знание различий психологических, интеллектуальных, моральных, творческих, принадлежащих различным народам, не делает их изгоями по отношению других, более совершенных народов, но помогает осознать свои собственные несовершенства, которые могут отражать несовершенства всего своего народа, что, в конечном счёте, поможет, более успешно работать с ними.

Психологи написали множество книг, в которых даны самые разнообразные приёмы и способы, используя которые, человек должен научиться создавать гармоничные отношения с другими людьми. Может научиться манипулировать другими людьми и защищаться от их манипулирования. Но они не рассказывают о глубинной гармонии и единстве отношений всего сущего на земле, которая формируется за пределами соблазнов нашего  материального мира.