БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ДОРОГА В АД ВЫМОЩЕНА

Люди ищут во внешнем мире то, что они не нашли внутри себя. Это чрезвычайно многозначная мысль и поэтому здесь будут раскрыты только некоторые её аспекты. Можно сказать, что во внешнем мире люди стремятся удовлетворить те свои стремления, которым по каким-либо причинам им не удалось найти удовлетворение внутри себя. Но между внутренней жаждой и внешними средствами удовлетворения этой жажды находятся преломляющие среды, которые настолько извращают смысл внутренних стремлений, что они иногда в своих внешних проявлениях приобретают противоположный смысл. например, стремление к знаниям превращаются в жажду приобретения богатства, стремление к внутренней чистоте, преломляясь во внешних частях витала, превращается в ревность, а стремление к восхождению сознания порождает зависть. Отвержение всего не соответствующего истине – порождает гнев и агрессию, а стремление к единству – жажду присвоения.

Но и это далеко не всё. Очень часто, человек из добрых побуждений, но, будучи недальновидным и неглубоким, искренно стремится в своих делах к добру, но в результате сеет зло, которое становится очевидным только некоторое время спустя. А причина этого одна и та же: внутренняя жажда истины, жажда знаний, выходя на поверхность осознания, принимает извращенный характер. Например, стремясь быть добродетельным, развращает тех, относительно которых проявляется его добродетель и, кроме того, дает пищу для своего эго и очень часто добродетель в таких случаях перерастает в ханжество. Или еще пример, в котором человек пытается преодолеть внутренний хаос внешними средствам и этим самым создает во внешнем мире условия, ведущие к деградации других людей, зависящих от этих условий. Особенностью такой внешней деятельности является стремление наводить порядок или контролировать зависимых от такого человека людей без учета реальных обстоятельств в период наведения порядка и контроля, и без учета последствий этой деятельности. Другими словами, такой человек вместо того, чтобы навести порядок внутри самого себя, делает это во внешнем мире. Примеров этому существует множество, как среди управляющего персонала, так и в семейных отношениях. Рассмотрим один из таких примеров, типичный для многих семей, дети которых ходят в начальные классы школы. Родитель постоянно контролирует школьника и этим самым не только лишает его самостоятельности, но и разрушает его волю. В подсознании школьника формируется мнение, что все за него знает и должен родитель, а поэтому собственная ответственность вроде бы и ни к чему. В свою очередь безответственность, которая постепенно сформировал в своем школьнике такой родитель, ведет к пассивности и нежелании что-либо делать самостоятельно, без надзирающего родителя рядом. Но и это не всё, будучи пассивным там, где он должен выполнять свои обязанности, такой ребенок начинает лгать, этим самым, прикрывая свою безответственность и пассивность. Чтобы оправдать свою бездеятельность он может заявлять своему родителю, что у него болит или кружится голова, что его тошнит, или у него болит живот, или беспокоят какие-либо еще симптомы. Но любящий родитель очень часто забывает о том, что он должен формировать будущего человека, и для этого необходимо воспитывать его так, чтобы он мог самостоятельно делать необходимые усилия для выполнения долга перед родителями, перед школой и перед другими людьми. Ребенок должен знать, что все его хитрости, оправдывающие его безразличное отношение к долгу, родитель хорошо понимает и обмануть его невозможно.

Но, прежде всего взрослый человек, если родители в свое время не воспитали в нем волю, должен навести порядок в своей собственной голове, а это возможно только в одном случае, если он точно знает цель всей своей жизни и все, что он делает, должно соответствовать этой цели, даже в мелочах домашней работы. Затем он должен знать, каким он хочет вырастить своего ребенка и знать, как и что нужно для этого делать. В отличие от насекомых, которые появляются на свет с готовыми знаниями, человека необходимо формировать, а когда он становится сознательным, то заботу о дальнейшем формировании своей личности он берет на себя сам.

Если же говорить об администраторах, то среди них большинство неорганизованные и не имеют цели, которая бы содержала в себе благо для своей организации. Это же относится и к нашим современным российским президентам. Впрочем, если посмотреть внимательно вокруг себя, то мы увидим, что подавляющее большинство людей не имеют внутри себя какой-то определенности, кроме собственного блага, что так же не может дать устойчивости в жизни. Человек, в котором просыпается мудрость, начинает понимать, что любая внешняя опора преходяща, а поиск внутренней истинной опоры и является путём духовного развития человека.