Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КУДА ВЕДЁТ НИТЬ АРИАДНЫ

--

Эта тема для лучшего усвоения должна быть разделена на четыре части:

1) раскрытие внутреннего полюса внимания.

2) Формирование свидетеля.

3) осознание и удерживание нити Ариадны.

4) Жить изнутри.

 

1) Раскрытие внутреннего полюса внимания.

Если внешний полюс внимания можно сравнить с фокусом света, собранным двояковыпуклой линзой, то внутренний полюс внимания подобен расходящимся лучам света, прошедшим через двояковогнутую линзу. Оба полюса сознания еще можно сравнить с конусом, основание которого обращено в сторону позвоночника, а вершина направлена во внешний мир. таким образом, внутри себя человек не может концентрироваться так, как это он делает во внешнем мире. Там, во внутренних пространствах воспринимается  не точка, а пространств. Это одна из причин, почему Хуан Матус не рекомендовал Кастанеде концентрироваться на каких-то деталях трансцендентной реальности, так как в этом случае он будет воспринимать по принципам внешнего полюса сознания, который предназначен для восприятия привычного для нас внешнего проявленного мира. Об этом можно сказать еще и так: внешний полюс сознания способен воспринимать только определенную гамму вибраций известной нам реальности, а внутренний полюс сознания имеет возможность воспринимать весь остальной бесконечный спектр вибраций Вселенной. Когда сущности других миров низшей сферы стали перекрывать способность человеческого сознания воспринимать свою истинную часть, то для этого они закрыли внутренний полюс сознания своеобразным занавесом. Это привело к тому, что влияния психического существа для большинства людей стали настолько незначительными, что для них единственной реальностью остался внешний мир с его ценностями.

Другая очень важная особенность внутреннего полюса сознания заключается в том, что чем больше концентрируется человек внутри себя, тем шире раскрывается для него внутренняя реальность, вплоть до бесконечности Вселенной.

Третья особенность внутреннего полюса внимания состоит в том, что человек концентрируется не на какой-либо материальной точке внешней реальности, а на внутренних состояниях. Здесь уместно будет сказать, что основой трансцендентного являются различные состояния. Например, состояния любви, сострадания, вечности, беспредельности, могущества, веры, непоколебимости, глубокого покоя и т. п., и множество других состояний, имеющих отрицательное значение. Поэтому, раскрытие внутреннего полюса внимания будет более эффективным, если человек вставший на внутренний путь, будет сосредоточивать свое внимание на различных состояниях. При этом, состояния, являясь опорой, благодаря которой человек может осознать какой-либо из планов реальности, являются ключом, открывающим дверь в эту реальность. Другими словами, состояния, которые может осознать человек, являются отражением определенной гаммы вибраций, присущей какому-либо плану реальности. И чтобы человек мог войти на этот план, необходимо, чтобы его внимание удерживалось на этом состоянии столько времени, сколь необходимо для того, чтобы все сознание человека стало созвучным вибрациям этого состояния, а, следовательно, и соответствующего плана реальности.

Следующим шагом к «жить изнутри», является:

2) Формирование свидетеля.

Каждый раз, когда человек осознает в себе какое-либо состояние, или эмоцию, он это делает, находясь в определенной позиции наблюдателя, которого мы в дальнейшем будет называть «свидетелем». Свидетель всегда отстранен от того, что он осознает. И чем более тонкие состояния он осознает, тем в большей степени он должен смещаться в сторону наиболее высоких вибраций, чтобы продолжать быть отстраненным. Тогда отстранение в направлении все более высоких вибраций, которые соответствуют все более глубокому покою, ведут человека к встрече с его истинным «Я», или психическим существом. И когда это произойдет, то это будет означать, что он получил просветление или реализацию, так как именно истинное «Я» человека является источником наиболее высоких вибраций, что осознается как состояние наиболее глубокого покоя . Когда психическое существо становится единым с сознанием человека, что свидетельствует о реализации мастера, или просветлении, то это совсем не означает, что духовная работа человека достигла своей вершины и дальше двигаться некуда. В это время еще многие части человеческого существа остаются прежними и являются выразителями влияний низшей природы. Поэтому, человек, будучи уже реализованным мастером, должен оставаться бдительным и осознавать в самом начале возникновения даже самые незначительные реакции эго, своей витальной части и ума.

Само по себе внимание не является  только созерцанием того, что происходит в человеческом существе, потому что внимание – это канал, связывающий осознающего с осознаваемым, по которому энергия покоя от «свидетеля» течет в направлении того, что человек наблюдает и постепенно трансформирует наблюдаемое. Кроме того, духовный искатель, осознавая все более тонкие состояния возникающие в его существе, постепенно начинает осознавать абсолютную истину, которую содержит в себе его центральное существо или высшее «Я». Воспринимая абсолютную истину человек все, что хотя бы на йоту отклоняется от неё, осознаёт как ложь. И, по мере погружения в состояние истины он уподобляется человеку, который идет по лезвию бритвы, так как справа и слева от неё он осознает ложь, которой следовать не может, да и не хочет. В этот период духовной работы индийские духовные учителя уходили в уединение, так как они осознавали, что не могут взаимодействовать с внешним миром на путях лжи. Осознав в себе абсолютную истину, человек воспринимает её как нить Ариадны (это метафора)

3) Осознание и удерживание нити Ариадны.

Осознав её человек не должен даже на мгновение отпускать её и постоянно удерживать в поле своего внутреннего внимания. В начале это кажется невозможным, но очень скоро человек осознаёт, что его внутреннее внимание без каких бы то усилий с его стороны само остается направленным в сторону абсолютной истины. Конечно, человек может в такой степени сосредоточиться на чем-либо внешнем, что перестанет воспринимать состояние покоя и истины внутри себя и силы низшей природы сделают все, чтобы человек был привязан только к внешнему миру, и чтобы у него не оставалось ни мгновения для духовной работы. В этом случае, человек должен вновь обратить свое внимание вовнутрь себя с целью осознать состояние ананды, вместе с которой к нему вернется состояние абсолютной истины. Когда внутреннее внимание человека будет единым с его истинным «Я» и высшее «Я» своей укутает своей истиной, человек осознает внутри себя опору, которая подобно скале непоколебима среди всевозможных социальных стихий, нерушимость которой не могут изменить не только силы низшей природы, но и антибожественные космические силы, тогда человеку станет ясно, что такое

4) Жить изнутри.

С этого времени человек полностью осознает себя в руках Божественного, и все, что прежде в духовной работе он присваивал себе, теперь понимает, что всю эту работу делал Бог. Он может даже осознать, что Бог избрал его для своей работы еще в его раннем детстве, и вел его, кажется извилистыми, но на самом деле самыми короткими путями, на встречу с самим собой.