О ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Добро и зло, истина и ложь, прекрасное и безобразное, любовь и ненависть, жизнь и смерть и все другие противоположности существуют только в нашем проявленном мире, там за пределом проявленных и не проявленных миров, не существует противоположностей и нет противостояний. В человеческом мире все эти противоположности разделяются на свои спектры, а те в свою очередь на еще более мелкие свои части, хотя позади всего этого есть только два потока – жизни и смерти, которые не противостоят друг другу, но взаимодействуют один с другим, и они исходят из единого Божественного источника, который является основанием всего сущего во Вселенной.

Человек может искать истину во внешнем мире, но здесь её ему не удастся найти. В этом земном мире человеку доступны только противоположности и оттенки их спектров, но неведением скрыты истинные цели и причины проявлений противоположностей и вообще всего сущего. И пелена неведения настолько непроницаема, что людям даже не приходит на ум, что всему сущему во внешнем мире есть запредельный причины.

И если сказанное принять за аксиому, и не задавать вопросов, почему все это произошло и для чего продолжает существовать, говоря, что «так Богу было угодно», то это будет способствовать сохранению дистанции между человеком и Богом. В действительности, попытка познать что-либо – это всегда стремление к единству с источником знаний, который породил все сущее. Но к мирам низшей сферы нисходят не только потоки жизни, но и потоки смерти, и человек может познавать в проявленном для него мире и то, что относится к одному и то, что к другому потокам, и в зависимости от этого приближаться как к созидающему, так и к разрушающему источникам. Некоторые люди могут предположить, что в любом случае пойдет ли человек путем потока смерти или потоком жизни, он придет к их источнику – единому Божественному. Хочу этих людей успокоить, что выбрав путь разложения, деградации и смерти они никогда не придут к единому Божественному, так как на путях деградации полностью потеряют связь с Источником всего сущего во Вселенной и придут только к пропасти разрушения, откуда нет возврата. Дело в том, что посредником между тем, что мы называем человеком и Богом является Психическое существо. В тех же случаях, когда человек избирает для себя путь деградации, витальных удовольствий и физического благоденствия, на каком-то участке пути нисхождения психическое существо оставляет его, уступая место какой-либо сущности низших витальных планов. Это время, когда сознание человека полностью отделяется от путей, ведущих к свету истины и человек, если это существо еще можно называть человеком, уже никогда не найдет путей, ведущих к Божественному. Следовательно, внутренний путь – это путь пролегающий в потоке жизни. Но для человека, живущего в условиях современной цивилизации, это кажется невозможным, так как потоки жизни и смерти в ней настолько переплелись, что получилось нечто среднее или то, что мы называем ложью. Как человек, идущий духовным путем, может из этой смеси выбрать ту её часть, которая соответствует потоку жизни и истины? Есть несколько способов, о которых здесь будет упомянуто, но общим для них является искренность.

Первый из этих способов заключается в следовании принципам высокой нравственности и ограничений витальных страстей. Сюда же следует отнести не стяжательство богатства и почестей. Человек, следующий этим принципам, на внешнем плане не живет для себя, а живет для своего народа, на внутреннем – отвергает все безнравственное, что может соблазнять его.

Второй способ – путь религии, но только той, которая ко всем народам Земли относится как к равным перед Богом и равным членом церкви которой может стать каждый человек, искренно следующий её духовным заветам.

Третий способ – внутренний духовный путь, следуя которому человек знает, что любого рода противостояния, и любые противоположности, которые реализуют себя во внешнем мире, являются на непроявленном уровне единым процессом, необходимым для эволюции сознания. Формируя «свидетеля», человек получает возможность осознавать взаимодействие сил, основой которых являются низкие вибрации смерти и сил света и истины. При этом, будучи достаточно внимательным, он может осознать, что в результате взаимодействия этих двух сил в его существе, происходит трансформация сил смерти, вернее нейтрализация их, что ведет к всё большему преобладанию сил, имеющих высокие вибрации. Но это происходит только в тех случаях, когда человек с позиции своего «свидетеля» совершенно сознательно наблюдает за различными витальными и эгоистическими реакциями, не присваивая их себе.

В тех случаях, когда человек не формирует в себе «свидетеля», который способен осознавать всевозможные внутренние реакции, состояния, которые овладевают человеком, то они реализуются во внешнем мире и создают своеобразную цепную реакцию мозаики отношений. При этом происходит своеобразное заражение других людей подобными же состояниями и в результате человек оказывается в мире, инфицированном вибрациями низших миров, в которых преобладают вибрации потока смерти.

Современный мир заполнен вибрациями низших миров и никакие религии не могут предотвратить эту эпидемию заражения. С этим не могут справиться культуры народов, имеющих высокую нравственность, потому что заражения вползают незаметно исподволь и инкубационный период может длиться многие годы, и однажды человек осознает, что он изменился и от его высокой нравственности и религиозности остались только одни воспоминания. Исходя из этого, мы можем думать, что существует единственный путь, идя которым, человек может освободиться от влияний сил низших планов реальности – это путь внутренний или духовный путь. А первые два способа, о которых здесь говорилось, могут служить только почвой на которой может прорасти семя истинной духовности.